Если бы перед россиянами стоял выбор, где приобрести курортное жилье – в России или за границей, - то явных предпочтений они не отдали бы ни родному отечеству, ни заморским странам. Любителей российских курортов пока больше, но ненамного. Что любопытно, люди, выбирающие «второй дом» на родине, руководствуются, в основном, эмоциями (патриотизм, любовь ко всему родному), а предпочитающие «забугорные» варианты, дают вполне рациональные объяснения своему решению (гарантии собственникам, цены, уровень жизни).

На такие размышления наводят результаты еженедельного социологического опроса, проведенного журналом Metrinfo.Ru. Издание интересовало, где соотечественники купили бы курортное жилье, будь у них такая возможность: в России или за границей.

Как оказалось, группы респондентов, предпочитающих иметь курортную недвижимость за границей и в России, оказались вполне сопоставимы по числу участников. 38,8%предпочли бы иметь «второй дом» в России, поскольку считают себя патриотами, их не очень-то привлекает заграница. Кроме того, в России им все понятнее, и даже известно, откуда ждать подвоха. В этой группе звучали и более «земные» соображения: дорога до российской дачи окажется дешевле, а инвестиции в наши курорты – выгоднее.

Представители второй группы - 30,1%, -которой предпочтительнее показалась заграница, выделяли такие плюсы, как высокий уровень жизни, доступные цены на недвижимость, надежность сделки и гарантии собственникам, а также - приятный климат.

Среди опрошенных были и люди, которые вообще не хотят никакой курортной собственности (14,6%). Они объясняли свое решение тем, что у них нет денег, чтобы покупать и содержать недвижимость, поэтому не поддержали даже теоретический разговор на данную тему.

Данные журнал Metrinfo.Ru получил с помощью телефонного опроса, проведенного по репрезентативной выборке. Она позволяет отразить мнение населения сколь угодно большого города и выдержать соотношение по полу и возрасту респондентов в зависимости от численности населения в округах Москвы. В опросе участвовали жители города трудоспособного возраста. Подробнее о социологических исследованиях на рынке недвижимости.