Минтранс выведет всю таможенную и логистическую инфраструктуру из Москвы за ЦКАД. Аналитический центр www.irn.ru, считает, что в перспективе это может отразиться на ценах московской жилой недвижимости.

Генеральная схема развития московского транспортного узла предполагает «мероприятия по ограничению пропуска большегрузного транспорта в пределах МКАД», сообщил на этой неделе министр транспорта Игорь Левитин. Для этого, по его словам, «в район ЦКАД будет выведена вся таможенная и логистическая инфраструктура». Кроме того, в районе ЦКАД создадут «крупные таможенные склады и логистические центры», сказал глава Минтранса.

По оценкам «Индикаторов рынка недвижимости», такое решение будет, действительно эффективным и во многом разгрузит до предела запруженную МКАД. При этом в результате освобождения МКАД московские районы так называемого «замкадья» уравняются в цене с районами, прилегающими к МКАД вплотную изнутри кольца. Главная проблема, которая сказывается на цене не в пользу «замкадья» – это сложный въезд в Москву. Если МКАД разгрузят, эта проблема будет решена, и никаких дополнительных преимуществ районы внутри кольца по сравнению с районами за МКАДом уже иметь не будут. Это автоматически должно отразиться на росте цен районов «замкадья».

Кроме того, дополнительным «плюсом» вывода таможенных и логистических структур из Москвы в район ЦКАД станет освобождение сотен гектар, занимаемых сейчас в Москве промзонами. Конечно, освоить сразу их правительство Москвы не сможет. Однако это в определенной степени снизит дефицит строительных площадок в столице, что также может позитивно отразиться на ценах на недвижимость в плане сглаживания их темпов роста.