В то время как в Подмосковье рынок организованных коттеджных поселков уже во многом сформировался, в других регионах России он переживает только этап становления и порой развивается хаотично. Нередко наши сограждане мыслят старыми советскими представлениями о жилье – это должна быть либо хорошая квартира, либо частный дом за большим забором, воплощающий всю индивидуальность своего хозяина. Современный подход к строительству малоэтажного жилья в едином стиле с общей территорией и инфраструктурой далеко не всегда воспринимается однозначно.

Например, в пригородах Казани основная доля предложения малоэтажного жилья приходится на частные дома и дачи. В 2007 году на реализацию было выставлено только 4 организованных коттеджных поселка, еще 6 поселков находятся на стадии проектирования. При этом ежегодный прирост стоимости загородной недвижимости оценивается экспертами приблизительно в 20%. Есть основания полагать, что у рынка малоэтажного жилья в Казани большие перспективы, особенно в сегменте эконом-класса. 

Однако любому инвестору понятно, что хотя молодой рынок, находящийся на начальном этапе развития, и сулит хорошие дивиденды, но они в свою очередь предполагают и немалые риски. Для эффективной реализации массовой коттеджной застройки в этом регионе необходимо понимать, какой процент населения готов приобретать эти дома, каковы предпочтения потенциальных покупателей в плане жилья, каковы их ценовые ожидания, как они будут осуществлять поиск и выбор подходящего коттеджа. Кроме того, объективный расчет инвестиционных проектов на казанском рынке малоэтажного жилья требует еще и оценки емкости этого рынка. 

Этим основным вопросам и было посвящено маркетинговое исследование потребительских предпочтений населения Казани в отношении малоэтажного жилья, проведенное недавно аналитическим центром «Индикаторы рынка недвижимости www.irn.ru». Более того, в рамках данного исследования были затронуты такие немаловажные темы, как оптимальный размер земельного участка, требования к безопасности жилья, оценка районов (пригородов) Казани с точки зрения перспектив загородного проживания, отношение к покупке домов с помощью ипотеки. Был проведен анализ уровня спроса на недвижимость по самым разнообразным критериям, например каков в понимании потенциального покупателя набор необходимых элементов загородного дома (гараж, баня, сауна, зимний сад, камин, мансарда и т.д.) или как влияет фактор сезонности в процессе принятия решения о покупке загородного жилья. 

Выходя на региональные рынки, застройщики и инвесторы неизбежно сталкиваются с задачей создания концепции застройки, которая будет максимально соответствовать ожиданиям и предпочтениям конечных потребителей. Нередко бывает необходимым скорректировать уже существующую концепцию, возникшую первоначально из «интуитивного» виденья ситуации. Мы готовы предоставить свои знания и опыт, чтобы помочь Вам и вашей компании решить задачи, связанные с измерением спроса и потребительских предпочтений в сфере недвижимости, а также оценкой емкости рынка. Вы можете оформить заявку на проведение такого исследования в разделе «Индивидуальные исследования рынка недвижимости».