Правительство Москвы нашло способ решения гаражной проблемы в Москве. Эксперимент в Южном административном округе Москвы, где на улице Севанской, владение 3, на месте плоскостной стоянки был поставлен быстровозводимый гараж, себя оправдал. Теперь опыт, полученный в ходе этого эксперимента московские власти хотят распространить на весь город. Однако, по мнению аналитического центра www.irn.ru, московские чиновники слишком оптимистично смотрят вперед. Даже если они будут соблюдать максимально заявленные темпы строительства, для решения гаражного вопроса потребуется не меньше 14 лет.

Как сообщил «Интерфаксу» первый замруководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства правительства Москвы Константин Королевский, в столице сформирован перечень из 200 адресов, где возможна установка быстровозводимых гаражных комплексов. Речь идет о возведении некапитальных гаражных объектов площадью до 5 тыс. кв. м со стоимостью машиноместа порядка 180 тыс. руб. ($6,7 тыс.). Учитывая, что на сегодняшний день средняя цена гаража в Москве составляет не меньше $20 тыс., такого рода стоянки будут весьма востребованы.

В 2009 году в строй будут введены 50 таких комплексов. Королевский пояснил, что строительство подобных объектов не требует получения большого количества разрешительной документации. В итоге, по его словам, «быстровозводимый гараж-стоянку вполне реально построить за полгода». «Перед нами стоит задача построить в каждой префектуре минимум по 5 таких гаражей-стоянок», – подчеркнул Константин Королевский. Таким образом, общая площадь быстровозводимых гаражей, сданных в 2009 году, должна составить порядка 250 тыс. кв. м.

Кроме того, помимо установки быстровозводимых гаражных комплексов на месте плоскостных гаражей московские чиновники намерены закрепить в постановлении правительства Москвы возможность возведения таких конструкций на всех свободных земельных участках.

Конечно, если раньше программа «Народный гараж» просто буксовала, то теперь можно сказать, что она сдвинулась с мертвой точки. Однако утверждать, что 200 гаражных комплексов по 5 тыс кв. м каждый позволят решить гаражную проблему в обозримые сроки, нельзя. В Москве зарегистрировано порядка 3,5 млн машин, средняя площадь 1 машиноместа с учетом подъездных путей составляет порядка 20 кв. м. Таким образом, для решения гаражной проблемы необходимо возведение в Москве машиномест общей площадью порядка 70 млн кв. м. Неудивительно, что, по словам руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства правительства Москвы Александра Левченко, планируется в ближайшие годы выйти на уровень 5 млн кв. м гаражей в год. Это существенно больше, чем запланированная на 2009 год общая площадь быстровозводимых гаражей. Однако, даже если исходить из этих темпов строительства, возвести 70 млн кв. м гаражей будет можно лишь за 14 лет. Но за это время число машин в городе увеличиться и гаражная проблема в Москве опять-таки останется нерешенной.

При этом Александр Левченко, когда говорил о 5 млн кв. м гаражей в год, имел в виду прежде всего капитальные формы строительства, на которые уходит в среднем 1,5-2 года. Учитывая, что на строительство быстровозводимых гаражей необходимо в 3-4 раза меньше времени, если бы московское правительство было намерено решить гаражную проблему преимущественно за счет быстровозводимых гаражных комплексов, то объем строительства мог бы составить уже не 5 млн кв. м гаражей в год, а 15 млн кв. м – 20 млн кв. м в год. В таком случае на строительство 70 млн кв. м гаражей потребовалось бы не более 5 лет. За это время число машин в Москве принципиально не возрастет. И гаражную проблему можно будет считать решенной.

Конечно, городу нужны и капитальные гаражные стоянки. Преимущественно, они необходимы там, где есть дефицит земли, то есть когда эти комплексы необходимо возводить под землей и где они будут играть роль перехватывающих парковок. За счет них правительство Москвы надеется разгрузить центр города. Все последние годы объем строительства капитальных гаражных комплексов не превышал 2,5 млн кв. м в год, и даже если он окажется больше, проблему «пробок» в течение ближайших 5 лет не решить. Ведь по словам г-на Левченко, чтобы решить проблему пробок, необходимо убрать машины с тротуаров в центре города, а для этого каждому владельцу машины необходимо предоставить по гаражу в центре города. Получается, что в пределах Третьего транспортного кольца, где расположено большинство офисов, необходимо построить те же 70 млн кв. м гаражей, что невозможно сделать за 5 лет, даже если строить по 5 млн кв. м парковок в год. А разгрузить дворы Москвы от машин за счет массового строительства быстровозводимых парковок за 5 лет можно. По оценкам аналитического центра www.irn.ru, было бы более правильно вернуться к вопросу строительства капитальных гаражных комплексов уже после того, как у каждого владельца машины будет по гаражу.