Столичный рынок крупной торговой недвижимости близок к насыщению, уверен глава московской мэрии Юрий Лужков, и советует владельцам крупных магазинов перепрофилировать активность в сторону освоения рынка магазинов «шаговой» доступности. Компания «Индикаторы рынка недвижимости», считает, что интуиция не обманывает столичного градоначальника.

По словам мэра, в настоящее время на 1 тысячу москвичей приходится 670 кв.м. торговых площадей. «Это выше, чем во многих странах с хорошим уровнем организации торговли. Сегодня этот вопрос приближается к насыщению», - цитируют столичного градоначальника РИА РБК.

По мнению Юрия Лужкова, правительству Москвы необходимо изменить политику и акценты в формировании крупных торгующих сетей, и крупные торговые копании надо ориентировать на открытие магазинов шаговой доступности. Он считает, что конкуренция в работе крупных торговых систем не будет давать большой прибыли, сравнительно с работой малых магазинов.

При этом г-н Лужков подчеркнул, что у крупных компаний есть три года для перепрофилирования направления развития своего бизнеса. В то же время мэр отметил, что Московская международная бизнес-ассоциация и столичное правительство могут оказывать содействие крупным фирмам, в том числе и иностранным, в экспансии в различные регионы России. «Мы можем подсказать партнерам, куда выгодно идти и куда идти пока рано», - пояснил он.

По мнению «Индикаторов рынка недвижимости», действительно, количество крупных торговых площадей близко к насыщению. Освоение этого сегмента началось одним из первых, чуть ли не раньше, чем освоение рынка жилой недвижимости. Уже в начале 1990-х в Москве появились первые супермаркеты, торговые центры. Особую активность поначалу в этом вопросе проявляли иностранные инвесторы, однако российские застройщики быстро смогли составить им существенную конкуренцию. В итоге, сейчас уже в любом районе Москвы не 1, а уже несколько торговых центров. Гипермаркеты построены почти на всех пересечениях МКАДа с крупными шоссе.

Два оставшихся для развития направления – это строительство крупных гипермаркетов на тех выездах из Москвы, где их еще нет, и организация магазинов «шаговой» доступности. При этом, по оценкам аналитического центра www.irn.ru, заняться организацией малых магазинов, действительно, могут с успехом компании, осуществляющие торговлю в сегменте супермаркетов, такие, как «Перекресток» и «Седьмой континент». У многих из них уже есть бренды магазинов среднего формата, поэтому они смогут легко освоить пока еще не занятую нишу, а не отдать ее на откуп стихии рынка.