Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.8 млн
руб.
от
3.1 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
879 тыс
руб.
Опрос
На сколько дешевле рынка, по-вашему, должна быть «убитая» квартира, чтобы имело смысл ее покупать?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Руководитель IRN.RU: метро может сделать недвижимость в Подмосковье дороже, чем в депрессивных районах Москвы

Если его все-таки построят

Строительство метро в Московской области приведет к значительному росту цен на недвижимость в городах, где появятся станции. Не исключено даже, что в будущем жилье в подмосковных городах с метро будет стоить дороже, чем в труднодоступных, депрессивных районах Москвы. Если, конечно, заявленные подмосковным правительством планы претворятся в жизнь, заявил руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU» Олег Репченко.

Напомним, министерство транспорта Московской области представило проект развития легкого наземного метро, линии которого проложат вдоль существующих железнодорожных путей. Всего к 2025 г. планируется построить 124,9 км линий с 48 станциями. В ближайшие годы метро должно соединить крупнейшие города ближнего Подмосковья: Химки, Мытищи, Реутов, Видное, Красногорск и другие. Конечные станции появятся в Крюково, Шереметьевском, Пушкино, Железнодорожном и Балашихе, Люберцах, Домодедово, Подольске, Одинцово и Нахабино, пишет РИА «Новости».

Наземное метро будет состыковываться с Малым кольцом Московской железной дороги, а конечными станциями двух линий станут центральные вокзалы столицы, рассказал и.о. губернатора Подмосковья Андрей Воробьев в интервью журналу Forbes.

В презентации проекта развития радиальных направлений Московской железной дороги – строительства наземного метро – отмечается, что первая станция откроется до 2017 г. на казанском направлении: Ухтомская. Однако ранее врио губернатора Подмосковья Андрей Воробьев говорил, что первая линия появится до 2015 г. в Химках.

Строительство метро в Подмосковье, согласно подсчетам властей региона, обойдется в 240 млрд руб. Средства на реализацию проекта выделят из федерального и областного бюджета, бюджета РЖД и других источников.

Развитие железнодорожного сообщения в мире идет по пути сращивания системы железных дорог с городским метрополитеном. «Чаще не метро тянут далеко за пределы города, а электричку объединяют с подземкой», – отметил руководитель www.irn.ru. Например, в Париже наряду с привычным метрополитеном со станциями на каждом углу существует сеть наземных скоростных поездов RER, связывающая центр французской столицы с отдаленными пригородами, в том числе с Версалем и обоими аэропортами – Орли и Руасси-Шарль де Голль. В Большом Лондоне похожую функцию выполняет Overground, в Вене и Берлине – электрички S-Bahn.

В отличие от привычных нам электричек европейские пригородные железнодорожные сети интегрированы в систему городского метрополитена: предусмотрены удобные пересадки на метро, единые билеты, комфортные вагоны и т.п.

Создание похожей системы железнодорожного сообщения на территории Московского региона, бесспорно, облегчит жизнь миллионам жителей Подмосковья, работающим в Москве, – сейчас они вынуждены ежедневно тратить по три-четыре часа жизни на дорогу до офиса и обратно. Соответственно, вырастут спрос и цены на жилье в области – ведь разрыв в стоимости метра в Москве и Подмосковье объясняется главным образом именно плохой транспортной доступностью подмосковной недвижимости.

По мнению руководителя IRN.RU, в городах, где появится метро, недвижимость может подорожать на 10-25% – чем труднее было добираться до населенного пункта до открытия станции, тем больше вырастут цены. Но надо учитывать, что рост начнется не в момент открытия станции, а еще до того. Стоимость жилья начинает ползти вверх уже на слухах о планах провести метро, а основной прирост приходится на первый период строительства - когда люди понимают, что станция точно появится (см. «Парадокс – новые станции метро могут привести к снижению цен на жилье»).

Если власти выполнят свои обещания – а это пока вызывает сомнения - и в Подмосковье действительно появится развитая сеть легкого метро, то, возможно, через несколько лет качественное жилье в городах ближнего Подмосковья, через которые пройдет метро, будет стоить дороже, чем в отдаленных районах старой Москвы, считает эксперт.

Речь не о том, что жилье где-нибудь в Бирюлево или Бескудниково вдруг сильно подешевеет – спрос на квадратные метры в старой Москве, даже в не самых привлекательных ее местах, все равно стабильно высок. Но недвижимость в городах ближнего Подмосковья с хорошей транспортной доступностью, скорее всего, будет дорожать быстрее, чем в депрессивных районах Москвы. И в итоге города ближнего Подмосковья с метро могут обогнать по ценам на жилье труднодоступные московские районы.

Собственно, некоторые «замкадные» районы Москвы с метро уже стоят дороже тех, что расположены внутри кольцевой дороги, но метро не имеют. Например, квадратный метр в районах Южное и Северное Бутово, которые находятся за пределами МКАД, но могут похвастаться несколькими станциями метро, стоит, соответственно, $4246 и $4270, а во «внутримкадном», но лишенном подземки Бирюлево – лишь $3852 (см. «Рейтинги округов и районов г. Москвы в июле 2013 года»).

«Выяснив, где в обозримом будущем точно появится метро, можно сделать очень удачную покупку: большинство подмосковных городов не слишком отличаются друг от друга, поэтому фактор транспортной доступности может стать ключевым при выборе квартиры – как для проживания, так и с инвестиционными целями», – отметил эксперт.

Впрочем, некоторые сегменты загородного рынка недвижимости из-за строительства метро могут и проиграть – обитатели дорогих коттеджей предпочитают общественному транспорту личный, и линия метро под боком их отнюдь не обрадует. В зоне риска прежде всего стародачные места – такие поселки строились рядом с железной дорогой, вдоль которой и собираются тянуть ветки легкого метро. Постоянный шум (перерывы между метропоездами составят несколько минут) вряд ли добавит привлекательности местной загородной недвижимости.

Нельзя забывать и о риске изъятия земель для строительства дороги, от чего, в принципе, могут пострадать и владельцы скромных шести соток в садовых товариществах, и хозяева обширных участков в коттеджных поселках… Впрочем, вряд ли «экспроприация» будет массовой, если ветки метро проложат, как обещано, вдоль существующих железных дорог.

«В целом, несмотря на то что средние цены на недвижимость в последнее время топчутся на месте, на рынке остается немало возможностей для выгодных покупок и инвестиций. Только связаны они уже не с общерыночным ростом цен, как до 2008 г., а с локальными подвижками», – резюмировал руководитель IRN.RU.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
9545 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 3 052 300
до 11 400 000 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Румянцево-Парк Новая Москва, Новомосковский округ, м. Румянцево, м. Саларьево, 3 км от МКАД Студии, 1-4-комнатные квартиры Площади : 23 - 100 кв.м. Сдача ГК: 2 кв. 2020 г. м. Румянцево, 5 мин. транспортом м. Саларьево, 5 мин. транспортом Застройщик: Лексион Девелопмент.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 4 000 000
до 11 000 000 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Park Avenue Московская область, Истринский район, Ильинское, Новорижское шоссе, 29 км. от МКАД 1-3-комнатные квартиры Площади : 49 - 86 кв.м. 7,5 км от Павловская Слобода Обушковское с.п., вблизи Писково дер., кк.3-9
P от 3 253 500
до 10 017 000 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Новые Ватутинки Новая Москва, Новомосковский округ, м. Теплый Стан, 15 км от МКАД Студии, 1-4-комнатные квартиры Площади : 24 - 106 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2019 г. м. Теплый Стан, 15 мин. транспортом Десеновское с/о, мкр.Центральный, к.10/1 (4оч.) Десеновское с/о, мкр.Центральный, к.10/2 (4оч.) Десеновское с/о, мкр.Центральный, к.8/1 Десеновское с/о, мкр.Центральный, к.8/2 Застройщик: Инвесттраст.
Проектная декларация на рекламируемом сайте