Недавно ряд международных банков объявил, что намерен выкупить ипотечные облигации у их держателей. Данный жест был сделан под давлением СМИ и регулирующих органов, которые посчитали, что банкиры могли предотвратить кризис. Однако американские власти сочли, что этого далеко недостаточно для компенсации ущерба, нанесенного простым гражданам и экономике в целом. Таким образом, по оценке «Индикаторов рынка недвижимости», американские власти, по сути, указали на примерный порядок ущерба, который может нанести ипотечный кризис американской экономике.

В конце первой декады августа ряд международных банков объявил, что приступает к выкупу своих облигаций. На эти цели Citigroup, Merrill Lynch, UBS и Morgan Stanley готовы потратить в общей сумме порядка $50 млрд. Облигации стали неликвидными в ходе ипотечного кризиса. Их стоимость упала примерно на 10%.

Благодаря такому жесту банкам удалось достичь соглашения с американским ведомством, регулирующим рынок ценных бумаг – Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC). Однако генеральная прокуратура штата Нью-Йорк сочла этот жест недостаточным. В частности действия Morgan Stanley признаны «слишком незначительными» и «запоздалыми». Поэтому прокуратора продолжила расследование в отношении банка.

Действительно, примерный объем рынка подобных облигаций составляет на данный момент порядка $300 млрд. Получается, что банкам для того, чтобы прекратить дальнейшее преследование, необходимо выкупить, как минимум, подавляющую долю этих облигаций, а не ее шестую часть. При этом последствия от падения облигаций сказались на всей экономике. Таким образом, по оценкам аналитического центра www.irn.ru, определен примерный порядок ущерба, нанесенного ипотечным кризисом американской экономике – это сотни миллиардов долларов. В итоге, оценка, сделанная «Индикаторами рынка недвижимости» в ряде статей, о том, что примерный ущерб от сегодняшнего американского кризиса будет, как минимум, сопоставим с ущербом, нанесенным экономике США после падения ссудно-сберегательной системы ($1 трлн), оказалась справедливой.