Проблема «пробок» в Москве является одной из самых острых. Недавно мэр Москвы Юрий Лужков выдвинул еще одну меру по борьбе с ними. Он предложил ограничить скорость движения в центре Москвы 40 км/ч. На данный момент максимальная разрешенная скорость движения в ЦАО – 60 км/ч. Основная аргументация правительства Москвы в том, что при снижении скорости увеличивается равномерность движения и снижается число аварий. Абстрактно аргументация московских властей, действительно, справедлива: снижение верхнего порога скорости ведет к снижению числа «пробок». Но если рассматривать конкретику, то, по оценкам «Индикаторов рынка недвижимости», подобная мера не приведет ни к чему, по крайней мере, в вопросе решения проблемы «пробок».

Дело в том, что снижение максимального порога скорости только в том случае снижает количество «пробок», если между «пробками» есть просвет сопоставимый с ними по протяженности. Однако как минимум с 10 утра до 8 вечера ЦАО представляет собой, по сути, одну сплошную пробку. И максимальная скорость движения составляет в лучшем случае 40 км/ч. Поэтому в период наличия «пробок» снижать скорость в центре Москвы просто не требуется. При этом в ночное время суток, когда «пробок» в центре не только нет, но нет даже вероятности их возникновения, дополнительное ограничение скорости будет удлинять водителям дорогу домой и создавать почву для дополнительных штрафов со стороны ГИБДД.

Проблема «пробок» в центре Москвы связана, прежде всего, с наличием стихийных парковок. Но запретить их до тех пор, пока это не установлено на федеральном уровне, правительству Москвы просто не позволят. Так же отсутствует на федеральном законодательном уровне право взимать плату с владельцев запаркованных у проезжей части машин. Поэтому нельзя решить проблему стихийных парковок и финансовым воздействием. В итоге, единственным способом, который доступен московским властям, для решения проблемы «пробок» в центре столицы – это строительство новых парковок. Но частным инвесторам это не выгодно, а московское чиновничество пока, по всей видимости, не хочет брать на себя финансирование парковок в необходимом для ликвидации стихийного паркинга количестве. Таким образом, при прочих равных проблема «пробок» в центре Москвы, по мнению специалистов аналитического центра www.irn.ru, остается просто не решаемой.