Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
3.8 млн
руб.
от
3.1 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
879 тыс
руб.
Опрос
По какой схеме вы бы предпочли купить квартиру в новостройке?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Строительство дорог не спасет Новую Москву от транспортного коллапса

Нужно развивать рельсовый транспорт, уверена руководитель «ИРН-Консалтинг»

Плохая транспортная доступность еще долго будет оставаться главной проблемой девелоперских проектов в Новой Москве, особенно на территории между Калужским и Киевским шоссе, поэтому готовность застройщиков жилья инвестировать средства в строительство дорог к своим жилым комплексам не вызывает удивления – хотя, в принципе, созданием подобной инфраструктуры должны заниматься власти. Однако усилий застройщиков вряд ли будет достаточно для существенного улучшения транспортной ситуации, а планы властей относительно данной территории пока особого оптимизма не внушают, считает Татьяна Калюжнова, руководитель компании «ИРН-Консалтинг».

Компания «Мортон» готова вложить 9 млрд рублей в строительство дороги между микрорайоном Середнёво и Киевским шоссе. Речь идет об участке трассы, которая соединит Киевское и Калужское шоссе в районе аэропорта Внуково, сообщил руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин в интервью газете «Московская перспектива».

В настоящее время компания занимается разработкой проекта строительства своего участка и надеется, что он будет открыт к началу заселения микрорайона. Точные сроки реализации проекта пока не известны, так как, по словам главы столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, город сможет выделить на него деньги только после 2017 г.

Причины заинтересованности «Мортона» в строительстве автодороги, которая пройдет через деревню Середнёво, вполне очевидны. В Середнёво компания планирует возвести микрорайон на 30 000 жителей: 900 000 кв. метров жилья, 600 000 кв. метров офисов и 1 млн кв. метров площадей, предназначенных для размещения небольших производств. Так как нормальные дороги в этом районе пока в дефиците, компании, для того чтобы продать 2,5 млн кв. м недвижимости, придется каким-то образом решать проблему с подъездными путями, поясняет Татьяна Калюжнова.

Помимо «Мортона», вложиться в улучшение транспортной доступности и, соответственно, ликвидности своего проекта решил и другой работающий в тех местах застройщик – компания «Абсолют». Как рассказал «Вечерней Москве» Владимир Жидкин, компания хочет построить дорогу от Киевского шоссе к микрорайону «Град Московский», где уже сдано почти полмиллиона квадратных метров жилья.

Учитывая острый дефицит дорожной инфраструктуры между Киевским и Калужским шоссе при огромных объемах жилищного строительства на этой территории, стремление девелоперов профинансировать обязательства городских властей выглядит вполне разумным и экономически оправданным.


Крупные жилые проекты между Калужским и Киевским шоссе, расположенные достаточно далеко от запланированных станций метро

Название проекта Общая площадь квартир, кв. м Общая площадь в построенных домах и домах на завершающих этапах строительства, кв. м Общая площадь в домах на начальных этапах строительства и в проекте, кв. м Девелопер Начало реализации проекта (*оценка) Окончание реализации проекта (*оценка)
Первый Московский город-парк 734 500 413 400 321 100 Абсолют Недвижимость 2011 2019
Град Московский 447 800 447 800 0 Главмосстрой, Абсолют Недвижимость 2007 2012
Юго-Западный 284 000 284 000 0 Домостроитель 2006 2013
Спортивный квартал 82 600 62 600 20 000 МарьиноСтрой, СтройПлюс 2012 2015
Ново-Никольское 390 000 104 500 285 500 Агрострой 2012 2020*
Середнёво 1 280 000 0 1 280 000 Мосрегионстрой, Мортон 2016* 2026*
Новые Ватутинки 764 500 171 600 592 900 Инвесттраст 2012 2022*

Источник: «ИРН-Консалтинг»

«Строительство дороги, несомненно, повысит привлекательность жилья и, как следствие, обеспечит компании дополнительные преимущества при реализации квартир в проекте», – говорит Игорь Ладычук, директор департамента информационной политики ГК «Мортон».

Вполне возможно, что таких активных инвесторов было бы еще больше, если бы их энтузиазм не сдерживало отсутствие ключевых документов территориального планирования: до сих пор не утверждены ни схемы развития Троицкого и Новомосковского округов, ни тем более обновленный генплан Москвы.

«Возведение объектов, находящихся за пределами своей территории, застройщик, по сути, не может просто так профинансировать. Земли здесь либо частные, либо муниципальные. Без участия города невозможно сделать даже проектирование таких объектов. Чтобы мы профинансировали строительство дороги, проходящей через наш участок, нам нужно основание, которым может являться только заказ от города. Но и у властей должно быть основание, то есть генплан, которого пока еще нет», – поясняет Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки».

По его словам, компания всегда открыта для разных форм сотрудничества с властями, но «по большому счету все упирается в отсутствие генплана».

Впрочем, как показывают примеры «Мортона» и «Абсолюта», если очень нужно, можно обойтись и без оного. «Мортон», по информации Ладычука, сам выступил инициатором строительства дороги к Середнёво, готов профинансировать этот проект и затем передать Москве.

Однако, действительно, потребность в транспортной инфраструктуре должна быть очень острой, чтобы застройщик решил ввязаться в нечто подобное. И не только в связи с огромными финансовыми затратами, которые по плечу далеко не каждой компании, но и из-за изъянов в законодательстве, «благодаря» которым все крупные проекты с девелоперами строятся на основе устных джентльменских договоренностей – так ситуацию охарактеризовал руководитель столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Например, Москва не может юридически гарантировать «Мортону» свое участие в проекте строительства дороги между Калужским и Киевским шоссе, потому что инвестпрограмма города формируется на трехлетний период и на данный момент все обязательства столичной администрации в сфере строительства инфраструктуры расписаны до 2017 г. включительно. Чтобы подвести под отношения с застройщиками более прочную базу, Москва намерена до конца года инициировать поправки в Градостроительный кодекс и в законодательство о государственно-частном партнерстве, пишет «Московская перспектива».

Однако, как ни подправляй законодательство, инвесторам, даже самым активным, транспортные проблемы Новой Москвы не решить – уж слишком велик объем расходов. Создание транспортного каркаса – дело города, и пока планы властей относительно территории между Калужским и Киевским шоссе не дают оснований надеяться на существенное улучшение ситуации в этом районе. По крайней мере, в обозримом будущем.

Согласно сайту московского стройкомплекса, в ближайшие три года запланирована реконструкция 11 объектов улично-дорожной сети Новой Москвы, но лишь три из них (с учетом проекта с участием «Мортона») находятся между Калужским и Киевским шоссе на удалении от Московской кольцевой.

В 2013 г. Марат Хуснуллин рассказывал о том, что между Калужским и Киевским шоссе будет построено девять поперечных связок-дорог, через каждые 3-4 километра. Однако, по всей видимости, реализация этого проекта – во всяком случае, в полном объеме – не является приоритетом столичного правительства.

Проекты строительства метро также обходят эту территорию стороной: конечной станцией Сокольнической линии, по крайней мере, до 2020 г. станет «Саларьево» (открытие которой намечено на конец текущего года).

Всего этого явно недостаточно для столь активно застраиваемой территории: по расчетам властей, к 2035 г. население Новой Москвы вырастет до 1,5 млн человек, притом что на момент присоединения к столице там были зарегистрированы лишь 250 000. Даже если обещанные Хуснуллиным девять поперечных дорог все-таки появятся, это по большому счету лишь позволит местным жителям быстрее добираться до пробок на Калужском и Киевском шоссе. На последнем, например, огромный затор образуется уже сейчас в районе Московского. Конечно, можно увеличить пропускную способность магистралей, построить дублеры (начало реконструкции Калужского шоссе намечено на ноябрь 2014 г., дублер запланирован ближе к 2020 г.), но нельзя же расширять дорожное плотно до бесконечности.

По мнению Татьяны Калюжновой, строить новые автодороги, конечно, нужно, но при таких объемах жилищного строительства жизненно важным становится развитие наземного рельсового транспорта, интегрированного в систему метрополитена, чтобы люди могли достаточно быстро попасть из одной части Москвы в другую. Собственно, только после формирования такой транспортной системы Новая Москва станет частью столицы не только по названию.

«Рельсовый» вариант решения транспортных проблем внутри крупных агломераций хорошо зарекомендовал себя в Европе. Например, в Париже наземные поезда RER связывают центр французской столицы с отдаленными пригородами, в том числе с Версалем и обоими аэропортами. В Большом Лондоне есть Overground, в Вене и Берлине – электрички S-Bahn.

На территории между Калужским и Киевским шоссе похожую функцию мог бы выполнять скоростной трамвай, о котором власти говорят уже давно, однако к настоящему времени начали проектирование лишь одной линии. Ее маршрут, как и сроки строительства, пока неизвестны, но ожидается, что она соединит киевское и курское направления железных дорог.

Это, конечно, лучше, чем ничего, отмечает эксперт, но было бы логичнее строить новые радиальные ветки вместо перемычек между существующими железнодорожными направлениями, где электрички и без дополнительных пассажиров берут штурмом.

Московские власти, кстати, прекрасно понимают, что железнодорожная инфраструктура не выдерживает увеличения пассажиропотока, и пытаются пролоббировать реконструкцию путей, в том числе на федеральном уровне. Результаты пока не блестящие: по словам Жидкина, проектные работы по реконструкции Киевского направления Московской железной дороги должны были стартовать в текущем году, но воз и ныне там. Так что, если трамвай запустят, а дополнительные пути на железной дороге построить не успеют, у пассажиров будут все шансы позавидовать судьбе бочковых селедок. Ну, или шпрот в банке – кому что нравится.

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
4265 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 4 509 802
до 11 625 000 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Город-парк «Переделкино Ближнее» Новая Москва, Новомосковский округ, 8 км от МКАД Площади : 27 - 85 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2018 г. м. Юго-Западная, 20 мин. транспортом м. Саларьево, 25 мин. транспортом м. Рассказовка, 7 мин. пешком Внуковское с/п, Рассказовка д., уч.13/2, кв-л 4, к.8 (4 фаза) Внуковское с/п, Рассказовка д., уч.13/2, кв-л 7, к.1А (8 фаза) Внуковское с/п, Рассказовка д., уч.13/2, кв-л 7, к.1Б (8 фаза) Внуковское с/п, Рассказовка д., уч.13/2, кв-л 7, к.2 (8 фаза) Внуковское с/п, Рассказовка д., уч.13/2, кв-л 7, к.3 (8 фаза) Показать все 6 корпусов Застройщик: Олета.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 2 706 180
до 7 376 801 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Остафьево Новая Москва, Новомосковский округ, 11 км от МКАД Площади : 24 - 75 кв.м. Сдача ГК: 1 кв. 2020 г. м. Бунинская аллея, 10 мин. транспортом Остафьево с., к.1 Остафьево с., к.3 Застройщик: СР-Групп.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 3 895 146
до 9 987 601 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Городские истории Новая Москва, Новомосковский округ, п. Рассказовка, пос. Внуковское Площади : 27 - 88 кв.м. Сдача ГК: 2 кв. 2020 г. Застройщик: ТПУ Рассказовка.
Проектная декларация на рекламируемом сайте

Недвижимость в Москве и Подмосковье
Показать все
Предложения апреля
Район «Скандинавия» 15 мин. до 3х веток метро. Московская прописка. Застройщик. 214-ФЗ. Новая Москва. Метро Теплый стан, Коммунарка, Бунинская аллея Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте Новые Ватутинки. Квартиры от 3.2 млн Квартиры с отделкой в самом сердце Новой Москвы! Развитая инфраструктура: детсады, школы, поликлиника, паркинг, метро в 2023 году от 3.2 млн рублей Застройщик: Инвесттраст. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Москва А101» В продаже квартиры в готовых домах площадью 23-110 кв.м. 15 мин. транспортом от м.Теплый Стан. Подробности по телефону! Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте Большое Путилково Квартиры от 2,7 млн руб. Выгода до 286 000 руб. 15 мин. до м. Митино. Ипотечные каникулы. от 2,7 млн руб. Застройщик: Самолет-Путилково. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартал для жизни Спутник Студии с отделкой с видом на реку! Рядом м.Строгино. 200 метров от Москвы! от 2,7 млн руб. Застройщик: Бухта Лэнд. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК “Томилино” Квартиры прагматик-класса от 2,3 млн руб. Выгода до 332 000 руб. 10 минут от м. Котельники. Строим этаж в неделю. от 2,3 млн руб. Застройщик: Самолет-Томилино. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Люберцы Метро Некрасовка! Рядом лесопарк и озеро! Свои школы и детские сады! Отделка «под ключ»! Застройщик: Самолет Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры в ЖК "Фонвизинский" Закрытая территория. Подземный паркинг с лифтом. Собственный дет.сад. 200 м. до метро Фонвизинская. Застройщик: РГ-Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Изумрудные холмы» Квартиры с отделкой в новых корпусах от 2,7 млн руб. Заселенный семейный микрорайон. Успейте купить! Застройщик: Затонское. Проектная декларация на рекламируемом сайте ААЛТО Современные 1-4-комнатные квартиры пл. от 34 метров. рядом с метро Дмитровская. Звоните! от 8,6 млн рублей Застройщик: ЮИТ СитиСтрой. Проектная декларация на рекламируемом сайте м. Петровско-Разумовская Новые квартиры у м.Петровско-Разумовская. Квартиры в готовых домах. Площадь от 36 до 61 кв.м. Спешите! Застройщик: Дмитровская. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Пригород Лесное" Метро Домодедовская. 4 км от МКАД! Выгода до 440 тыс.руб. Первый взнос 0% от 2,3 млн.руб. Застройщик: Пригород Лесное. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры у метро от 2,6 млн руб.! Квартиры в монолитном доме от 2,6 млн. рублей! 4 минуты до МКАД! 4 минуты до метро пешком. Застройщик: Основа. Проектная декларация на рекламируемом сайте Городской квартал Big Time. Квартиры от 7,5 млн. руб. Отделка white box. 5 минут до Москва-Сити. Высокая скорость строительства. Паркинг. от 7,5 млн руб. Застройщик: TEKTA GROUP. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры в жилом поселке Park Avenue Полностью готовый квартал! Квартиры от 50 кв.м. Детская инфраструктура, парк и речка на территории. Новая Рига, 23 км. ЖК Отрада Квартиры от 2,8 млн. Сдача уже в 2019! 5 мин до м. Митино от 2,8 млн руб. Застройщик: Отрада Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте Городские резиденции Spires. Премиум-класс. Пентхаусы с каминами, урбан-виллы, лофты. Двор без машин. Запад Москвы, рядом с Кутузовским пр. Застройщик: TEKTA GROUP. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Headliner Старт продаж 2 очереди. Квартиры в ЦАО. 1-ком - от 9 млн, 2-ком - от 12 млн. Потрясающие панорамные виды на Москву-Сити и центр города. Паркинг. м. Шелепиха от 9 млн Застройщик: Жилой квартал Сити. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "На Циолковского" Станция метро Тушинская в шаговой доступности. Развитая инфраструктура. Подземная автостоянка на 530 мест. Акции на 3х и 4х комн.квартиры! от 9,3 млн руб. Застройщик: Мосфундаментстрой-6. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Маяковский". Выдаем ключи! Квартиры от 9 млн руб. в готовых домах. 5 минут до метро Водный стадион. Бизнес-класс. Свободная планировка. от 9 млн руб. Застройщик: Дорожное ремонтно-строительное управление Северное. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Bauman house» Квартиры от 7,8 млн. руб. Бизнес класс. Вид на Яузу. 10 мин до м.Бауманская от 7,8 млн. руб Застройщик: Прайм-Инвест. Проектная декларация на рекламируемом сайте Сказочный лес Новые 1-3-комнатные квартиры площадью от 29 метров. рядом с метро Ботанический сад. Застройщик: Гранднэкст. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Савёловский Сити Скидка до 10%. Живите рядом с центром! 7 мин пеш. от м. Дмитровская. Высотки с потрясающими панорамными видами. Выдаём ключи! Застройщик: Бизнес парк Савеловский. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Геометрия", м.Площадь Ильича Жилой комплекс бизнес-класса в 5 км от Кремля. Подземный паркинг. Квартиры от 9.9 млн от 9.9 млн Застройщик: Жилдорипотека. Проектная декларация на рекламируемом сайте Премиум-квартал JAZZ. 1-я Ямская, 2 Абсолютный комфорт. Если планировки, то идеальные. 136 типов квартир: от студии до таунхауса от 7,5 млн руб Застройщик: Сущевский Вал. Проектная декларация на рекламируемом сайте Уникальный ЖК «ONYX DELUXE» Панорамный вид на Москву! Бизнес-класс. Ключи 2019г! Свой парк, фонтаны, действующая инфраструктура! Купите сейчас с выгодой до 900 000 руб! м.Новые Черемушки Застройщик: МСМ-Инвест. Проектная декларация на рекламируемом сайте МФК "Звезды Арбата". Апартаменты на Новом Арбате. Отделка "под ключ" в подарок! Потрясающие виды. Премиальный сервис от Marriott. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Небо — небоскребы на Мичуринском! От 205 000 за кв.м. Развитая инфраструктура. Подземный паркинг. Рассрочка 0% Застройщик: Capital Group. Проектная декларация на рекламируемом сайте Дом Серебряный Бор в СЗАО Уникальный дом бизнес-класса. Квартиры с панорамным видом, река и лес за окном. 20 мин. до центра Москвы Застройщик: Строитель. Проектная декларация на рекламируемом сайте МФК бизнес-класса Nakhimov Апартаменты с подземным паркингом в престижном районе Черемушки от 4,9 млн руб! Звоните! от 4,9 млн руб Застройщик: Флэт и Ко. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЗИЛАРТ! Зиларт! Новый корпус в продаже, квартиры от 7,3 млн руб. Рядом 3 станции метро. 5 км от Кремля. Ипотека от 6,6%. Застройщик: Группа ЛСР. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Нахабино Ясное» Новый корпус в продаже от 2,3 млн руб. Детский сад уже открыт. Школа в 2019 г. Ипотека от 6,6% Застройщик: Группа ЛСР. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Крылья" Квартиры от 7 млн р! Свой парк с прудом, д/сад. м. Аминьевское шоссе – 550 м. Рядом МГИМО , МГУ. Застройщик: Лидер Инвест. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Ленинградка 58, м.Водный стадион Квартиры бизнес-класса от 6,5 млн ₽. Панорамные виды. Выгода до 600 000 р. Рассрочка на 2 года. Звоните! от 6,5 млн Застройщик: Группа ЛСР. Проектная декларация на рекламируемом сайте Резиденция Май Квартиры с террасами в премиальном квартале в окружении заповедника от 3,7 млн руб. 9 км от МКАД. Экологически чистый Ленинский район. Ипотека от 6%, рассрочка. от 3,7 млн. руб. Застройщик: ЛЕЩ КОНСТРАКШН. Проектная декларация на рекламируемом сайте