Строительство станций «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии московского метро завершится в 2015 году, сообщает пресс-служба столичного стройкомплекса со ссылкой на заместителя мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина.

По его словам, для запуска поездов необходимо провести монтаж и пуско-наладочные работы, поэтому первых пассажиров станции примут в 2016 году.

«На этом участке запроектирован оборотный тупик за конечной станцией «Саларьево». Поэтому обе станции будут открыты одновременно. Строительная часть на объектах будет до конца года завершена. Далее мы приступим к монтажу и наладке оборудования», - сказал Хуснуллин в ходе субботнего объезда объектов.

Он отметил, что задержка с открытием объектов связана со сложными геологическими условиями строительства, о которых стало известно уже в момент проходки тоннеля. Еще одной причиной задержки строительства стало колебание курсов валют.

«С изменением курсов валют мы были вынуждены пересмотреть все проектные решения и максимально постарались уйти от импортных материалов. Мы находимся в режиме корректировок существующих станций, линий и проектных документаций. Экспертиза продолжает пересмотр проектов. Конечно, это влияет на сроки строительства. Где-то мы несколько месяцев потеряли, где-то полгода. Я надеюсь, импортные материалы будут сведены к минимуму в строительстве московского метрополитена», - заявил Хуснуллин.

Напомним, станция метро «Румянцево» возводится вблизи одноименного бизнес-парка на Киевском шоссе, следующая за ней станция «Саларьево» - в районе одноименной деревни. Планируется, что новый участок Сокольнической линии подземки будет обслуживать жителей района Тропарево-Никулино, работников бизнес-центра «Румянцево», а также население районов Солнцево и Ново-Переделкино, жителей поселений Московский, Мосрентген и Сосенское Новой Москвы.

Ранее данный участок Сокольнической линии планировалось ввести в 2014 году, однако сроки несколько раз переносились.

Строительство новых станций метро в Москве ведется с рамках масштабной программы развития подземки: с 2011 по 2020 год в столице планируется построить более 160 км линий метро и 78 новых станций. По планам столичных властей, к 2020 году в шаговой доступности от метро будет жить около 93% москвичей.

Однако, как сообщали ранее «Ведомости», пока темпы строительства метро в Москве отстают от заявленной масштабной программы стройки почти вдвое. Так, по итогам 2011 – 2014 гг. в Москве проложили в общей сложности около 38 км новых линий подземки вместо заявленных 75 км. В 2014 году столичные власти открыли для пассажиров только 2 новые станции из 10 заявленных. До конца 2015 года в Москве ранее планировалось открыть 8 новых станций подземки, однако планы также были скорректированы.