от
4.1 млн
руб.
от
4 млн
руб.
от
1.7 млн
руб.
от
2.7 млн
руб.
Опрос
Если бы вы покупали дачу, то по какому принципу выбирали бы локацию?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
с 2000 г. с 1991 г.

Дом для машины: почему машино-места такие дорогие и где найти дешевле?




Согласно столичным нормативам на одну квартиру должно приходиться 1-2 машино-места в зависимости от категории комфортности жилья. В реальности эти стандарты не соблюдаются даже в новых современных жилых комплексах.

По данным исследования компании «МИЭЛЬ-Новостройки», примерно 40 тысячам автовладельцев, купившим квартиру в московских новостройках, некуда поставить машину. В сегментах эконом и комфорт на одну квартиру приходится в среднем 0,97 машино-места, в то время как на квартиру в жилом доме экономкласса должно отводиться 1 машино-место, а в доме комфорткласса – 1,7. Такая ситуация характерна не только для новостроек доступного сегмента. В бизнес-классе вместо положенных 2 машино-мест на одну квартиру приходится 1,33 машино-места.

Помимо дефицита организованных парковочных мест москвичей беспокоит стоимость одного машино-места. В среднем в доступном сегменте придется заплатить немногим меньше 1 млн рублей, в бизнес-классе – 2 млн рублей. В элитных новостройках стоимость одного парковочного места может доходить до 6,5 млн рублей.

Почему девелоперы игнорируют столичные нормативы? В каких новостройках наиболее благополучная ситуация с парковкой? Всегда ли место в подземном паркинге дороже, чем в наземном? Что представляет собой современная механизированная парковка? Как улучшить ситуацию с парковкой возле домов? На эти и другие вопросы ответит генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» (new.miel.ru) Софья Лебедева.

Спикер:

Вопросы

1. Сергей Бахтин:
Добрый день! Девелоперов постоянно ругают, что, мол, мало паркинга строят. А нужен вообще этот паркинг реальным покупателям? Я не очень в теме, поэтому не могу утверждать, но создается впечатление, что платить дополнительно к квартире еще 500 – 1 млн за машино-место мало кто захочет. И все в итоге все равно будут просто толпиться во дворе, а в нормальном паркинге будут парковаться единицы… Или я не прав?

Лебедева Софья Ромеовна «МИЭЛЬ-Новостройки»

Действительно, застройщики находятся в непростом положении, с одной стороны, по нормативам они обязаны построить парковочные места, с другой – машино-места даже в проектах бизнес-класса непросто продать. Очень важное значение здесь имеет стоимость машино-места. Чтобы машино-место реализовалось, его цена не должна превышать определенный предел. Как показал наш опрос покупателей, большинство из них готовы заплатить не более 300-500 тыс. руб. Такая стоимость машино-мест чаще всего встречается в крытых наземных паркингах, которые строят в жилых комплексах комфорт- и экономклассов.

Сейчас покупатели все больше внимания обращают на комфортность проживания, и многие сразу, при покупке квартиры, уточняют, как будет решен вопрос с паркингом. Поэтому по мере развития рынка и одновременном ужесточении правил парковки организованные паркинги будут приобретать все большую популярность у покупателей квартир.

2. Анна, журналист:
Здравствуйте, Софья! Скажите, пожалуйста, применяют ли девелоперы какие-то интересные решения по паркингу? Необязательно именно с целью удешевления, просто что-то необычное. Буду благодарна за ответ!

Лебедева Софья Ромеовна «МИЭЛЬ-Новостройки»

В последнее время в жилых комплексах стали появляться механизированные машино-места. Они позволяют ставить автомобили в два уровня, что увеличивает обеспеченность комплекса машино-местами. Верхнее место используется для длительного хранения автомобиля, а нижнее - для краткосрочного. Стоимость установки таких механизированных парковочных мест зависит от размеров и класса автомобиля и составляет в среднем от 140 до 300 тыс. руб., что является вполне доступным даже для экономсегмента.

Среди других новинок можно назвать механизированные поворотные площадки, которые используются вместо разворотных кругов. Машина заезжает на такую площадку, после чего ее разворачивают в установленном направлении. Такое решение позволяет значительно сэкономить пространство паркинга. В новостройках бизнес-класса в паркинге может быть предусмотрена мойка автомобилей, которой могут пользоваться жильцы комплекса.

3. Тимофей:
Интересует обоснование цены в ЖК «Скай Форт». Вроде и расположение нормальное, и сам ЖК неплохой, но ценник немного смущает – мне кажется, ниже рынка. И нигде на сайте не нашел про исходно-разрешительную документацию и вообще про форму продаж – он хоть по ДДУ продается? И, раз уж тема конференции – про парковки, то спрашиваю и про это тоже, все же важный вопрос. Написано, что есть подземный паркинг – сколько стоит и каковы условия? Каково соотношение машино-мест с квартирами?

Лебедева Софья Ромеовна «МИЭЛЬ-Новостройки»

В ЖК «Скай Форт» предлагаются 1-6-комнатные квартиры площадью 56,3 - 211,8 кв. м по цене 10,6 - 29 млн руб. По своим характеристикам и ценовому уровню комплекс вполне соответствует сегменту бизнес-класса. Что касается схемы реализации, то квартиры (а также машино-места) предлагаются по предварительному договору купли-продажи, что полностью соответствует законодательству, поскольку комплекс уже введен в эксплуатацию.

В ЖК «Скай Форт» есть подземный паркинг, который рассчитан на 2 572 машино-места. Сейчас в продаже имеется хороший выбор машино-мест площадью от 15,43 до 19,3 кв. м, их стоимость зависит не только от площади, но и от конфигурации, удобства парковки и расположения относительно въезда в паркинг, минимальная цена составляет 1,3 млн руб.

Покупатели могут воспользоваться рассрочкой, первый взнос составляет 50%, остаток выплачивается равными частями в течение двух месяцев.

4. Илья:
Есть ли в Москве проекты по европейскому типу «двор, свободный от машин»? То есть где во внутридворовой территории машин нет в принципе?

Лебедева Софья Ромеовна «МИЭЛЬ-Новостройки»

В последнее время появляются проекты жилых комплексов, на территории которых движение разрешено только машинам пожарных, скорой помощи, полицейских. В пример могу привести жилой комплекс «Виноградный».

5. Елена Бондарева, банк:
Почему девелоперы всегда только продают машино-места? Почему не хотят сдавать в аренду? Или продать весь паркинг какой-нибудь компании, которая сдавала бы их в аренду? Это было бы намного эффективнее. Покупать место за 700 тысяч сразу – это слишком много. А вот 5-10 т.р. в месяц за аренду места – вполне подъемная сумма.

Лебедева Софья Ромеовна «МИЭЛЬ-Новостройки»

Я считаю вариант со сдачей мест в аренду вполне разумным решением, однако надо понимать, что застройщику этим заниматься не интересно, это, по сути дела, самостоятельный бизнес, под него надо создавать отдельную структуру, нанимать людей, что ведет к дополнительным расходам. Тем не менее в случае, когда машино-места плохо продаются, половина паркинга пустует, сдача мест в аренду является абсолютно целесообразным решением, так застройщик может покрыть свои издержки на эксплуатацию паркинга, а арендаторы со временем могут приобрести уже привычные для них машино-места.

6. Андрей:
Софья, добрый день! Очень рад, что у «Миэля» появился такой симпатичный гендиректор! Но у меня к вам вопрос как к эксперту – поддерживаете ли вы введение платы за парковку в центре Москвы? Если да, то как именно – на всей территории внутри Садового или внутри ТТК, или только на отдельных улицах?

Лебедева Софья Ромеовна «МИЭЛЬ-Новостройки»

Я поддерживаю введение платной парковки. Старые московские дворики совсем небольшие, зачастую в них не хватает места для машин даже местных жильцов. Неверно припаркованные автомобили сужают проезжую часть, провоцируют появление многочасовых пробок. У нас достаточное количество платных парковок, при этом цены в них довольно приемлемые – 50 рублей в час. Людям нужно привыкнуть использовать их, разобраться с системой работы «умных» парковок.

7. Яна Мельникова:
Существует ли, помимо единовременной платы за покупку машино-места, ежемесячная плата за содержание/эксплуатацию? Сколько она обычно составляет?

Лебедева Софья Ромеовна «МИЭЛЬ-Новостройки»

Да, плата существует. В наземном паркинге обычно присутствует охрана, видеонаблюдение, уборка, в подземном - к этому перечню добавляется еще и освещение, отопление, вентиляция. В подземных паркингах эксплуатационные платежи будут составлять в среднем 2-3 тыс. руб. в месяц, в наземном паркинге платить придется меньше – около 1 тыс. руб. в месяц.

8. Катрин:
Здравствуйте! Можно ли взять ипотеку на машино-место? В смысле на квартиру + машино-место? Или банки не дают таких кредитов?

Лебедева Софья Ромеовна «МИЭЛЬ-Новостройки»

Машино-место с юридической точки зрения обладает статусом недвижимого имущества. Ряд банков предлагают ипотечные продукты, рассчитанные на приобретение именно этого вида недвижимости.

Кредит можно оформить как на покупку квартиры с машино-местом, так и отдельно на машино-место. Условия кредитования, как и в случае с квартирами, зависят от типа и стадии готовности парковки. Обеспечением по кредиту выступает машино-место, которое до момента полного погашения кредита будет находиться в залоге у банка.

Также девелоперы часто предлагают покупателям рассрочки, в некоторых случаях на длительный срок, например, до года, а при покупке машино-места вместе с квартирой можно получить скидку.

9. Димка Длинный:
А как в жилых комплексах Москвы обстоят дела с велопарковками и вообще с велоинфраструктурой?

Лебедева Софья Ромеовна «МИЭЛЬ-Новостройки»

Велопарковки пока не очень распространены в московских жилых комплексах, а вот интересная спортивная инфраструктура встречается. Например, в ЖК «Виноградный» запланировано строительство площадок, дорожек со специальным покрытием для катания на роликах, велосипедах. Велодорожки не будут пересекаться с автомобильными дорогами, так что жильцы комплекса смогут быть спокойны за безопасность своих детей.

10. Олег Исаев, главный редактор бюллетеня «Квартал на Ленинском»:
Компания CУ-155 строит два жилых дома в первом микрорайоне Нагатино-Садовники (Москва) больше чем на 1000 квартир. По инвестиционному контракту инвестор, помимо двух жилых корпусов, должен построить 2 многоуровневых паркинга, но отказывается начинать строительство, мотивируя низким спросом на машино-места. Какие инструменты побудить инвестора есть, насколько типична такая ситуация для города?

Лебедева Софья Ромеовна «МИЭЛЬ-Новостройки»

Самый сильный стимул для инвестора – стабильный спрос со стороны покупателей на продукт, в данном случае на машино-места. К сожалению, в настоящее время спрос на машино-места действительно невысок. Если инвестор будет уверен, что проблем с реализацией не возникнет, паркинги будут возводиться в достаточном количестве, а наши дворы освободятся от припаркованных автомобилей.

Другой вопрос – как простимулировать покупателей на дополнительные траты? Я думаю, что это вопрос времени, еще несколько лет назад никто не стал бы платить за чистовую отделку, а сейчас это одна из самых популярных опций у покупателей доступного жилья. Уже сейчас многие наши покупатели задумываются о том, в каком окружении они будут жить, обращают внимание на инфраструктуру комплекса, благоустройство территории и организованные парковочные места. И даже если они не готовы приобрести машино-место сразу, они не исключают для себя возможность такой покупки в будущем.

11. Антон:
Илья Варламов у себя в ЖЖ как-то предлагал идею загонять паркинг под двор. То есть поднимать подъезды и уровень двора на один этаж выше, надстраивать дом на пару этажей вверх для компенсации затрат на паркинг, а там, где был раньше 1-й этаж – под двором – делать паркинг. Насколько жизнеспособна эта идея? Может ли быть интересна бизнесу или единственный шанс, что ей могут городские власти заинтересоваться?

Лебедева Софья Ромеовна «МИЭЛЬ-Новостройки»

Вариант, когда паркинг размещается в стилобатной части здания, встречается, но не очень часто. С одной стороны, строительство надземного паркинга обходится застройщику дешевле, поскольку каждый подземный этаж существенно удорожает строительство и эксплуатацию, с другой – в стилобате гораздо выгоднее размещать коммерческие площади (магазины, бытовые услуги и др.).

12. Антон:
Софья, еще вопрос – а как вы относитесь к такому решению, как введение платного паркинга во дворах?

Лебедева Софья Ромеовна «МИЭЛЬ-Новостройки»

Дворовое пространство относится к территориям общего пользования, взимание платы за парковку на таких территориях незаконно. А вот взимание штрафов за размещение автомобиля на газоне или на детской площадке полностью оправдано.

13. Анастасия Исаева:
Здравствуйте! Какова сейчас минимальная цена на парковочное место в новостройках? Также интересует средняя цена.

Лебедева Софья Ромеовна «МИЭЛЬ-Новостройки»

В сегменте доступных новостроек минимальная цена составляет 200 тыс. рублей (наземный паркинг в ЖК «Мичурино»). Средняя цена – около 970 тыс. рублей. В домах бизнес-класса самое доступное машино-место стоит порядка 1 млн рублей, средняя цена – 2,1 млн рублей.

14. Леха:
В нашем дворе жители на неиспользуемой земле (была небольшая «канавка» между внутридворовой дорогой и забором детского сада) сами сделали парковку. Выровняли землю, залили асфальтом, расчертили места и поставили те самые личные столбики, которые столько возмущения вызывают. В целом, конечно, неправы – самоуправство и т.п. В итоге столбики все поснимали, но я не о том. Почему не сделать это официальным? Почему не дать жителям самим обустраивать паркинги – скинулись на асфальтирование, закрыли официально по закону заасфальтированную территорию и паркуйтесь себе спокойно?

Лебедева Софья Ромеовна «МИЭЛЬ-Новостройки»

Большинство московских дворов проектировались в то время, когда автомобиль был роскошью, парковки не были так необходимы, как сейчас, поэтому количество парковочных мест около домов крайне ограничено. Самостоятельное обустройство паркингов во дворе приведет к большим сложностям. Во-первых, этот процесс довольно сложно регулировать, во-вторых, мест всегда будет меньше, чем желающих на них припарковаться, это неминуемо приведет к конфликтам. В итоге мы получим ситуацию, как в кино «Гараж», когда сотрудники института решали, кого исключить из кооператива.

Намного более правильным вариантом я считаю строительство в пешеходной доступности недорогого наземного паркинга, где жители смогут ставить свои автомобили, а во дворе на свободном участке лучше разместить детскую площадку или сквер с беседкой и цветником.

15. Елена Анисимова:
В анонсе конференции написано, что количество парковочных мест не соответствует нормативам. А как тогда вообще строят новостройки? Почему дают разрешения на строительство?

Лебедева Софья Ромеовна «МИЭЛЬ-Новостройки»

Многие жилые комплексы, реализуемые в настоящее время, разрешение на строительство получали несколько лет назад, когда вопросу парковки не уделялось такое внимание, как сейчас, именно поэтому на рынке образовалась такая нехватка мест для парковки.

16. Елена Анисимова:
Есть ли новостройки, в которых машино-мест хватает по нормативам? Есть ли те, где больше, чем надо?

Лебедева Софья Ромеовна «МИЭЛЬ-Новостройки»

В таких жилых комплексах бизнес-класса, как Sky House, «Хамовнический Вал», «Академ-Палас», «Новоясеневский», на каждую квартиру приходится более 2 машино-мест в подземном паркинге. В доступном сегменте лидером по обеспеченности жильцов машино-местами является ЖК «Соловьиная роща» (коэффициент – 1,79).

17. Надежда:
Назовите, пожалуйста, в каких именно новостройках Москвы существуют сегодня самая низкая и самая высокая цены на машиноместа?

Лебедева Софья Ромеовна «МИЭЛЬ-Новостройки»

Минимальная цена на машино-место составляет 200 тыс. рублей. Это место в наземном паркинге в ЖК «Мичурино». Самые же дорогие машино-места в столичных новостройках предлагаются в элитных домах «золотой мили» на Остоженке, таких как Virgin House, Park Palace, «Гранатный, 6». За них просят 6,5 млн рублей.

18. Карина Саркисян:
Когда я была в Токио, видела странную двухэтажную парковку – не крытый двухуровневый паркинг, а просто на стоянке на некоторых местах было что-то вроде двухъярусных кроватей, только для машин. Не знаю, как это работает, и как люди друг с другом договариваются, кто сверху, а кто снизу, но в целом неплохое решение. Правда, не очень эстетичное. Но если делать это не прямо во дворе, а на обособленных стоянках, то вполне можно.

Лебедева Софья Ромеовна «МИЭЛЬ-Новостройки»

В Москве такое тоже встречается, это механизированное машино-место, установка таких механизмов возможна как в рамках подземного паркинга, так и на открытой территории. Смысл в том, что автомобиль заезжает на специальную платформу, которая затем поднимается вверх, а на свободное место внизу встает еще один автомобиль, при этом нижнее место предназначено для краткосрочного хранения, а верхнее – для более длительного. Выглядит конструкция непривычно, у покупателя может возникнуть сомнение, не упадет ли верхняя машина, тем не менее механизированное место совершенно безопасно, верхний автомобиль надежно фиксируется.

Такие места называются зависимыми и чаще всего приобретаются семьей, когда имеется несколько автомобилей, поэтому вопрос, чья машина будет стоять внизу, решается на семейном совете.

19. Андрей:
Есть ощущение, что цены на машино-места в Москве серьезно завышены. Какую стоимость Вы бы сами назвали адекватной?

Лебедева Софья Ромеовна «МИЭЛЬ-Новостройки»

На самом деле строительство подземного паркинга – довольно дорогое удовольствие, каждый подземный этаж дороже наземного минимум в 1,5 раза, поэтому машино-место в подземном паркинге не может быть дешевым. Опрос, который мы провели среди потенциальных покупателей, показал, что большинство клиентов готовы заплатить не более 500 тыс. руб., однако таких машино-мест на рынке немного, все они относятся к жилым комплексам в доступном сегменте.

20. Ольга:
Из вашей практики, какой приблизительно процент автовладельцев при покупке квартир в новостройках отказывается приобретать машино-место и по какой причине?

Лебедева Софья Ромеовна «МИЭЛЬ-Новостройки»

В Москве отказов около 30%, в области намного больше – 70%. Это не значит, что жильцы, отказавшиеся приобретать место в паркинге сейчас, не купят его позже. Основные причины отказа – нехватка денежных средств, наличие свободных парковочных мест неподалеку от дома. Кроме того, обычно машино-место не приобретают, если квартира куплена с целью инвестиций.

21. Ксения Чекмаева:
Как обстоят дела в странах Европы с организацией парковок по месту жительства? Сопоставимы ли их цены с нашими? Приведите, пожалуйста, пару наглядных примеров.

Лебедева Софья Ромеовна «МИЭЛЬ-Новостройки»

Компания «МИЭЛЬ-Новостройки» не занимается сделками с недвижимость за границей. К сожалению, не могу ответить на Ваш вопрос.

22. Сергей Самосонов:
У кого в собственности остаются нераспроданные парковочные места? Сразу паркинг не потяну, а вот через пару лет – возможно. К кому обращаться - к застройщику, у которого я покупаю квартиру? Или застройщики кому-то передают паркинг?

Лебедева Софья Ромеовна «МИЭЛЬ-Новостройки»

Непроданные машино-места застройщик обычно оформляет в собственность. Заниматься их реализацией может как застройщик, так и риелтор, узнать о том, где именно можно купить машино-место, Вы сможете из рекламных материалов или обратившись к застройщику напрямую.

Лебедева Софья Ромеовна, «МИЭЛЬ-Новостройки»:

Спасибо всем за активное участие в онлайн-конференции! Только когда нам важно, что происходит с нашим городом, как обстоят дела с нашими дворами, можно надеяться на улучшение ситуации. В наших с вами силах приблизить тот день, когда дети будут играть в зеленых дворах без машин и мы не будем беспокоиться за их безопасность так, как беспокоимся сейчас.

Надеемся, поднимаемые нами темы для обсуждения не оставят вас равнодушными и впредь!

Модератор:

Уважаемые посетители сайта www.irn.ru ! Благодарим вас за вопросы. Мы надеемся, что вы будете проявлять не меньший интерес к последующим онлайн-конференциям на нашем портале. Следите за обновлениями раздела!

Если ваша компания заинтересована в проведении собственной онлайн-конференции на www.irn.ru, напишите нам на адрес pr@mvn.ru .