В конце уходящего года всегда принято подводить итоги и строить прогнозы на будущее. Однако тема динамики цен на недвижимость или прогноза рынка в следующем году является далеко не единственной, о которой имеет смысл упомянуть. Помимо этих важных вопросов сотрудники аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» обратили внимание на то, что общее количество посетителей портала www.irn.ru к концу 2005 года уже перевалило за миллион человек.

По внутренней статистике сервера и статистике Rambler (блок «Статистика сайта») общее количество уникальных посетителей (или уникальных хостов) портала www.irn.ru находится сейчас в пределах 1,1 – 1,2 миллиона (статистика разных систем может несколько отличаться). Учитывая, что портал существует менее трех лет, и на начальной стадии имел сравнительно невысокую посещаемость, основная масса этих людей (около миллиона человек) посетила www.irn.ru за последние два года. В последнее время www.irn.ru посещает порядка 50.000 человек в месяц.

Эти цифры интересны по нескольким причинам. Например, в последнее время много говорится о росте эффективности Интернета в сфере недвижимости, а приведенные цифры позволяют охарактеризовать этот факт количественно. Ежемесячная аудитория качественных специализированных Интернет-ресурсов по недвижимости не только сравнялась, но и порой даже превысила аудитории ряда ежемесячных печатных изданий по недвижимости, тираж которых составляет от 10.000 до 30.000 экземпляров в месяц. Примечательно, что при этом стоимость размещения рекламы на специализированных интернет-порталах по недвижимости пока еще в несколько раз ниже, чем в печатных изданиях.

С другой стороны, рост интереса к www.irn.ru может служить показателем повышения общего уровня клиентов и участников рынка недвижимости, для которых аналитическая информация, новости, обзоры рынка и понимание его тенденций становятся не менее интересными и важными, чем конкретные предложения объектов из баз данных или каталогов. По всей видимости, эта тенденция в ближайшей перспективе будет только усиливаться.

Большая часть аудитории портала www.irn.ru – москвичи – их примерно 2/3 (порядка 65%). Еще около 20% - жители регионов России, в первую очередь Московской области и Санкт-Петербурга, хотя в той или иной степени представлены разные регионы. Остальные 15% - жители других стран или посетители, местоположение которых неопределенно. Среди других государств во многом представлены страны бывшего СССР, в первую очередь Украина (видимо из-за длительного сотрудничества с украинским порталом www.domik.net, который рассчитывает индексы киевского рынка недвижимости на основе методологии www.irn.ru), а также США, Австралия и страны Европы (понемногу из каждой страны).