Правительство Москвы приняло решение ликвидировать Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы и создать вместо него две независимые структуры: Департамент городского строительства и Департамент дорожно-транспортного и инженерного строительства (ДДТИС). Предполагается, что данная реформа сократит количество необходимых согласований при строительстве. Однако, по оценке «Индикаторов рынка недвижимости», даже, если допустить, что число согласований уменьшится, данная реформа может привести к появлению дополнительных проблем.

По данным газеты «Коммерсант», предполагается, что число согласований сократиться, так как ДДТИС передадут помимо транспортных функций, ранее сосредоточенных в Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы, транспортные функции, на данный момент закрепленные за Департаментом городского заказа, Комплексом городского хозяйства и Департаментом топливного хозяйства.

На первый взгляд может показаться, что сосредоточение в одном департаменте всех функций, связанных с транспортной и инженерной инфраструктурами, может серьезно снизить количество согласований при строительстве. Однако, для того, чтобы действительно довести количество согласований до минимума, дробить Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы не стоит. Для минимизации согласований необходимо в этот департамент передать функции, связанные с транспортной и инженерной инфраструктурой, пока закрепленные за другими подразделениями правительства Москвы.

Дело в том, что разведение по разным департаментам функции возведения зданий и функции строительства транспортной и инженерной инфраструктур может привести к снижению общего качества строительства. Ведь качество строительства измеряется комплексно. В случае же некачественных стыковок инженерной инфраструктуры со зданиями или отсутствия продуманных решений в области снабжения зданий транспортной инфраструктурой, ответственность за эти «проколы» будет распылена между двумя создаваемыми департаментами. И никто из их представителей вряд ли возьмет ее на себя. Поэтому аналитический центр www.irn.ru, считает данное нововведение необходимым, но далеко не достаточным для сокращения как самого количества согласований, так и времени, которое потребуется для проведения каждого из таких согласований.