Конкуренция на рынке новостроек Подмосковья привела к улучшению качественных характеристик жилых проектов. В последнее время девелоперы обращают внимание не только на удобные планировки и инфраструктурную «начинку», но и внешний вид проектов, а также психологический комфорт будущих жильцов. Об этом эксперты рассказали в ходе онлайн-конференции «Московские пригороды: ключевые принципы формирования благоприятной среды», которая состоялась на www.irn.ru 26 февраля. На вопросы читателей ответили генеральный директор Rose Group Андрей Нестеренко, главный архитектор проекта «Микрогород «В лесу» (Архитектурная мастерская «SPEECH Чобан & Кузнецов») Алексей Ильин и психолог Андрей Матвеев.


Инвесторы против жителей
Рост предложения новостроек в Подмосковье привел к обострению конкуренции между девелоперами. Это привело к развитию монолитного строительства, улучшению инфраструктуры в жилых проектах, большему вниманию к планировочным и архитектурным решениям. Если раньше покупатели ориентировались главным образом на цену жилья, сейчас выбор существенно расширился: в Подмосковье даже за относительно небольшие деньги можно выбрать квартиру в комфортном жилом комплексе с развитой инфраструктурой.

Еще один фактор, повлиявший на улучшение качественных показателей многих проектов, – снижение инвестиционного спроса. Раньше быстро раскупалось почти любое жилье, так как за год цены могли вырасти в 1,5 раза даже на квартиры с не самыми лучшими характеристиками. Сейчас доля инвесторов на рынке новостроек, по оценкам экспертов, составляет около 20%, а подавляющее большинство людей планирует жить в купленных квартирах.

Правда, до сих пор немало девелоперов ориентируются именно на инвесторов. «Есть принципиальная разница между инвестором и жителем, – отмечает Андрей Нестеренко. – Первого совершенно не волнует, как доехать, какой будет ремонт, появится ли школа или детсад, ему важна цена на входе и доход на выходе. Важен метраж – малогабаритные квартиры сдаются за несколько часов. Именно поэтому многие девелоперы возводят муравейники из ячеек – «единичек», где соседи не знают друг друга и меняются каждые полгода, где школа появляется уже после того, как сдан целый квартал, где дворы – это автомобильная свалка».

Реальные покупатели, а это чаще всего семейные люди, стараются купить квартиру побольше. «В проекте «Микрогород «В лесу» подавляющее большинство квартир – «трешки», потому что это оптимальный размер жилья для семьи, – говорит эксперт. – У нас очень мало «единичек», а все квартиры продаются с паркингом, чтобы дворы были свободны для детей. Таким образом, мы «отпугиваем» инвесторов. Это видно и по структуре продаж – ипотечники составляют более 60% наших покупателей».

Из-за роста конкуренции среди девелоперов для реального покупателя появляется все больше проектов, в которых существенное внимание уделяется будущей среде проживания. «Безусловно, создание инфраструктуры, благоустройство общественных зон, работа с ландшафтом – все это требует дополнительных затрат. Однако мы сознательно идем на эти расходы, реализуя наш проект, мы не делаем акцент на доходность на старте, веря в его востребованность в будущем, за что покупатель проголосует ценой позже. Доказательством этому является реальное увеличение стоимости квартир в 2012 году на 24%», – подчеркнул Андрей Нестеренко.

Реклама
Level Академическая

Камерный проект в престижном районе с готовой инфраструктурой. Близость к центру. Скидка 20%!

от 15,6 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Левел Академическая. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Бауманская

Камерный проект с акцентом на приватность. 15 минут пешком до двух станций метро. Скидка 15%!

от 13,9 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Вектор движения. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Нижегородская

Новый проект комфорт-класса от Level в активно развивающемся районе. Скидка 15% + дополнительные 3%!

от 9,4 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Левел Нижегородская. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Нагатинская

Квартиры бизнес-класса на первой береговой линии Москвы-реки. 15 минут пешком до метро. Скидка 15%.

от 12,2 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Инвестиционное развитие. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Селигерская

Комфорт-класс с авторской архитектурой. 10 минут пешком до метро «Селигерская». Скидка 15%.

от 8,3 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Селигерский. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Стрешнево

Бизнес-класс у воды! 100% апартаментов с видом на воду. Редкие форматы. Скидка 15%.

от 9,5 млн руб.
Застройщик: АО СЗ «МКСМ». Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Ипотека без удорожания

ЖК "Русич-Кантемировский" Новый класс жилья бизнес класс на Юге Москвы. Более 1 Га благоустроенной территории.

от 8,1 млн руб.
Застройщик: АО СЗ Русич-Кантемировский. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Причальный

Ключи в день покупки! Квартиры с видом на Москву-реку. 7 минут пешком до метро «Шелепиха». Скидка 15%.

от 14,2 млн руб.
Застройщик: АО СЗ ИНСПАЙР. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Южнопортовая

Уникальные виды на реку и парки! Более 30 планировочных решений. 10 минут пешком до метро. Скидка 15%!

от 6,9 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ АПД. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Квартал AFI Park «Воронцовский»

Приватный квартал бизнес-класса. Дом построен! Квартиры с дровяными каминами. Скидки до 20%

от 17 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ АКВАМАРЕ УНО. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.


Архитектурное разнообразие
Важным фактором, влияющим на восприятие комфорта, является не только инфраструктурная насыщенность проекта и характеристики квартир, но и архитектурная форма. После кризиса в сегменте доступного жилья в Подмосковье появилось немало проектов, где существенное внимание уделяется именно внешнему виду домов и общественных пространств.

Архитектор Алексей Ильин отмечает, что даже симпатичный район, но выполненный «под копирку», будет выглядеть неестественно, поэтому для жителей очень важно архитектурное разнообразие. Он считает оптимальным подход, когда приглашаются разные архитекторы для проектирования фасадов. «За счет этого создается ощущение, что город или район сформирован при помощи разных архитекторов, языков и приемов, но на едином мастер-плане», - полагает архитектор.

В свою очередь цветовое оформление района влияет не только на настроение жителей, но и на отношение детей к собственному дому. «Для подростка и ребенка важна психологическая идентичность, т.е. привязанность к определенному месту, возможность называть дом или микрорайон своим, – полагает психолог Андрей Матвеев. – И здесь цвет играет достаточно большую роль. Если подъезды и дома представлены в разной цветовой гамме, то это позволяет детям из этих подъездов гораздо лучше ассоциировать и идентифицировать себя именно с их местами жительства. Я верю в то, что подростки могут общаться, допустим, так: «Ленка из синего подъезда, Васька из красного». И вот эта привязанность к определенному месту жительства позволяет ребенку чувствовать себя более комфортно и называть место своим домом».

А вот разные форматы – например, многоквартирные дома и таунхаусы – лучше не смешивать в рамках одного проекта, считает Андрей Нестеренко: «Под каждый формат требуется свое планирование территорий и размеры жилого пространства. Из практики их сложно смешивать в одном проекте, не ущемляя интересы каждого формата».


Детям нужно много
Большинство из тех, кто покупает квартиру для проживания, – семьи с детьми или пары, планирующие появление ребенка. Поэтому для них очень важным показателем является разнообразие детской инфраструктуры.

По мнению Андрея Матвеева, для полноценного развития личности у ребенка должно быть несколько увлечений, которые служат расширению его кругозора, и одно основное занятие, к которому ребенок относится серьезно и старается добиться высоких результатов. «Это может быть спорт, какое-то искусство. Исходя из этого, можно распределить занятия на три уровня: свободное время, занятия для кругозора и развлечения и серьезное занятие. В комплексе это помогает ребенку развиваться гармонично, выбирать главные занятия, уметь себя мотивировать, преодолевать в чем-то, ну и также расширять свой кругозор», – отмечает психолог.

Именно с этой точки зрения надо подходить к оценке детской инфраструктуры потенциального места жительства. «Среди обязательных инфраструктурных объектов я бы в первую очередь выделил наличие в непосредственной близости от места жительства ребенка какого-то дома творчества, детского центра, которые позволяют заниматься хобби и посещать увлекательные кружки, не тратя на это большое количество времени, – говорит Андрей Матвеев. – Если же говорить об основном занятии, оно не обязательно должно находиться в непосредственной близости. Оно одно, поэтому и родители, и дети могут потратить время на то, чтобы туда доехать».

Поэтому Москва – не самый лучший вариант для воспитания детей. Конечно, в столице больше секций и школ дополнительного образования (музыкальных, спортивных) профессионального уровня. Зато расположены они нередко на разных концах города и посещать сразу несколько занятий для ребенка становится тяжело. В то же время в городах Московской области детская инфраструктура обычно расположена более компактно. Это подтверждают и сами родители. В статье «Дети заставляют менять жилье» мамы, опрошенные редакцией, сошлись во мнении, что ближе к поступлению в вуз, когда ребенок уже определился с будущей профессией, Москва оказывается более удобной для жизни. А вот маленьким детям комфортнее жить в Подмосковье, так как основные кружки и секции находятся ближе к дому.