Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.6 млн
руб.
от
3.6 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
2.5 млн
руб.
Опрос
Когда, по-вашему, можно быстрее сдать квартиру в аренду?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Строительство дорог не спасет Новую Москву от транспортного коллапса

Нужно развивать рельсовый транспорт, уверена руководитель «ИРН-Консалтинг»

Плохая транспортная доступность еще долго будет оставаться главной проблемой девелоперских проектов в Новой Москве, особенно на территории между Калужским и Киевским шоссе, поэтому готовность застройщиков жилья инвестировать средства в строительство дорог к своим жилым комплексам не вызывает удивления – хотя, в принципе, созданием подобной инфраструктуры должны заниматься власти. Однако усилий застройщиков вряд ли будет достаточно для существенного улучшения транспортной ситуации, а планы властей относительно данной территории пока особого оптимизма не внушают, считает Татьяна Калюжнова, руководитель компании «ИРН-Консалтинг».

Компания «Мортон» готова вложить 9 млрд рублей в строительство дороги между микрорайоном Середнёво и Киевским шоссе. Речь идет об участке трассы, которая соединит Киевское и Калужское шоссе в районе аэропорта Внуково, сообщил руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин в интервью газете «Московская перспектива».

В настоящее время компания занимается разработкой проекта строительства своего участка и надеется, что он будет открыт к началу заселения микрорайона. Точные сроки реализации проекта пока не известны, так как, по словам главы столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, город сможет выделить на него деньги только после 2017 г.

Причины заинтересованности «Мортона» в строительстве автодороги, которая пройдет через деревню Середнёво, вполне очевидны. В Середнёво компания планирует возвести микрорайон на 30 000 жителей: 900 000 кв. метров жилья, 600 000 кв. метров офисов и 1 млн кв. метров площадей, предназначенных для размещения небольших производств. Так как нормальные дороги в этом районе пока в дефиците, компании, для того чтобы продать 2,5 млн кв. м недвижимости, придется каким-то образом решать проблему с подъездными путями, поясняет Татьяна Калюжнова.

Помимо «Мортона», вложиться в улучшение транспортной доступности и, соответственно, ликвидности своего проекта решил и другой работающий в тех местах застройщик – компания «Абсолют». Как рассказал «Вечерней Москве» Владимир Жидкин, компания хочет построить дорогу от Киевского шоссе к микрорайону «Град Московский», где уже сдано почти полмиллиона квадратных метров жилья.

Учитывая острый дефицит дорожной инфраструктуры между Киевским и Калужским шоссе при огромных объемах жилищного строительства на этой территории, стремление девелоперов профинансировать обязательства городских властей выглядит вполне разумным и экономически оправданным.


Крупные жилые проекты между Калужским и Киевским шоссе, расположенные достаточно далеко от запланированных станций метро

Название проекта Общая площадь квартир, кв. м Общая площадь в построенных домах и домах на завершающих этапах строительства, кв. м Общая площадь в домах на начальных этапах строительства и в проекте, кв. м Девелопер Начало реализации проекта (*оценка) Окончание реализации проекта (*оценка)
Первый Московский город-парк 734 500 413 400 321 100 Абсолют Недвижимость 2011 2019
Град Московский 447 800 447 800 0 Главмосстрой, Абсолют Недвижимость 2007 2012
Юго-Западный 284 000 284 000 0 Домостроитель 2006 2013
Спортивный квартал 82 600 62 600 20 000 МарьиноСтрой, СтройПлюс 2012 2015
Ново-Никольское 390 000 104 500 285 500 Агрострой 2012 2020*
Середнёво 1 280 000 0 1 280 000 Мосрегионстрой, Мортон 2016* 2026*
Новые Ватутинки 764 500 171 600 592 900 Инвесттраст 2012 2022*

Источник: «ИРН-Консалтинг»

«Строительство дороги, несомненно, повысит привлекательность жилья и, как следствие, обеспечит компании дополнительные преимущества при реализации квартир в проекте», – говорит Игорь Ладычук, директор департамента информационной политики ГК «Мортон».

Вполне возможно, что таких активных инвесторов было бы еще больше, если бы их энтузиазм не сдерживало отсутствие ключевых документов территориального планирования: до сих пор не утверждены ни схемы развития Троицкого и Новомосковского округов, ни тем более обновленный генплан Москвы.

«Возведение объектов, находящихся за пределами своей территории, застройщик, по сути, не может просто так профинансировать. Земли здесь либо частные, либо муниципальные. Без участия города невозможно сделать даже проектирование таких объектов. Чтобы мы профинансировали строительство дороги, проходящей через наш участок, нам нужно основание, которым может являться только заказ от города. Но и у властей должно быть основание, то есть генплан, которого пока еще нет», – поясняет Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки».

По его словам, компания всегда открыта для разных форм сотрудничества с властями, но «по большому счету все упирается в отсутствие генплана».

Впрочем, как показывают примеры «Мортона» и «Абсолюта», если очень нужно, можно обойтись и без оного. «Мортон», по информации Ладычука, сам выступил инициатором строительства дороги к Середнёво, готов профинансировать этот проект и затем передать Москве.

Однако, действительно, потребность в транспортной инфраструктуре должна быть очень острой, чтобы застройщик решил ввязаться в нечто подобное. И не только в связи с огромными финансовыми затратами, которые по плечу далеко не каждой компании, но и из-за изъянов в законодательстве, «благодаря» которым все крупные проекты с девелоперами строятся на основе устных джентльменских договоренностей – так ситуацию охарактеризовал руководитель столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Например, Москва не может юридически гарантировать «Мортону» свое участие в проекте строительства дороги между Калужским и Киевским шоссе, потому что инвестпрограмма города формируется на трехлетний период и на данный момент все обязательства столичной администрации в сфере строительства инфраструктуры расписаны до 2017 г. включительно. Чтобы подвести под отношения с застройщиками более прочную базу, Москва намерена до конца года инициировать поправки в Градостроительный кодекс и в законодательство о государственно-частном партнерстве, пишет «Московская перспектива».

Однако, как ни подправляй законодательство, инвесторам, даже самым активным, транспортные проблемы Новой Москвы не решить – уж слишком велик объем расходов. Создание транспортного каркаса – дело города, и пока планы властей относительно территории между Калужским и Киевским шоссе не дают оснований надеяться на существенное улучшение ситуации в этом районе. По крайней мере, в обозримом будущем.

Согласно сайту московского стройкомплекса, в ближайшие три года запланирована реконструкция 11 объектов улично-дорожной сети Новой Москвы, но лишь три из них (с учетом проекта с участием «Мортона») находятся между Калужским и Киевским шоссе на удалении от Московской кольцевой.

В 2013 г. Марат Хуснуллин рассказывал о том, что между Калужским и Киевским шоссе будет построено девять поперечных связок-дорог, через каждые 3-4 километра. Однако, по всей видимости, реализация этого проекта – во всяком случае, в полном объеме – не является приоритетом столичного правительства.

Проекты строительства метро также обходят эту территорию стороной: конечной станцией Сокольнической линии, по крайней мере, до 2020 г. станет «Саларьево» (открытие которой намечено на конец текущего года).

Всего этого явно недостаточно для столь активно застраиваемой территории: по расчетам властей, к 2035 г. население Новой Москвы вырастет до 1,5 млн человек, притом что на момент присоединения к столице там были зарегистрированы лишь 250 000. Даже если обещанные Хуснуллиным девять поперечных дорог все-таки появятся, это по большому счету лишь позволит местным жителям быстрее добираться до пробок на Калужском и Киевском шоссе. На последнем, например, огромный затор образуется уже сейчас в районе Московского. Конечно, можно увеличить пропускную способность магистралей, построить дублеры (начало реконструкции Калужского шоссе намечено на ноябрь 2014 г., дублер запланирован ближе к 2020 г.), но нельзя же расширять дорожное плотно до бесконечности.

По мнению Татьяны Калюжновой, строить новые автодороги, конечно, нужно, но при таких объемах жилищного строительства жизненно важным становится развитие наземного рельсового транспорта, интегрированного в систему метрополитена, чтобы люди могли достаточно быстро попасть из одной части Москвы в другую. Собственно, только после формирования такой транспортной системы Новая Москва станет частью столицы не только по названию.

«Рельсовый» вариант решения транспортных проблем внутри крупных агломераций хорошо зарекомендовал себя в Европе. Например, в Париже наземные поезда RER связывают центр французской столицы с отдаленными пригородами, в том числе с Версалем и обоими аэропортами. В Большом Лондоне есть Overground, в Вене и Берлине – электрички S-Bahn.

На территории между Калужским и Киевским шоссе похожую функцию мог бы выполнять скоростной трамвай, о котором власти говорят уже давно, однако к настоящему времени начали проектирование лишь одной линии. Ее маршрут, как и сроки строительства, пока неизвестны, но ожидается, что она соединит киевское и курское направления железных дорог.

Это, конечно, лучше, чем ничего, отмечает эксперт, но было бы логичнее строить новые радиальные ветки вместо перемычек между существующими железнодорожными направлениями, где электрички и без дополнительных пассажиров берут штурмом.

Московские власти, кстати, прекрасно понимают, что железнодорожная инфраструктура не выдерживает увеличения пассажиропотока, и пытаются пролоббировать реконструкцию путей, в том числе на федеральном уровне. Результаты пока не блестящие: по словам Жидкина, проектные работы по реконструкции Киевского направления Московской железной дороги должны были стартовать в текущем году, но воз и ныне там. Так что, если трамвай запустят, а дополнительные пути на железной дороге построить не успеют, у пассажиров будут все шансы позавидовать судьбе бочковых селедок. Ну, или шпрот в банке – кому что нравится.

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
4269 (0 сегодня)

Выберите квартиру в самых популярных новостройках Новой Москвы

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 5 337 450
до 9 942 400 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Новые Ватутинки Новая Москва, Новомосковский округ, 15 км от МКАД Площади : 39 - 96 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2022 г. м. Теплый Стан, 15 мин. транспортом Десеновское с/о, мкр.Центральный, к.10/1 (4оч.) Десеновское с/о, мкр.Центральный, к.10/2 (4оч.) Десеновское с/о, мкр.Центральный, к.8/1 Десеновское с/о, мкр.Центральный, к.8/2 Застройщик: Инвесттраст.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 3 211 556
до 8 962 357 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Аквилон Park Новая Москва, Новомосковский округ, 3 км от МКАД Площади : 27 - 81 кв.м. Сдача ГК: 2 кв. 2022 г. Застройщик: СтройНафта.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 3 640 940
до 11 252 667 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Город - парк «Первый Московский» Новая Москва, Новомосковский округ, 8 км от МКАД Площади : 26 - 108 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2019 г. м. Саларьево, 15 мин. транспортом м. Рассказовка, 15 мин. транспортом мкр.2, к.26 (5 фаза) мкр.2, к.28 (5 фаза) мкр.2, к.29 (5 фаза) мкр.2, к.30 (5 фаза) мкр.2, к.9 (3 фаза) Показать все 7 корпусов Застройщик: Первый Московский.
Проектная декларация на рекламируемом сайте

Недвижимость в Москве и Подмосковье
Показать все
Предложения июля
Переделкино Ближнее Квартиры с отделкой. Пляж и парк рядом с домом. 5 минут от метро "Рассказовка". Ипотека от 5% от 4,5 млн руб. Застройщик: Олета. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры у м. Тропарево Квартиры в готовых домах рядом с м.Тропарево. Площадь от 23 до 81 метр ГК: 4 кв. 2018 г., есть сданные. Подробности по телефону! студия от 2.6 млн руб. Застройщик: Логитэк. Проектная декларация на рекламируемом сайте Городской квартал Big Time. Квартиры с отделкой от 7,3 млн руб. 5 минут до Москва-Сити. Трехуровневый подземный паркинг. от 7,3 млн руб. Застройщик: TEKTA GROUP. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры в жилом поселке Park Avenue Полностью готовый квартал! Квартиры от 50 кв.м. Детская инфраструктура, парк и речка на территории. Новая Рига, 23 км. ЖК бизнес-класса "Маяковский". Выгода до 780 000 руб! 5 минут до м. Водный стадион. Свободная планировка. Ключи после оплаты. Застройщик: Дорожное ремонтно-строительное управление Северное. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Headliner Спешите до повышения цен! Квартиры в ЦАО. 2-ком - от 12,8 млн, 3-ком - от 14,6 млн. Потрясающие виды. Паркинг. м. Шелепиха Застройщик: Жилой квартал Сити. Проектная декларация на рекламируемом сайте Ленинские новостройки Рядом с г. Видное, с отделкой и без. Ключи в 2019. Дет. сады, школы, ипотека 10% от 2,1 млн руб. Застройщик: Аматол. Проектная декларация на рекламируемом сайте Городские резиденции Spires. Инвестируйте в будущее. Квартиры премиум-класса. В 5 минутах от Кутузовского проспекта. Застройщик: TEKTA GROUP. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Загорье ЖК комфорт-класса на Юге Москвы. Собственная инфраструктура, паркинг. Ипотека от 10% от 6.4 млн руб. Застройщик: Докон. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Нормандия» от Группы «Эталон» Специальные цены на апартаменты с отделкой и без. Рассрочка от застройщика 0%! ЖК вблизи м «Бабушкинская». Успейте купить! Застройщик: ЛС-Риэлти. Проектная декларация на рекламируемом сайте Дом Серебряный Бор в СЗАО Уникальный дом бизнес-класса. Квартиры с панорамным видом, река и лес за окном. 20 мин. до центра Москвы Застройщик: Строитель. Проектная декларация на рекламируемом сайте Изумрудные холмы Квартиры от 2,9 млн руб. Развитая инфраструктура. Волоколамское шоссе 8 км от МКАД. Сдача 2021 год Застройщик: Затонское. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Крылья". Виды на 360 градусов! Жилой квартал Москвы №1! Панорамные квартиры в Раменках. От 7,1 млн р! Аминьевское шоссе – 3 минуты пешком. Ипотека 5,5% до 31.07. Застройщик: Лидер Инвест. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры в ЖК "Город"! Стильная архитектура. Бесплатные коворкинги. Консьерж-сервис. Рядом парк. Отделка white-box. САО, Дмитровское шоссе 107к2. Застройщик: Град Инвест. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Резиденции Архитекторов" Квартиры премиум-класса в историческом центре Москвы на реке Яуза. Подземный паркинг. Ключи в этом году! Выгода до 1,9 млн в июле. Застройщик: МТОК. Проектная декларация на рекламируемом сайте Клубный дом SOHO+NOHO Апартаменты с отделкой м. Белорусская от 12,9 млн руб. Панорамные окна и террасы, клубная инфраструктура! от 12,9 млн руб.Wainbridge Застройщик: Wainbridge. Проектная декларация на рекламируемом сайте Старт продаж квартир! Новый корпус. FRESH. Дом в старой Москве на границе парка. 3 мин. от м. Красногвардейская. Потолки 3-3,5 м, окна до 3,1 м. от 7,5 млн руб. Застройщик: ДОНСТРОЙ. Проектная декларация на рекламируемом сайте Апартаменты в "Башне Федерация" Премиум-апартаменты со скидкой до 17% в июне. Панорамные окна. Высокие потолки. Рассрочка 0%. Ипотека от 9,7%. от 25.3 млн руб. Застройщик: БАШНЯ ФЕДЕРАЦИЯ. Проектная декларация на рекламируемом сайте Резиденция Май Квартиры в премиальном квартале от 3,7 млн руб. 9 км от МКАД. Экологически чистый Ленинский район. Ипотека от 6%, рассрочка. от 3,7 млн руб. Застройщик: ЛЕЩ КОНСТРАКШН. Проектная декларация на рекламируемом сайте Скидка 6% в ЖК "Одинбург"! Квартиры на любой вкус - с отделкой и без! Рядом лесопарк. м.Кунцевская. Ипотека без первоначального взноса. от 3 млн руб. Застройщик: РАПО. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры с выгодой до 1,1 млн р! Только в июле! СЕРДЦЕ СТОЛИЦЫ. Дома на набережной в 1 мин. от ЦАО! Готовая инфраструктура. м. Шелепиха Застройщик: Дон-Строй Инвест. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Bauman house» Квартиры от 8,4 млн. руб. Бизнес класс. Вид на Яузу. 10 мин до м.Бауманская от 8,4 млн руб. Застройщик: Прайм-Инвест. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Небо" - небоскребы на Мичуринском! Квартиры от 8,2 млн руб. Престижный район Москвы. В окружении парков. м. Раменки. Застройщик: Capital Group. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Серебряный фонтан" Дом бизнес-класса в 5 мин пешком от м.Алексеевская. Уникальная архитектура. Выгода до 2,2 млн руб. Застройщик: Серебряный Фонтан. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Дом на Барвихинской Подземный паркинг с кладовками. Развитая готовая инфраструктура.10 минут пешком до МЦД Сетунь. Ипотека от 6%. Рассрочка. от 6,7 млн руб. Застройщик: Тройка РЭД. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Прайм Парк" Квартиры премиум-класса от 12 млн, м. "Динамо". В июле новая линейка квартир. Застройщик: Optima Development. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК ILOVE - м. Алексеевская Развитая инфраструктура. Огромный выбор планировок. Собственная школа и детский сад. Рядом 4 парка. 10 минут пешком от метро квартиры от 8,5 млн руб! Застройщик: ПРОМСОЮЗ. Проектная декларация на рекламируемом сайте Премиум-квартал JAZZ. 1-я Ямская, 2 Абсолютный комфорт. Если квартира, то с размахом. Своя терраса и камин, свой фитнес, консьерж-сервис Застройщик: Сущевский Вал. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Резиденции Композиторов" Квартиры в готовых домах с выгодой до 2,4 млн руб. Охраняемая территория. Подземный паркинг с лифтом. Застройщик: AFI Development. Проектная декларация на рекламируемом сайте МФК бизнес-класса Nakhimov Апартаменты с подземным паркингом в престижном районе Черемушки от 5,07 млн руб! Звоните! от 5,07 млн руб. Застройщик: Флэт и Ко. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Геометрия", м.Площадь Ильича Жилой комплекс бизнес-класса в 5 км от Кремля. Подземный паркинг. Квартиры от 9.9 млн. Дом сдан! от 9.9 млн Застройщик: Жилдорипотека. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «ЖИЗНЬ на Плющихе» Закрытый внутренний двор с фонтаном, парком, зонами отдыха и детскими площадками. Метро "Киевская". Ипотека от 5% (ВТБ). квартиры без отделки от 44,1 млн«Дон-строй инвест» Застройщик: ДОНСТРОЙ. Проектная декларация на рекламируемом сайте Счастье на Масловке Ипотека 5,5 % от МТС-Банка. Рядом м. «Динамо». Выгода до 3 млн руб. при покупке 3-х комн. квартир. Звоните! Застройщик: Мишина. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Сказочный лес". Рядом с парком. Квартиры комфорт класса с отделкой в СВАО в Яросклавском районе, в окружении леса. Ипотека 9,25%. Метро Бабушкинская и Свиблово. от 3,6 млн руб. Застройщик: Гранднэкст. Проектная декларация на рекламируемом сайте Счастье на Волгоградке Квартиры от 7,6 млн руб. Ипотека 5,5% от МТС-Банка. Охраняемый огороженный двор. Индивидуальные условия! Застройщик: Федора Полетаева 15. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры у м. Текстильщики В продаже квартиры в готовых домах площадью 28-103 кв.м. 15 мин. транспортом от м.Текстильщики. Торопитесь! Застройщик: ВЦ Стройэкспо. Проектная декларация на рекламируемом сайте Ново-Молоково Спешите! Ленинский район. 9 км от МКАД. Квартиры площадью от 42 метров. Монолит. квартиры в готовых домах от 2,1 млн руб. Застройщик: ЖК Молоково. Проектная декларация на рекламируемом сайте Южная долина, 9 от МКАД Новые квартиры в готовых домах. Ленинский район. Площадь от 30 до 82 кв.м. от 2,1 млн руб. Проектная декларация на рекламируемом сайте