Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
3.6 млн
руб.
от
3.4 млн
руб.
от
1.4 млн
руб.
от
1.8 млн
руб.
Опрос
Какие характеристики, по-вашему, обязательны для новостроек бизнес-класса?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Добраться до квартиры: самые быстрые шоссе Подмосковья




Высокие цены на недвижимость в Москве заставляют людей подыскивать более доступные варианты – прежде всего в Подмосковье. Там и воздух чище, и ритм жизни спокойнее, и квартиры дешевле. К тому же в последние годы в Московской области возводятся проекты, во многом более комфортные для проживания, чем внутри столицы.

Однако транспортная доступность остается одной из важнейших проблем. Жителям Подмосковья приходится простаивать многочасовые пробки или толкаться в переполненных электричках по пути на работу. В последнее время ведется активная работа по реконструкции многих трасс области, но пока транспортная проблема не решена.

Какие существуют способы улучшить транспортную ситуацию Подмосковья? Как областные власти пытаются решить наболевшую проблему? Какие направления уже сейчас отличаются относительно свободной ездой? И какие трассы наиболее перспективные с точки зрения возможных улучшений?

На эти и другие вопросы ответит директор по продажам пригорода «Западная долина» девелоперской компании RDI Иван Потапов.

Спикер:

Вопросы

1. Алексей:
По телевизору, по радио, по интернет-картам только и слышно-видно о том, что все дороги заняты пробками. Уточните, пожалуйста, есть ли относительно свободные трассы в сторону Подмосковья и назовите их, пожалуйста?

Потапов Иван Сергеевич RDI

Следует сразу отметить, что в сторону Подмосковья ситуация обычно лучше, чем в сторону центра Москвы. Наиболее яркий пример сегодня – Киевское шоссе. В область трасса свободна в любое время дня и ночи, а вот в Москву пробка (особенно утром) растягивается на несколько километров. Виной тому развязка с МКАДом, спроектированная в 60-х годах прошлого века, пробка на МКАДе и затор на Ленинском, который по утрам медленно «ползет» в центр.

К наиболее благополучным трассам я бы отнес: Киевское, Ярославское, Домодедовское и Симферопольское шоссе. К наименее благополучным стоит отнести: Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанское и Новорязанское направления.

2. Иван:
Власти говорят о том, что будут строиться дублеры основных трасс. Разгрузят ли они дороги?

Потапов Иван Сергеевич RDI

Безусловно, разгрузят. Вопрос в том, что будет в Москве в месте слияния дублера и основной трассы. Ведь пропускная способность практически всех трасс сегодня вполне удовлетворительная, проблема в бутылочных горлах, которые существуют на въезде в Москву или при пересечении с МКАДом.

3. Багавиев Аскар:
Ближайшее Подмосковье застраивают очень плотно и быстро – в основном – это многоэтажные жилые комплексы, где будет проживать очень много людей, но, как всегда, о парковочных местах – не думают. Вопрос вот в чем, заселение ближайшего Подмосковья приведет лишь к увеличению масштаба пробок и загазованности новых районов. Каким образом можно решить данные проблемы?

Потапов Иван Сергеевич RDI

Действительно, застройка и заселение пригородов идет ускоренным темпом. Похоже, что этот темп превышает темп строительства новых дорог и развязок. Правительства Москвы и Московской области постоянно говорят о необходимости создания рабочих мест в пригородах и децентрализации транспортных потоков. Наверное, это единственное решение проблемы, которое, кстати, в наших с вами руках: бизнес должен постепенно «спасаться» из тесного и непролазного центра, а люди должны активнее искать работу в своем районе.

4. Прохожий:
Высок ли спрос на подмосковное жилье? Все-таки дорога до места работы и обратно выматывает сильно….

Потапов Иван Сергеевич RDI

Спрос на недвижимость в Подмосковье действительно высок. Его можно разделить на 2 сегмента: покупатели квартир экономкласса и те, кому хочется приобрести качественное индивидуальное жилье (коттеджи и таунхаусы).

Весь спрос с бюджетом менее 5 млн руб. может найти себе недвижимость только в Подмосковье. Всем известно, что в Москве дешевле 5 млн практически ничего нет. А на рынке наибольшее количество именно таких покупателей. Сюда также относится многочисленная группа тех, кому требуется большая площадь по невысокой цене за квадратный метр.

Вторая группа – это те, кто стремится к более качественной жизни на природе по западному образцу. Чаще всего это семьи с детьми. Сегодня активно развивается пригородная инфраструктура, появляется все больше детских садов, школ, спортивных комплексов в пригородах. Необходимость ездить на работу в центр - для многих основное препятствие.

5. Катерина Чумакова:
Добрый день! Скажите, пожалуйста, а какие шоссе в перспективе находятся в максимальной зоне риска? Т.е. сейчас считаются хорошими или престижными направлениями, активно застраиваются, а через несколько лет плотность застройки превратит их в постоянные пробки. А какие направления, напротив, будут улучшаться?

6. Сергей Эдуардович Грос:
Нельзя ограничиваться тем, что просто реконструировать дороги в Подмосковье! Если человек доедет до МКАД свободно, а потом встанет на 2 часа, то нет толку от этих улучшений! Предпринимаются ли какие-то попытки решить этот вопрос внутри МКАД?

7. Антон, риэлтор:
Здравствуйте! Готовы ли вы как девелопер финансово участвовать в строительстве дорог в Подмосковье? В этом случае – каких дорог (только примыкающих к вашим проектам или более глобально) и в какой форме (ГЧП, дорожный фонд и т.д.)?

Потапов Иван Сергеевич RDI

Сегодня примеров участия девелоперов в строительстве дорог общего пользования в Подмосковье просто нет. В лучшем случае за свой счет девелопер строит выезды или примыкания к магистралям. В крупных проектах доля затрат на инфраструктуру достигает 30% и рентабельность не настолько высока, чтобы позволить себе участвовать в федеральном дорожном строительстве.

8. Антон, риэлтор:
И если философски – где заканчивается зона ответственности девелопера и начинается зона ответственности государства?

9. Аделаида:
Когда вы выбираете участок под застройку, на каком месте стоит транспортная доступность среди критериев?

Потапов Иван Сергеевич RDI

На первом. Ведь и покупатели в основном ставят транспортную доступность на первое место при выборе жилья. Другой вопрос в том, что чем лучше транспортная доступность, тем выше рыночная стоимость объекта недвижимости. На эффективном рынке работает принцип максимально эффективного использования земли. Участок земли возле МКАДа сегодня позволяет разместить на нем и успешно продавать жилой комплекс бизнес-класса, а за более дешевыми объектами надо ехать дальше и,  соответственно, соглашаться на ухудшение транспортной доступности.

10. Анастасия, преподаватель английского:
Почему девелоперы в Подмосковье обычно задумываются только о транспортной доступности для автомобилистов? Во всех рекламных проспектах упоминаются именно автомобильные дороги (называется шоссе, количество километров до МКАД)? Почему никто не думает о тех, кто пользуется общественным транспортом? Конечно, у покупателей недвижимости обычно есть в семье машина. Но далеко не всегда их несколько! И остальные члены будут ездить на работу и по другим делам на автобусах и электричках. Ваши комплексы на каком расстоянии от ближайшей станции электрички находятся?

Потапов Иван Сергеевич RDI

В наших комплексах ситуация разная: В «Западной Долине» и «Южном Видном», например, до железнодорожной станции около 3 км, в «Южной Долине» и «Ново-Молоково» - около 10 км. Застройщики крупных жилых комплексов, безусловно, задумываются о транспортном сообщении, но актуальным оно становиться не на этапе строительства первой очереди, а тогда, когда активно идет заселение. В каждом из наших комплексов будет более 5 тысяч жителей. И, соответственно, планируется организовать транспортное сообщение со столицей.

11. Виктор, бухгалтер:
Почему в нашей стране существует дискриминация по прописке: «москвич» - «не москвич». Т.е. Москва готова вести метро к каждой своей деревне, а крупные подмосковные города стоят в пробках. И НДФЛ жителей области уходит в Москву несправедливо.

12. Джамп:
Готовы ли вы как девелопер вкладываться в развитие и улучшение ситуации с общественным транспортом?

Потапов Иван Сергеевич RDI

Строить собственные транспортные каналы (дороги, метро или трамвай) ни один девелопер не в состоянии. Кроме того, в России не существует подобной практики. Также девелоперы обычно не создают собственных транспортных компаний. Мы планируем привлекать компании, осуществляющие пассажирские перевозки для работы в наших проектах. Но для этого необходим спрос. После заселения первых очередей рассчитываем наладить транспортное сообщение силами привлеченных компаний.

13. Виталий Корпусов, работаю в банке:
Иван, добрый день! Как вы считаете, поможет ли транспортной разгрузке разрешение полетов на вертолетах над Москвой?

Потапов Иван Сергеевич RDI

Насколько мне известно, небо над Москвой открывают для полетов только двухмоторных вертолетов (стоимость от 7 млн долларов). Так что совсем немногие смогут пересесть из автомобилей в воздушный транспорт. Например, представители власти (или первые лица государства) могут перемещаться по воздуху, не перекрывая московские дороги.

14. Лиза Чайкина:
Транспортную проблему не решить строительством дорог, да и развитием общественного транспорта не решить. Все равно в Москву будут ехать все новые и новые люди, жить в Подмосковье, работать в столице. Не кажется ли вам, что лучше рабочие места создавать в Подмосковье, а как более глобальная и долгосрочная задача – развивать регионы?

Потапов Иван Сергеевич RDI

Я с вами полностью согласен. Децентрализация – единственное решение проблемы качества жизни в Москве. Новомосковский АО создавался во многом с этой целью. И перевод госучреждений на новые территории был наиболее действенной мерой. Теперь, когда эта инициатива отклонена, развитие всего региона под вопросом. Правительство говорит о необходимости создания рабочих мест в области, но, как правило, создает их бизнес, который пока не видит достаточно стимулов для переселения из центра. Хотя процесс идет: запрет на парковку в центре и прочие интересные меры, типа организации платного въезда, постепенно «выдавят» оттуда лишние организации. Сегодня множество компаний размещает в центре «бэк-офисы» - подразделения, которые не несут никаких представительских функций и могли бы прекрасно размещаться на окраинах Москвы.

15. Алик:
Как можно избавить Моск. регион от кольцевой системы? И что уже делается в этом направлении?

Потапов Иван Сергеевич RDI

Думаю, уже никак не избавить. Да и не надо это делать. Если весь регион спланирован по такому принципу, ничего плохого в этом нет. Нью-йоркская квартальная система ничем не лучше. Проектируются и строятся хорды, расширяются и дублируются радиальные трассы. Это показывает, что от этой системы никто отказываться не собирается.

16. Алик:
Согласны ли вы с идеей платных парковок в центре Москвы? А с другими обсуждаемыми запретительными мерами (например, запретить вообще въезд центр или для автомобилей ниже евро 2, платный въезд и т.п.)? Что поможет?

Потапов Иван Сергеевич RDI

Все принимаемые и обсуждаемые меры разгрузки центра выглядят на первый взгляд одинаково неприятно, поскольку нарушают привычный нам уклад. Но ситуация стала безвыходной, ведь расширять дороги там некуда, парковки разместить негде, а главное - невозможно быстро модифицировать дорожную сеть. Правительство говорит, что хочет пересадить людей на общественный транспорт. Но и он перегружен – метро не сможет перевозить в часы пик больше людей, чем сейчас. Таким образом, меры правительства на самом деле направлены на то, чтобы «прогнать» лишние организации из центра. Теперь гораздо комфортнее размещать офис где угодно, но не в пределах Садового кольца. В центре создали гораздо больше рабочих мест, чем он в состоянии принять. Можно говорить, «а вот в других странах…», но надо воспринимать ситуацию как данность: транспортная инфраструктура Москвы уже не справляется с такими маятниковыми потоками, а главное - не справится с их увеличением.

Многие организации говорят: нам надо располагаться в центре для удобства наших клиентов. Я тут поехал на переговоры на Тверскую в субботу... Час искал парковку, объехал весь центр по Тверской, Бульварному кольцу и Моховой и Знаменке, в итоге припарковался в километре от места назначения, и это в выходной день! Думаю, скоро многие начнут переезжать с Тверской или будут терять своих клиентов. Децентрализация Москвы – самый быстрый способ разгрузить дороги.

17. Андрей Киров:
Здравствуйте, Иван. Как вы относитесь к строительству платных трасс в Подмосковье? Сколько их должно быть и где они больше всего нужны? И какова должна быть стоимость проезда?

Потапов Иван Сергеевич RDI

Они есть во всех развитых странах и прекрасно выполняют свою функцию. Главное, что у каждой платной трассы должен быть бесплатный дублер. В идеале - построить платные трассы по всем основным направлениям. Но в ближайшей перспективе этого не произойдет. Первый пример (трасса Москва - Санкт-Петербург) только строится, и как он будет функционировать, пока неизвестно. Также неизвестны тарифы, количество съездов и прочие подробности.

18. Евгений Алексеевич, инженер на пенсии:
Почему в России стоимость строительства дорог настолько выше, чем в других странах (в том числе и не самых теплых – в Германии, например)?