С осени 2008 года коммуникационное подразделение компании «Индикаторы рынка недвижимости» (оказывает услуги по продвижению и PR) в рамках бюллетеня «Маркетинг в недвижимости MVN.RU» анализирует рекламную активность игроков рынка недвижимости. Основываясь на данных компании TNS Media Intelligence, мы каждые 3 месяца составляем рейтинг 10-и наиболее активных рекламодателей в категории «недвижимость», а также выявляем на их примере общие тенденции и закономерности. В этой статье представлены очередные данные (Топ-10 рекламодателей за август-октябрь 2009 года).

Обращаем ваше внимание на то, что рейтинг базируется на измерении рекламных выходов, а НЕ рекламных бюджетов.  Учитываются выходы в прессе, на радио, на телевидении и в наружной рекламе в пределах МКАД - TNS Media Intelligence не ведет статистику рекламных размещений в Интернете, а также в наружной рекламе за пределами Москвы.

Согласно данным TNS Media Intelligence самыми активными рекламодателями в категории «недвижимость» в августе-октябре 2009 года стали следующие игроки рынка: «Инком-Недвижимость», «Monteloro», «НДВ-Недвижимость», «ЕГСН», Capital Group, «Мортон», YIT Corporation, «Финансы и Недвижимость», Торговый центр «Аэробус», «Дон-Строй» (перечислены в порядке уменьшения числа рекламных выходов).

В указанный период времени из числа наиболее активных рекламодателей выбыли сразу 6 игроков, которые находились в «топе» с мая по июль 2009 г. На сей раз в «десятку» вернулась компания Monteloro, а также прибыли «новички»: «НДВ-Недвижимость» (агентство недвижимости), «Мортон» (инвестор-застройщик жилой недвижимости в Москве и МО), YIT Corporation (финский строительный концерн), «Финансы и Недвижимость» (компания осуществляет управление земельными активами и имущественными комплексами), ТЦ «Аэробус».

Общий объем размещенной рекламы 10-и перечисленных компаний в августе 2009 г. составил 3 687 выходов, продемонстрировав уменьшение по сравнению с июлем на 42%.  Правда, в сентябре этот показатель увеличился на 28%, а в октябре – еще почти на 10%, однако даже в наиболее активном октябре число выходов лишь слегка превысило показатели мая 2009 г., но так и не «догнало» июнь-июль.

 

Недвижиомсть

 

 

Если рассматривать размещение рекламы на медиа-каналах по отдельности, то на каждом из них наблюдается одинаковая ситуация – уменьшение суммарного числа выходов в августе по сравнению с июлем. Так, на TV уменьшение составило 75%, на радио -  17%, в прессе – 63%, в «наружке» - на 71%.

В сентябре и ноябре объем размещения вновь начал расти, при этом наименьший  рост с августа по октябрь продемонстрировала пресса – 11%, а наибольший - телевиденье – 55%. Отметим, что только на радио количество рекламных выходов в октябре превысило аналогичный показатель в мае, на остальных медиа-носителях в октябре он остался ниже майского.

 

Недвижимость

 

На телевидении, которое как коммуникационный канал традиционно пользуется среди игроков рынка недвижимости наименьшей популярностью, в указанный период размещались 3 участника «десятки» - «Инком-Недвижимость», «ЕГСН» и «Финансы и Недвижимость». Причем если для ЕГСН это по-прежнему единственный используемый для рекламы медиа-канал, то лидер «топа» - «Инком-Недвижимость» активно задействовал на сей раз все четыре. Новичок «топа» - компания «Финансы и Недвижимость» также отдал предпочтение размещению на TV (от 121 до 397 выходов в месяц) в то время как число выходов в прессе и «наружке» составило от 1 до 6 в месяц, а на радио компания не размещалась вообще.

Картина рекламной активности компаний в разбивке по месяцам выглядит следующим образом.

 

Недвижимость

 

Из графика видно, что увеличение рекламной активности осенью – это общий тренд: для 8-и компаний из 10-и наиболее активным с точки зрения размещения рекламы стал октябрь,  причем 7 из них ежемесячно увеличивали число размещений с августа и только «Дон-Строй» незначительно уменьшил число рекламных выходов в сентябре по сравнению с августом, но снова активизировался в октябре. Общей тенденции не последовали «Monteloro» – единственный «зарубежник» в «топе», который  несколько уменьшил число выходов в октябре по сравнению с сентябрем, и ТЦ «Аэробус», ограничивший свое размещение в октябре одним единственным выходом в «наружке».

Резюме: в августе-октябре состав участников «топа» переигрался  в очередной раз, однако действовали они на удивление синхронно – большая часть из них каждый месяц планомерно увеличивала объемы рекламы.  Четко видна общая тенденция – резкое падение активности рекламодателей в августе по отношению к первым двум летним месяцам, и небольшой последующий подъем осенью, который, тем не менее, не достиг показателей предыдущего периода (май-июль 2009 г.).

Произойдет ли дополнительный рост рекламной активности в ноябре и как участники «топа» поведут себя в последнем месяце уходящего года, мы узнаем в январе. Следите за профессиональным бюллетенем для маркетологов «Маркетинг в недвижимости MVN.RU»