Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
3.3 млн
руб.
от
3.5 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
1.7 млн
руб.
Опрос
Если бы у вас была возможность купить для себя второе жилье, какое бы вы приобрели?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Строительство дорог не спасет Новую Москву от транспортного коллапса

Нужно развивать рельсовый транспорт, уверена руководитель «ИРН-Консалтинг»

Плохая транспортная доступность еще долго будет оставаться главной проблемой девелоперских проектов в Новой Москве, особенно на территории между Калужским и Киевским шоссе, поэтому готовность застройщиков жилья инвестировать средства в строительство дорог к своим жилым комплексам не вызывает удивления – хотя, в принципе, созданием подобной инфраструктуры должны заниматься власти. Однако усилий застройщиков вряд ли будет достаточно для существенного улучшения транспортной ситуации, а планы властей относительно данной территории пока особого оптимизма не внушают, считает Татьяна Калюжнова, руководитель компании «ИРН-Консалтинг».

Компания «Мортон» готова вложить 9 млрд рублей в строительство дороги между микрорайоном Середнёво и Киевским шоссе. Речь идет об участке трассы, которая соединит Киевское и Калужское шоссе в районе аэропорта Внуково, сообщил руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин в интервью газете «Московская перспектива».

В настоящее время компания занимается разработкой проекта строительства своего участка и надеется, что он будет открыт к началу заселения микрорайона. Точные сроки реализации проекта пока не известны, так как, по словам главы столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, город сможет выделить на него деньги только после 2017 г.

Причины заинтересованности «Мортона» в строительстве автодороги, которая пройдет через деревню Середнёво, вполне очевидны. В Середнёво компания планирует возвести микрорайон на 30 000 жителей: 900 000 кв. метров жилья, 600 000 кв. метров офисов и 1 млн кв. метров площадей, предназначенных для размещения небольших производств. Так как нормальные дороги в этом районе пока в дефиците, компании, для того чтобы продать 2,5 млн кв. м недвижимости, придется каким-то образом решать проблему с подъездными путями, поясняет Татьяна Калюжнова.

Помимо «Мортона», вложиться в улучшение транспортной доступности и, соответственно, ликвидности своего проекта решил и другой работающий в тех местах застройщик – компания «Абсолют». Как рассказал «Вечерней Москве» Владимир Жидкин, компания хочет построить дорогу от Киевского шоссе к микрорайону «Град Московский», где уже сдано почти полмиллиона квадратных метров жилья.

Учитывая острый дефицит дорожной инфраструктуры между Киевским и Калужским шоссе при огромных объемах жилищного строительства на этой территории, стремление девелоперов профинансировать обязательства городских властей выглядит вполне разумным и экономически оправданным.


Крупные жилые проекты между Калужским и Киевским шоссе, расположенные достаточно далеко от запланированных станций метро

Название проекта Общая площадь квартир, кв. м Общая площадь в построенных домах и домах на завершающих этапах строительства, кв. м Общая площадь в домах на начальных этапах строительства и в проекте, кв. м Девелопер Начало реализации проекта (*оценка) Окончание реализации проекта (*оценка)
Первый Московский город-парк 734 500 413 400 321 100 Абсолют Недвижимость 2011 2019
Град Московский 447 800 447 800 0 Главмосстрой, Абсолют Недвижимость 2007 2012
Юго-Западный 284 000 284 000 0 Домостроитель 2006 2013
Спортивный квартал 82 600 62 600 20 000 МарьиноСтрой, СтройПлюс 2012 2015
Ново-Никольское 390 000 104 500 285 500 Агрострой 2012 2020*
Середнёво 1 280 000 0 1 280 000 Мосрегионстрой, Мортон 2016* 2026*
Новые Ватутинки 764 500 171 600 592 900 Инвесттраст 2012 2022*

Источник: «ИРН-Консалтинг»

«Строительство дороги, несомненно, повысит привлекательность жилья и, как следствие, обеспечит компании дополнительные преимущества при реализации квартир в проекте», – говорит Игорь Ладычук, директор департамента информационной политики ГК «Мортон».

Вполне возможно, что таких активных инвесторов было бы еще больше, если бы их энтузиазм не сдерживало отсутствие ключевых документов территориального планирования: до сих пор не утверждены ни схемы развития Троицкого и Новомосковского округов, ни тем более обновленный генплан Москвы.

«Возведение объектов, находящихся за пределами своей территории, застройщик, по сути, не может просто так профинансировать. Земли здесь либо частные, либо муниципальные. Без участия города невозможно сделать даже проектирование таких объектов. Чтобы мы профинансировали строительство дороги, проходящей через наш участок, нам нужно основание, которым может являться только заказ от города. Но и у властей должно быть основание, то есть генплан, которого пока еще нет», – поясняет Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки».

По его словам, компания всегда открыта для разных форм сотрудничества с властями, но «по большому счету все упирается в отсутствие генплана».

Впрочем, как показывают примеры «Мортона» и «Абсолюта», если очень нужно, можно обойтись и без оного. «Мортон», по информации Ладычука, сам выступил инициатором строительства дороги к Середнёво, готов профинансировать этот проект и затем передать Москве.

Однако, действительно, потребность в транспортной инфраструктуре должна быть очень острой, чтобы застройщик решил ввязаться в нечто подобное. И не только в связи с огромными финансовыми затратами, которые по плечу далеко не каждой компании, но и из-за изъянов в законодательстве, «благодаря» которым все крупные проекты с девелоперами строятся на основе устных джентльменских договоренностей – так ситуацию охарактеризовал руководитель столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Например, Москва не может юридически гарантировать «Мортону» свое участие в проекте строительства дороги между Калужским и Киевским шоссе, потому что инвестпрограмма города формируется на трехлетний период и на данный момент все обязательства столичной администрации в сфере строительства инфраструктуры расписаны до 2017 г. включительно. Чтобы подвести под отношения с застройщиками более прочную базу, Москва намерена до конца года инициировать поправки в Градостроительный кодекс и в законодательство о государственно-частном партнерстве, пишет «Московская перспектива».

Однако, как ни подправляй законодательство, инвесторам, даже самым активным, транспортные проблемы Новой Москвы не решить – уж слишком велик объем расходов. Создание транспортного каркаса – дело города, и пока планы властей относительно территории между Калужским и Киевским шоссе не дают оснований надеяться на существенное улучшение ситуации в этом районе. По крайней мере, в обозримом будущем.

Согласно сайту московского стройкомплекса, в ближайшие три года запланирована реконструкция 11 объектов улично-дорожной сети Новой Москвы, но лишь три из них (с учетом проекта с участием «Мортона») находятся между Калужским и Киевским шоссе на удалении от Московской кольцевой.

В 2013 г. Марат Хуснуллин рассказывал о том, что между Калужским и Киевским шоссе будет построено девять поперечных связок-дорог, через каждые 3-4 километра. Однако, по всей видимости, реализация этого проекта – во всяком случае, в полном объеме – не является приоритетом столичного правительства.

Проекты строительства метро также обходят эту территорию стороной: конечной станцией Сокольнической линии, по крайней мере, до 2020 г. станет «Саларьево» (открытие которой намечено на конец текущего года).

Всего этого явно недостаточно для столь активно застраиваемой территории: по расчетам властей, к 2035 г. население Новой Москвы вырастет до 1,5 млн человек, притом что на момент присоединения к столице там были зарегистрированы лишь 250 000. Даже если обещанные Хуснуллиным девять поперечных дорог все-таки появятся, это по большому счету лишь позволит местным жителям быстрее добираться до пробок на Калужском и Киевском шоссе. На последнем, например, огромный затор образуется уже сейчас в районе Московского. Конечно, можно увеличить пропускную способность магистралей, построить дублеры (начало реконструкции Калужского шоссе намечено на ноябрь 2014 г., дублер запланирован ближе к 2020 г.), но нельзя же расширять дорожное плотно до бесконечности.

По мнению Татьяны Калюжновой, строить новые автодороги, конечно, нужно, но при таких объемах жилищного строительства жизненно важным становится развитие наземного рельсового транспорта, интегрированного в систему метрополитена, чтобы люди могли достаточно быстро попасть из одной части Москвы в другую. Собственно, только после формирования такой транспортной системы Новая Москва станет частью столицы не только по названию.

«Рельсовый» вариант решения транспортных проблем внутри крупных агломераций хорошо зарекомендовал себя в Европе. Например, в Париже наземные поезда RER связывают центр французской столицы с отдаленными пригородами, в том числе с Версалем и обоими аэропортами. В Большом Лондоне есть Overground, в Вене и Берлине – электрички S-Bahn.

На территории между Калужским и Киевским шоссе похожую функцию мог бы выполнять скоростной трамвай, о котором власти говорят уже давно, однако к настоящему времени начали проектирование лишь одной линии. Ее маршрут, как и сроки строительства, пока неизвестны, но ожидается, что она соединит киевское и курское направления железных дорог.

Это, конечно, лучше, чем ничего, отмечает эксперт, но было бы логичнее строить новые радиальные ветки вместо перемычек между существующими железнодорожными направлениями, где электрички и без дополнительных пассажиров берут штурмом.

Московские власти, кстати, прекрасно понимают, что железнодорожная инфраструктура не выдерживает увеличения пассажиропотока, и пытаются пролоббировать реконструкцию путей, в том числе на федеральном уровне. Результаты пока не блестящие: по словам Жидкина, проектные работы по реконструкции Киевского направления Московской железной дороги должны были стартовать в текущем году, но воз и ныне там. Так что, если трамвай запустят, а дополнительные пути на железной дороге построить не успеют, у пассажиров будут все шансы позавидовать судьбе бочковых селедок. Ну, или шпрот в банке – кому что нравится.

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
4288 (0 сегодня)

Выберите квартиру в самых популярных новостройках Новой Москвы

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 3 619 200
до 14 059 890 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Цветочные поляны Новая Москва, Новомосковский округ, 16 км от МКАД Площади : 30 - 118 кв.м. Сдача ГК: 2 кв. 2021 г. д. Староселье, з/у 1, к.3 д. Староселье, з/у 1, к.4 Застройщик: МИЦ.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 3 757 734
до 8 962 357 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Аквилон PARK Новая Москва, Новомосковский округ, 3 км от МКАД Площади : 27 - 81 кв.м. Сдача ГК: 2 кв. 2022 г. Застройщик: СтройНафта.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 3 719 250
до 9 556 340 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Новые Ватутинки Новая Москва, Новомосковский округ, 15 км от МКАД Площади : 28 - 95 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2022 г. м. Теплый Стан, 15 мин. транспортом Десеновское с/о, мкр.Центральный, к.10/1 (4оч.) Десеновское с/о, мкр.Центральный, к.10/2 (4оч.) Десеновское с/о, мкр.Центральный, к.8/1 Десеновское с/о, мкр.Центральный, к.8/2 Застройщик: Инвесттраст.
Проектная декларация на рекламируемом сайте

Недвижимость в Москве и Подмосковье
Показать все
Предложения октября
Район «Скандинавия» 15 мин. до 3х веток метро. Московская прописка. Застройщик. 214-ФЗ. Новая Москва. Метро Теплый стан, Коммунарка, Бунинская аллея Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Новоград Павлино" Ипотека пополам — 50% от ежемесячного платежа. Квартиры с отделкой и без. 2 школы. 5 детских садов. 10 мин. до метро Некрасовка Застройщик: МИЦ. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры в жилом поселке PARK AVENUE Квартиры от 50 кв.м. Свободная планировка. Малоэтажный квартал премиум-класса. Новая Рига, 23 км. Квартал на набережной NOW! Старт продаж! Квартиры бизнес-класса. 5 минут до м. Технопарк. Будущее создается сейчас! Застройщик: TEKTA GROUP. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «CityPark» Дышать природой и творить! Последние квартиры в ЖК Премиум-класса. м. Выставочная. Звони сейчас! Застройщик ООО «МонАрх-УКС» Застройщик: Монарх. Проектная декларация на рекламируемом сайте Городские резиденции Spires. Квартиры премиум-класса. В 5 минутах от Кутузовского проспекта. Идеален для жизни. Застройщик: TEKTA GROUP. Проектная декларация на рекламируемом сайте Жилые комплексы "Мой адрес" Большой выбор квартир в готовых новостройках в различных округах г.Москвы. Дома сданы. Выдаем ключи. Квартиры рядом с центром и парком! СИМВОЛ. Новый квартал бизнес-класса рядом с метро, парком и школой. Охраняемый двор, консьерж, в доме паркинг. от 6,9 млн руб. Застройщик: ПИ Групп. Проектная декларация на рекламируемом сайте СЕРДЦЕ СТОЛИЦЫ Лучший проект года! Готовые премиальные квартиры в 1 мин. от ЦАО и Сити. Победитель конкурса Правительства Москвы! Выдаем ключи! Застройщик: Дон-Строй Инвест. Проектная декларация на рекламируемом сайте Мой адрес В Сколково Квартиры в готовых домах пл. от 112 метров. Одинцовский район. Звоните! Застройщик: КП УГС. Проектная декларация на рекламируемом сайте Городской квартал Big Time. Квартиры бизнес-класса от 7,6 млн руб. Панорамные виды на Москва-Сити. Закрытый зеленый двор. 700 м до МЦК Хорошево. Ипотека 8,7%. от 7,6 млн руб. Застройщик: TEKTA GROUP. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры в ЖК "Город"! Стильная архитектура. Бесплатные коворкинги. Консьерж-сервис. Рядом парк. Отделка white-box. САО, Дмитровское шоссе 107к2. Застройщик: Град Инвест. Проектная декларация на рекламируемом сайте Резиденция Май Квартиры в премиальном квартале от 3,8 млн руб. 9 км от МКАД. Экологически чистый Ленинский район. Ипотека от 6%, рассрочка. от 3,8 млн руб. Застройщик: ЛЕЩ КОНСТРАКШН. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Дом на Барвихинской Подземный паркинг с кладовками. Развитая готовая инфраструктура.10 минут пешком до МЦД Сетунь. Ипотека от 6%. Рассрочка. от 6,9 млн руб. Застройщик: Тройка РЭД. Проектная декларация на рекламируемом сайте Клубный дом SOHO+NOHO Апартаменты с отделкой м. Белорусская от 14.7 млн руб. Панорамные окна и террасы, клубная инфраструктура! от 14,7 млн руб.Wainbridge Застройщик: Wainbridge. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Bauman house» Квартиры от 9,8 млн. руб. Бизнес класс. Вид на Яузу. 10 мин до м.Бауманская от 9,8 млн руб. Застройщик: Прайм-Инвест. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Небо" - Небоскрёбы на Мичуринском! Квартиры от 8,5 млн рублей. Престижный район Москвы. В окружении парков. Метро Раменки. Застройщик: Capital Group. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Датский квартал" Квартиры с отделкой и без в 10 минутах от Москвы. Панорамные окна. Рядом лесной массив. Всего 1 км от МКАД. Метро Бибирево. Застройщик: ФСК. Проектная декларация на рекламируемом сайте Элитные особняки Титул Квартиры с видами на Кремль от 444 тыс. руб./м2. Фасады из юрского мрамора и меди. Старт продаж! Застройщик: Центр-Инвест. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "PRIZMA" на Ленинском. Дом премиального уровня! Детские и спортивные площадки. Подземный паркинг. 10 мин до Воронцовского парка. Рядом метро Калужская от 203000 руб./кв. м Застройщик: Флэт и Ко. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры бизнес-класса в ЖК «Рихард» Система "умный дом" в каждой квартире! Собственный сквер. Подземный паркинг. 10 минут пешком до метро Полежаевская. Застройщик: ФСК. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Настроение". Скидки до 7%. Подземный паркинг. Детские и спортиные площадки. 10 мин до м. ВДНХ. 10 мин пешком до ж/д ст. Северянин. Ипотека от 5%. Рассрочка. от 135 000 руб/кв.м. Застройщик: ФСК. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Крылатский. Скидки до 7%! Дома сданы и введены в эксплуатацию! Подземный паркинг. Детский сад и школа под окнами! Ипотека от 4,9%. Метро "Крылатское" от 8,4 млн руб. Застройщик: Москапстрой-ТН. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Изумрудные холмы». Ипотека от 4.5% Просторные семейные квартиры от 5 млн. руб. «Новые изумрудные» - корпуса повышенной комфортности. Успейте в октябре! Застройщик: Затонское. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Геометрия", м.Площадь Ильича Жилой комплекс бизнес-класса в 5 км от Кремля. Подземный паркинг. Квартиры от 10,2 млн руб. Дом сдан! Началась выдача ключей! от 10,2 млн руб. Застройщик: Жилдорипотека. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Загорье ЖК комфорт-класса на Юге Москвы в Бирюлево. Собственная инфраструктура, паркинг. Ипотека от 10% 1-комн. квартиры от 6,5 млн руб. Застройщик: Докон. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Headliner Скидка до 3,2 млн руб. Сдача 2019г. Потрясающие панорамные виды на Москву-Сити и центр города. Набережная. Паркинг. м. Шелепиха Застройщик: Жилой квартал Сити. Проектная декларация на рекламируемом сайте МФК бизнес-класса Nakhimov Апартаменты с подземным паркингом в престижном районе Черемушки от 5,8 млн руб! Звоните! от 5,8 млн руб. Застройщик: Флэт и Ко. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК FoRest Отделка White box, квартиры с видом на Чоботовский лес. Концепция "двор без машин". Метро Новопеределкино в 2 минутах ходьбы. Проектная декларация на рекламируемом сайте Жилой комплекс «Летний сад». Квартиры с отделкой от 7.3 млн.руб. Уникальные планировки. Экологичный район Москвы. Идет заселение! Станция м. «Селигеровская». Застройщик: Дмитровская. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК iLove Панорамные виды на Москву и Останкинскую башню. Рядом парк ВДНХ, Ботанический сад. Двор без машин, система «умный квартал». квартиры от 8,7 млн руб. Застройщик: ПРОМСОЮЗ. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Движение. Тушино" Большой выбор планировочных решений. Развитая инфраструктура. Подземный паркинг. Ипотека. 3-5 минут до метро Спартак и Тушинская. двушки от 6,9 млн руб. Застройщик: ФСК. Проектная декларация на рекламируемом сайте Проект «Первый квартал» Ипотека 8,4%. Квартиры с кухней-гостиной и гардеробными. Теплые лоджии. Отделка «под чистовую». Сдача в 2019 г. Город Видное. квартиры от 2,8 млн руб. Застройщик: Брусника.Москва. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Нормандия» от Группы «Эталон» Скидка 2% на видовые квартиры. Ипотека от 4,5%. Охраняемые дворы без машин. Скоро заселение! Ст. метро «Медведково». Застройщик: Группа Эталон. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Тополя" Квартиры класса «Комфорт+» на юге Москвы. 10 минут до метро Братиславская и Люблино. Рядом детские сады и школы. Скидки до 7%. квартиры от 4,49 млн руб. Застройщик: Москапстрой-ТН. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Фестиваль парк Победитель в номинации Новостройка Москвы №1. м.Речной вокзал. Отделка White Box. Повышение цен с 22 октября! Звоните! Застройщик: Центр-Инвест. Проектная декларация на рекламируемом сайте