Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.8 млн
руб.
от
1.9 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
827 тыс
руб.
Опрос
Что будет с рублевыми ценами на недвижимость этой осенью?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Строительство дорог не спасет Подмосковье от транспортных проблем

Необходимо развивать внутренние связи, а не только сообщение с Москвой

Долгие годы в Подмосковье активно велось жилищное строительство. И, несмотря на некоторое снижение объемов предложения, в области до сих пор строятся крупные жилые проекты. Транспортное развитие не поспевает за вводом жилья, это усугубляется проблемой маятниковой миграции из области в центр Москвы. В результате в Подмосковье сложилась очень тяжелая транспортная ситуация. Редакция IRN.RU выяснила, какие меры предпринимаются, чтобы ее улучшить, и как можно решить проблему транспортной загруженности наиболее эффективно.
 

Самые населенные и застраиваемые

По данным Росстата на начало 2017 года, лидером по количеству населения является городской округ Балашиха (Балашиха и Железнодорожный), здесь проживают более 450 000 человек. На втором месте Подольск (почти 300 000 человек), на третьем – Химки (245 000 человек). Также в первую пятерку входят Королев (222 000 человек) и Мытищи (205 000 человек). Эти два города разделяет только Ярославское шоссе, поэтому они образуют густонаселенный кластер, который в народе получил название «Коротищи». Также в число самых густонаселенных городов Московской области входят Люберцы (198 000 человек) и Красногорск (153 000 человек).

Столь большое число жителей оказывает серьезную нагрузку на транспортную систему. Ситуация усугубляется тем, что по сути эти же города являются лидерами по объему нового строительства, разве что за исключением Подольска. На один только Красногорский район, по данным «Инком-Недвижимости», приходится 15,5% от общего объема предложения на первичном рынке Подмосковья. На втором месте – Ленинский район, где в экспозиции находится 12%. На третьем месте – городской округ Балашиха с 10,7% выставленных на продажу объектов. Если брать в расчет не районы, а конкретные города, лидерами, по данным «Метриум Групп», оказываются Химки (325 000 кв. м), Балашиха (270 000 кв. м), Красногорск (223 000 кв.м), Мытищи (177 000 кв. м) и Люберцы (140 000 кв. м). «Всего на долю этих городов-спутников приходится порядка 41% от общего объема предложения новостроек Подмосковья», - утверждает Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп».

Таким образом, нагрузка на транспортную систему в самых населенных городах Подмосковья будет лишь усиливаться. По мнению главного архитектора проекта Центра пространственной информации НИиПИ Градостроительства Московской области Александра Антонова, важны не только объемы нового строительства, но и расположение новых районов: «Почти вся застройка в Подмосковье ведется без создания новых улиц, она «садится» на существующую уличную сеть, что дополнительно нагружает транспортную систему городов. Еще одна проблема – строительство крупных проектов «в чистом поле». Эти районы не встроены в сеть общественного транспорта, поэтому новые жители вынуждены ежедневно пользоваться автомобилями».
 

Большие проблемы

Эксперты сошлись во мнении, что наиболее сложная транспортная ситуация сложилась в Балашихе. «Там, хотя и есть железнодорожная станция, электрички ходят крайне редко (менее 20 в день)», - говорит Наталья Шаталина, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки». Не легче и автомобилистам: все пути выезда в Москву (Горьковское, Щелковское, Носовихинское шоссе) входят в число самых загруженных трасс Подмосковья.

Тяжелая ситуация наблюдается в Химках. На электричке до центра Москвы можно добраться чуть менее чем за полчаса, а на экспрессе – и вовсе за 15 минут. Однако внутренняя транспортная сеть перегружена, поэтому дорога от дома до железнодорожной станции может занять до часа. Ленинградское шоссе, в свою очередь, стоит в пробках. «В Химках, несмотря на расширение моста и строительство эстакады с развязкой, дорожная ситуация не сильно улучшилась, так как после МКАД Ленинградское шоссе остается узким, расширить его пока невозможно – с обеих сторон оно застроено торговыми центрами, жильем, офисами», - отмечает Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой». Платная скоростная трасса смогла разгрузить дороги лишь отчасти, поскольку мало кто может себе позволить по ней ездить. «Стоимость проезда по трассе доходит порой до 550 рублей (именно столько, к примеру, придется заплатить за поездку от Москвы до Солнечногорска в пятницу вечером)», - говорит Дмитрий Таганов, руководитель аналитического центра «Инком-Недвижимость».

Зачастую даже при наличии железнодорожной станции пользоваться ей очень неудобно. Например, в Красногорске станция электричек удалена от основных жилых районов, а на Волоколамском шоссе частые пробки. «В городе Видное, который расположен в одном из наиболее активно застраиваемых районов (Ленинском), достаточно сложная ситуация с железнодорожным сообщением – ближайшая станция Расторгуево находится на окраине города», - говорит Ирина Доброхотова. Она расположена на другой стороне трассы «М4-Дон», в районе частной застройки.
 

Не только метро

Подмосковные власти стараются улучшить транспортную ситуацию: строятся новые дороги и развязки, появляются транспортно-пересадочные узлы. Но, надо признать, к действительно заметным улучшениям приводит разве что появление метро. «Наглядный пример разительного улучшения транспортной ситуации – открытие метро в Котельниках (там же была проведена масштабная реконструкция Новорязанского шоссе со строительством эстакады) и на границе с Люберцами (метро «Лермонтовский проспект» и «Жулебино»)», - говорит Наталья Шаталина. Это позволило частично разгрузить Новорязанское шоссе, Казанское направление МЖД и станцию метро «Выхино». Жители прилегающих к метро районов получили возможность чуть ли не в разы сократить дорогу до работы и обратно.

Правда, даже метро сейчас не ведет к серьезному росту цен на жилье. По данным «МИЭЛЬ-Новостройки», с лета 2013 по лето 2014 года (тогда изначально предполагалось открытие станции метро), цены на новостройки в Котельниках выросли на 7%, а само открытие станции в 2015 году уже не привело даже к такому подорожанию. В Люберцах цены выросли на 10%, но только в отдельных районах, расположенных в пешеходной доступности относительно новых станций метро.

Дальнейшее открытие новых станций метро будет происходить, по сути, на тех же направлениях. В 2018 году должна появиться станция «Лухмановская», один из выходов которой будет вести в Косино-Ухтомский район Москвы, а другой – непосредственно в Люберцы. По словам Натальи Шаталиной, это благоприятно отразится на транспортной доступности ЖК «Люберецкий» и «ВЛюберцы». Появление метро в Некрасовке (тоже запланировано на 2018 год) повлияет на мкр. «Красная горка» в Люберцах.

Кроме того, в Подмосковье продолжится активное строительство транспортно-пересадочных узлов. Всего в Подмосковье планируют построить как минимум 120 транспортно-пересадочных узлов, из них 24 должно появиться к 2025 году. В стадии проектирования уже находятся шесть ТПУ: Ногинск, Силикатная, Опалиха, Купавна, Жаворонки и Апрелевка. Сами по себе ТПУ не сильно снижают время проезда до центра города, однако делают этот процесс более удобным. Они предусматривают перехватывающие парковки для пересадки с автомобилей на электричку, а также современные автобусные остановки. Кроме того, в рамках создания ТПУ проводится реконструкция платформ, появляются торговые помещения и предприятия питания, удобная навигация. Власти также обещают создавать комфортные общественные пространства – широкие тротуары, зоны отдыха с озеленением, велопарковки.

Наверное, единственным ТПУ, который способен действительно заметно улучшить транспортную доступность, является «Химки-2», поскольку он будет возведен на базе новой станции электрички рядом с ЖК «Солнечная система» и «Две столицы». Правда, пока не очень ясно, когда начнется строительство. В конце июля «Коммерсант» сообщил, что корпорация «Баркли» выкупает 24% у партнера по проекту. Эксперты считают, что это может ускорить процесс.

В качестве альтернативы метро в Подмосковье существуют планы по развитию легкорельсового трамвая. Долгие годы обсуждались возможности его появления в направлении Балашихи и Мытищ. Однако более или менее определенные планы существуют только по легкорельсовому трамваю, который будет связывать подмосковные города между собой, а не с Москвой. Так, на форуме «Транспорт России» в декабре 2016 года вице-губернатор Московской области Ильдар Габдрахманов рассказал, что проект предусматривает создание кольца, которое соединит крупные города Подмосковья, а также аэропорты. Уже утвержден проект планировки территории, к концу 2017 года правительство надеется завершить работы по разработке проекта. Первый участок соединит Подольск и аэропорт Домодедово, затем будет построена линия до Раменского. Общая длина участка от Подольска до Раменского составит около 74 км, она включит в себя семь станций и девять транспортно-пересадочных узлов.

«Некоторым эта идея может показаться абсурдной: зачем соединять точки, между которыми сейчас не существует большого транспортного потока? Однако на самом деле создание радиальных связей между соседними районами Подмосковья очень важно, - говорит Александр Антонов. - Государство должно сначала создать инфраструктуру и наладить сообщение, а уже после этого могут появиться новые точки притяжения». Этой же цели служит и строительство путепроводов через железнодорожные пути. «Это действительно облегчает транспортное сообщение внутри подмосковных городов и между ними», - отмечает эксперт.
 

Строительство не поможет

К сожалению, к прорыву в решении транспортных проблем эти улучшения пока не привели. «Несмотря на активную реконструкцию, расширение дорог, строительство дополнительных съездов, в Московской области сохраняется опережающий темп прироста населения, который в свою очередь не уменьшает, а увеличивает дорожный трафик», - говорит Мария Литинецкая.

Александр Антонов считает, что развитие транспортной системы, ориентированной только на перемещение людей из области в Москву, не способно к реальной разгрузке. «Нужно отходить от моноцентричной системы. Расширение дорог может привести к облегчению ситуации на отдельных участках, но в целом ведет только к увеличению транспортной нагрузки: чем шире дороги, тем больше людей пересядут на автомобили».

По словам эксперта, единственный действенный способ лежит не в транспортной плоскости, а в области строительства и общего городского планирования: «Необходимо развивать арендное жилье, чтобы люди перебирались ближе к работе, а не тратили на дорогу по 3 часа в день. В области нужно создавать рабочие места в сервисных и высокотехнологичных областях вблизи комфортных мест проживания (а таких в области безусловно немало - и в небольших городах и в субурбии). Пока государство работает в этом направлении в основном с крупными инвесторами, усилия направлены на строительство заводов, крупных логистических и агроцентров. Однако в области есть множество небольших производств и мелкого бизнеса, важнее поддерживать их: помочь землей фермерам и мелким предпринимателям, которые хотят расширить бизнес».

Таким образом, к реальным переменам могут привести только комплексные меры по развитию Московской области. Пока сохраняется ситуация, в которой люди могут позволить себе квартиру только в Подмосковье, а работают в Москве, транспортная ситуация останется тяжелой.

 
Данный материал является аналитическим и не носит рекламный характер.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
3320 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 4 000 000
до 11 000 000 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Park Avenue Московская область, Истринский район, Ильинское, Новорижское шоссе, 29 км. от МКАД 1-3-комнатные квартиры Площади : 49 - 86 кв.м. 7,5 км от Павловская Слобода Обушковское с.п., вблизи Писково дер., кк.3-9
P от 2 372 070
до 5 981 660 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Томилино 2018 Московская область, Люберецкий район, п. Томилино, 10 км от МКАД Студии, 1-3-комнатные квартиры Площади : 23 - 74 кв.м. Сдача ГК: 2 кв. 2020 г. Люберецкий р-н, п. Томилино, к.11 Люберецкий р-н, п. Томилино, к.12 Люберецкий р-н, п. Томилино, к.13 Люберецкий р-н, п. Томилино, к.15 Люберецкий р-н, п. Томилино, к.6 Показать все 7 корпусов Застройщик: Самолет-Томилино.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от застройщика Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону ЖК Экодолье Шолохово Московская область, Мытищинский район, Дмитровское шоссе, 15 км. от МКАД Сдача ГК: 4 кв. 2018 г. 0,5 км от Шолохово 0,5 км от Шолохово Шолохово, Шолохово Застройщик: Экодолье Щолохово.
Проектная декларация на рекламируемом сайте

Недвижимость в Москве и Подмосковье
Показать все
Предложения октября
ЖК "Большое Путилково" Старт продаж! Рядом м. Митино. Дворы без машин, дет.сады, школы, поликлиники. 2,5 млн руб. Застройщик: Самолет-Путилково. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Серебрица. Старт продаж! От 2,2 млн руб. Уникальный проект. Авторская архитектура. Опции бизнес-класса. Детсад, школа рядом. г.Красногорск. от 2,2 млн руб. Застройщик: Опалиха-Сити. Проектная декларация на рекламируемом сайте Счастье в Лианозово Торопитесь! 1-3-комнатные квартиры площадью 36-86 метров. ГК: 4 кв. 2018 г. Монолит. Застройщик: Абрамцевская 10. Проектная декларация на рекламируемом сайте Городские резиденции Spires. Премиум-класс. Пентхаусы с каминами, урбан-виллы, лофты. Двор без машин. Запад Москвы, рядом с Кутузовским пр. Застройщик: Тервуд. Проектная декларация на рекламируемом сайте Геометрия Квартиры в готовых домах пл. от 46 метров.Монолит. Звоните! от 8,1 млн руб.Флэт и Ко Застройщик: Жилдорипотека. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартал MATCH POINT Апартаменты бизнес-класса на престижном Кутузовском пр-т от Галс-девелопмент. Планировки от 28 до 185 кв.м Застройщик: Волей Гранд. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Крылья". Ипотека от 5,5% Квартиры от 8,3 млн руб! Закрытая территория, подземный паркинг. Свой парк с прудом, школа и д/сад. Застройщик: Лобачевского 120. Проектная декларация на рекламируемом сайте Башня Федерация. Панорамные виды! Премиум-апартаменты от 47 до 350 кв.м. 69-84 этаж. Лучшие виды в Сити! Приватность и VIP безопасность. м.Выставочная Застройщик: БАШНЯ ФЕДЕРАЦИЯ. Проектная декларация на рекламируемом сайте Дом Серебряный Бор Квартиры пл. от 39 метров. Монолит. квартиры в готовых домах Подробности по телефону! Застройщик: Строитель. Проектная декларация на рекламируемом сайте Небо Спешите! Новые 1-5-комнатные квартиры. Площадь от 49 до 136 кв.м. Монолит. Застройщик: Проект Мичуринский. Проектная декларация на рекламируемом сайте Нахимов Современные 1-2-комнатные апартаменты. Монолит. от 135 000 руб./кв.мФлэт и Ко Застройщик: Бизнес-Центр На Долгоруковской. Проектная декларация на рекламируемом сайте Счастье на Ленинском Выгодно - Ипотека 5,5% от ВТБ! Витражное остекление. Индивидуальные скидки! Застройщик: Ленинский 154. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Эталон-Сити" от Группы "Эталон" Видовые просторные квартиры за 130 000 руб./кв.м. Дома сдаются в 2018 г.! Рядом метро Скобелевская! Застройщик: Дайкар. Проектная декларация на рекламируемом сайте Новый жилой квартал Фили Сити Скидка на квартиры до 5%. Бизнес-класс. Рассрочка. Ипотека 6%. Собственный парк-променад и фонтан. Паркинг. 3 мин пешком от м.Фили Застройщик MR Group Застройщик: ЛАТИРИУС. Проектная декларация на рекламируемом сайте Счастье на Дмитровке Индивидуальные скидки! Ипотека 5,5% от ВТБ! Развитая инфраструктура. Сдача в 2018. Застройщик: Софьи Ковалевской 20. Проектная декларация на рекламируемом сайте Городской район Новые Ватутинки Готовая инфраструктура. Д/сады, школа и поликлиника. Московская прописка. Ипотека от 6%. м. Новые Ватутинки АО "Инвесттраст" Застройщик: Инвесттраст. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Белые ночи» Дома комфорт-класса в 6 км от МКАД. 15 минут до 3-х веток метро. Московская прописка. Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте Счастье на Вешняках Ипотека 5,5% от ВТБ! Индивидуальные скидки! Парковые зоны! 15 минут до м. Выхино. Застройщик: Вешняковская 18. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры в ЖК Рассказово Станция м.Рассказовка открылась! Всего 7 мин. пешком! Рядом лесопарк, своя полноценная инфраструктура. Звоните! 5,4 млн руб.Sezar Group Застройщик: Красный Октябрь. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Цветочные поляны" Старт продаж! Квартиры от 2,2 млн.р.! 4 варианта отделки. Продуманная инфраструктура. Европейский стиль Застройщик: Старолесье. Проектная декларация на рекламируемом сайте Счастье в Мневниках Дом бизнес-класса! Ипотека 5,5% от ВТБ! Последние квартиры в готовом доме! Застройщик: Демьяна Бедного 15. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Лица! Квартиры бизнес класса! Готовые квартиры на Ходынском поле! 10 мин. м.Динамо! Только в октябре скидка 40% на паркинг! Выдаем ключи! от 14,8 млнCapital group Застройщик: Новко. Проектная декларация на рекламируемом сайте Счастье на Волгоградке Выгодно - ипотека от ВТБ – 5,5%! Индивидуальные скидки! Планировки евроформата. Застройщик: Федора Полетаева 15. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры бизнес-класса в ЖК Династия Шикарная архитектура, более 50 планировок, закрытый двор-патио. 300м до м.Полежаевская. Звоните! от 8 млнSezar Group Застройщик: МОНОЛИТНОЕ ДОМОСТРОЕНИЕ. Проектная декларация на рекламируемом сайте Жилой квартал Парк Мира Последние 8 апартаментов в жилом квартале с инфраструктурой европейского уровня. 5 минут от м.Алексеевкая. Застройщик: Смайнэкс. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Скандинавия» 15 мин. до 3х веток метро. Московская прописка. Застройщик. 214-ФЗ. Новая Москва Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК бизнес-класса "Маяковский" Квартиры от 8 млн руб! Окончание строительства в 4 квартале 2018 г. Свободная планировка. 600 м. до м.Водный от 8 млн руб. Застройщик: Дорожное ремонтно-строительное управление Северное. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «CapitalTowers» Единственный небоскреб в Москва Сити с квартирами, а не апартаментами Застройщик: МЕГАПОЛИС ГРУП. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК D1 Старт продаж! Квартиры с отделкой от 5,6 млн руб. Небоскрёбы бизнес-класса рядом с центром Москвы. 1 минута пешком до м. Дмитровская с отделкой от 5,6 млн руб. Застройщик: ТПУ Дмитровская. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Бизнес-класса Big Time. Старт продаж! От 5,5 млн руб. Подземный паркинг. Собственная инфраструктура. Метро Полежаевская. от 5,5 млн руб. Застройщик: ПАК ДЕВЕЛОПМЕНТ. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК бизнес-класса "Румянцево-Парк" Квартиры от 2,9 млн. Нестандартная архитектура. Свободные планировки. Закрытые дворы. Паркинг. м.Саларьево от 2,9 млн руб. Застройщик: Лексион Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Савёловский Сити" Новый корпус! От 5,2 млн руб. Бизнес-класс в 7 мин от м. Дмитровская. Потрясающие панорамные виды на центр города. Узнай первым! от 5,2 млн руб. Застройщик: Бизнес парк Савеловский. Проектная декларация на рекламируемом сайте Headliner Квартиры в готовых домах пл. от 29 метров.Монолит, другое. Звоните! с отделкой от 7,7 млн руб. Застройщик: Жилой квартал Сити. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Испанские кварталы» 3 ветки метро. Современный благоустроенный район. Дизайнерская отделка. 214-ФЗ. ФЗ Застройщик: А101 ДЕВЕЛОПМЕНТ. Проектная декларация на рекламируемом сайте