Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.8 млн
руб.
от
3.1 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
879 тыс
руб.
Опрос
На сколько дешевле рынка, по-вашему, должна быть «убитая» квартира, чтобы имело смысл ее покупать?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Недвижимость в Москве ценна, если до нее можно добраться

Все инициативы борьбы с пробками остаются благими пожеланиями

С началом дачного сезона и периода отпусков усилилось внимание столичных властей и средств массовой информации к проблемам дорожных пробок, парковок и штрафов. Ослабление транспортной нагрузки за последние теплые недели (без учета влияния шествий, инаугурации президента, репетиций парадов и прочих форс-мажорных обстоятельств, которые за тот же период стали просто обыденными) можно было заметить, отмечают в аналитическом центре «Индикаторы рынка недвижимости».

Конечно, теперь, после того как прошли все празднования и чествования, рассасываются остатки митингов оппозиции, а значительная часть москвичей (особенно пожилого возраста) начинает разъезжаться по дачам и садовым участкам, говорить о борьбе с пробками в Москве становится легче. Объявили о предстоящем увеличении штрафов с 1 июля 2012 г. за неправильную парковку в 10 раз – с 300 руб. до 3000 руб. Центральный административный округ вроде должны были начать патрулировать специальные автомобили с камерами, фиксирующими на фото положение неправильно припаркованных автомобилей и их госномера. Опять возникла идея перегораживать въезды во дворы жилых домов шлагбаумами, чтобы не парковались посторонние люди. Принято решение о введении платы за парковку автомобилей в пределах Бульварного кольца с 1 января 2013 г.

Как в начале каждого лета, ситуация на дорогах становится легче. Поэтому в массовом сознании начинает складываться впечатление, что достаточно было объявить о скором принятии мер к нарушителям, как почти все сами собой стали законопослушными. Но так ли это?

По мнению специалистов аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости», буря эмоций вокруг этого комплекса проблем не приводит хоть к какому-то результату, потому что участники споров просто постоянно подменяют в процессе дискуссии предмет обсуждения. Часто даже не замечая этого (подробнее в статьях «Еще 300 верст дорог в Москве», «Пробки»: политическая воля нужна не только в градостроительстве», «Политическая воля и высокая цена парковки освободят Москву от пробок», «Москве необходим баланс между «недобором» и «перебором» парковок», «Как защитить свои парковки от чужих автомобилей»).

Почему возникают пробки? Обычно причин называют несколько: слабое и непродуманное развитие дорожной сети; неправильно припаркованные автомобили; отсутствие паркингов; нехватка гаражей и парковок в офисах, у торговых центров.

По мнению www.irn.ru, огромная проблема перегруженности Москвы автомобилями распадается на несколько составляющих. Каждую из которых вполне можно решать одновременно, но по отдельности, силами разных ведомств, не пытаясь охватить все сразу. Вот и специалисты www.irn.ru решили для начала рассмотреть только одну сторону вопроса.

Узкие дороги и особенно съезды с крупных трасс не продуманы, плохо спроектированы, не обладают нужной пропускной способностью. Такое часто можно услышать, особенно от профессиональных водителей. Этот вопрос нужно адресовать градостроителям, планировщикам, в первую очередь Москомархитектуре. Во вторую очередь – городским властям в целом. Что-то подсказывает: планировщики, может, все и правильно рассчитали, а вот на этапе согласования объемов финансирования в целях экономии средств необходимые затраты и подсократили. Известно, как это бывает.

Кроме того, еще в прошлом году при обсуждении программы развития транспорта в столичном правительстве отмечалось, что резервы по совершенствованию дорожной сети, по крайней мере в ЦАО, полностью исчерпаны. Видимо, пора прибегать к каким-то иным мерам.

Неправильно припаркованные автомобили затрудняют движение. Чистая правда. Этот вопрос нужно адресовать как городским властям, так и МВД. Нужна политическая воля, чтобы заставить сотрудников ГИБДД и других соответствующих организаций реально взяться за наведение порядка в этой сфере. Однако, оказывается, как раз властно-политических сил для этого не хватает. По данным мэрии, примерно 35% машин в центре города стоят с нарушением правил дорожного движения. С 1 июля штраф за неправильную парковку с 300 рублей возрастет до 3000. Но нарушения правил парковки в первое время будут регистрироваться с помощью фото-, видеофиксации. «Мы решили, что на первом этапе не будем создавать парковочную инспекцию с целью убрать инспектора от контакта с владельцем машины», - заявил недавно глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов. То есть других способов пресечь коррупцию в этой сфере у государства нет.

Интересно, что уже год назад камеры на дорогах должны были начать фиксировать нарушения правила дорожного движения, автоматически передавать снимки в ГИБДД для выписки штрафов и отправки их по почте. По делам службы и вообще по образу жизни автору этой статьи часто приходится пользоваться услугами такси. Ни один из опрошенных водителей не только не получал подобных штрафов, но и не слышал о подобных случаях в своей профессиональной среде. Максимум – какой-то слушок через пятые руки.

Еще один вариант воздействия на нарушителей, по словам Ликсутова, – внедрить «образовательную программу» для автомобилистов. Под дворниками неправильно припаркованных машин будут оставлять специальные листовки. Ну, что с ними автомобилисты будут делать, боюсь, понятно.
 

Негде припарковать машину у дома, приходится оставлять ее на улице
По данным Гильдии риелторов Москвы, в Москве продаются капитальные и металлические гаражи в жилищных, гаражных и гаражно-строительных кооперативах (ГСК, ЖСК, ГК) – 32%; гаражи-боксы – 17%; машино-места в многоуровневых и подземных паркингах – около 51%.

Средняя стоимость гаража сегодня - 500 000 - 600 000 руб.; машино-места – 600 000 - 2 млн руб.; бокса в подземном паркинге – около 1-2 млн руб.

«По масштабу застройки лидируют гаражные кооперативы постройки 80-х годов, про которые несколько лет ходят слухи, что их должны снести без компенсации. Но «гаражники» борются за свои права и каждый суд выигрывают. Такой гараж с металлическим либо кирпичным каркасом, внутри залитый цементом, в котором часто есть погреб или смотровая яма – будет стоить примерно 500 000 руб. (+/- 100 000 руб. в зависимости от района)», – рассказывает Елена Иванцова, генеральный директор агентства недвижимости «Мэтр Роше Комфорт». В элитных закрытых клубных домах строят подземные парковки. Стоимость машино-места здесь доходит до 2 млн руб.

Разумеется, возникает вопрос: откуда покупателю квартиры экономкласса стоимостью 8-12 млн руб. при последнем напряжении финансовых сил взять еще лишний миллион на гараж?
 

Для справки: в свое время столичные власти бурно пытались развивать программу строительства народных гаражей.
Народный гараж – это многоярусный капитальный объект. Паркинг состоит из двух-восьми этажей и рассчитан на 100-500 автомобилей. Площадь гаража разделена на отдельные машино-места, стен между которыми не возводят. Минимальная площадь машино-места в народном гараже 14 кв.м. Одно машино-место в среднем стоит 350 000 руб.

По данным ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения», 67 многоэтажных паркингов появилось в столице в 2011 г. Это позволило обеспечить московских автовладельцев еще более чем 25 000 парковочных машино-мест. По итогам прошедшего года самое большое количество гаражей-стоянок введено в Юго-Восточном административном округе – там появилось 18 паркингов. На юго-западе в 2011 году построили 11 гаражных комплексов. На севере и северо-западе Москвы введено в эксплуатацию по 8 паркингов, в Зеленоградском административном округе – 7, на востоке столицы открыто 5 народных гаражей. В Западном административном округе введено 4 паркинга, в центре Москвы – 3, на северо-востоке – 2, в Южном округе появился 1 объект гаражного назначения. Таким образом, начиная с 2010 года в Москве построено 86 паркингов по программе «Народный гараж», которые вмещают в себя 31 119 машино-мест. В 2012 году планируется построить и ввести в эксплуатацию 104 объекта гаражного назначения на 29 582 машино-места. На 2013 год производственной программой предусмотрено строительство 158 объектов на 54 837 машино-мест.

Наличие паркинга в новостройках любого класса должно быть нормативным, а не рекомендательным, иначе проблема с парковками в Московском регионе не разрешится, считает Алексей Козлов, руководитель службы заказчика-застройщика компании «Пересвет-Инвест».

В столице паркинги возводят не только в бизнес- и элитклассе, но и в демократичных проектах, гаражные комплексы строят даже в панельных микрорайонах, например в микрорайоне Марфино предусмотрено 4 гаражных комплекса на более чем 1500 машино-мест. Но в Московской области возводятся целые микрорайоны, где десятки высотных домов и тысячи квартир остаются без гаражей и паркингов.

То есть к уже существующему дефициту машино-мест добавляются автомобили жильцов новостроек. Поэтому потребность в парковках только растет, тем более что народные гаражи пока не существенно повлияли на данную проблему, сказал он.

В настоящее время в столице количество машино-мест в проектах жилого строительства зависит от класса новостроек, а именно категории комфортности. Для застройки повышенной комфортности (площадь свыше 50 кв.м на 1 жителя) необходимо запланировать не менее двух машино-мест на квартиру. Для I категории (площадь от 30 до 50 кв.м на 1 жителя) предусмотрено не менее 1,7 м/места. А для II категории (площадь до 30 кв.м на 1 жителя) - не менее 1 м/места на квартиру. То есть даже панельная застройка должна предусматривать паркинги.

Правда, по словам представителей некоторых крупных застройщиков, пожелавших остаться неизвестными, они испытывают серьезный дискомфорт при выполнении требований городских властей по обеспечению покупателей новостроек машино-местами. «Нас заставляют строить одновременно с домами паркинги, но в дешевых отдаленных районах места в них никто не покупает. Они остаются висеть у нас на балансе, требуя расходов на содержание, а жителям, как показывают наши опросы, совершенно не нужны», – поделился один застройщик.

Даже в аренду эти машино-места сдавать не получается. Для обеспечения рентабельности проекта нужно запрашивать за каждое примерно 15 000 руб. в месяц. А кто будет платить такие деньги, если охраннику можно по-тихому сунуть 100 руб. за ночь, чтобы поставить машину на свободном месте? А мысль о содержании армии инспекторов приводит к жуткой, но неизбежной идее о необходимости контролировать их самих…

Что же касается других центров притяжения неправильно припаркованных автомобилей – офисов, торгово-развлекательных комплексов, то это отдельная тема, требующая обстоятельного разговора, считают в www.irn.ru.

 
Данный материал является аналитическим и не носит рекламный характер.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
2867 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 7 939 680
до 27 444 300 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Маяковский Москва, Северный округ, район Войковский, м. Водный стадион 1-3, 5-комнатные квартиры Площади : 40 - 136 кв.м. Сдача ГК: 1 кв. 2019 г. м. Водный стадион, 10 мин. пешком Головинское ш., вл.10, к.1 (Северная башня) Головинское ш., вл.10, к.2 (Центральная башня) Головинское ш., вл.10, к.3 (Южная башня) Застройщик: Дорожное ремонтно-строительное управление Северное.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 4 833 200
до 20 098 400 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК BIG TIME. Городской квартал Москва, Северо-Западный округ, район Хорошево-Мневники, м. Хорошёвская, м. Полежаевская Студии, 1-4-комнатные квартиры Площади : 28 - 102 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2020 г. м. Полежаевская, 0 км Мневники ул., вл.5, к.2 Мневники ул., вл.5, к.3 Застройщик: ПАК ДЕВЕЛОПМЕНТ.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от застройщика Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону ЖК МФК «Нахимов» Москва, Юго-Западный округ, район Черемушки , м. Нахимовский проспект 1-3-комнатные апартаменты Площади : 34 - 104 кв.м. Сдача ГК: 1 кв. 2021 г. м. Нахимовский проспект, 5 мин. транспортом Нахимовский пр-т, вл. 31, к.1 Нахимовский пр-т, вл. 31, к.2 Нахимовский пр-т, вл. 31, к.3 Застройщик: Бизнес-Центр На Долгоруковской.
Проектная декларация на рекламируемом сайте

Недвижимость в Москве и Подмосковье
Показать все
Предложения января
Город-парк «Первый Московский» Видовые квартиры у леса. Монолитные дома. Увеличенные окна. Двор без машин. Метро "Саларьево". от 4,1 млн руб. Застройщик: Первый Московский. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район Новые Ватутинки Квартиры в новых корпусах с отделкой. Подземный паркинг и кладовые. Рядом дет.сад и школа. Двор без машин. от 2,9 млн рублейООО "СЗ "Инвесттраст 1" Застройщик: Инвесттраст. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Отрада Квартиры от 2,7 млн руб! 5 мин до м.Митино. Рядом озеро, лес. Вся инф-ра построена! от 2,7 млн руб. Застройщик: Отрада Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Изумрудные холмы» Выгодные условия приобретения на квартиры в готовых корпусах. Волоколамское шоссе 8 км. От МКАД. Семейный микрорайон. Звоните! Застройщик: Затонское. Проектная декларация на рекламируемом сайте Город-парк «Переделкино Ближнее» Квартиры комфорт-класса с отделкой и без. Рядом метро "Рассказовка". Дома готовы! Ипотека от 6%. от 5,3 млн руб. Застройщик: Олета. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Румянцево-Парк". м.Саларьево Новогодние акции! Скидки на квартиры до 15%. Подземный паркинг. Свободные планировки. Закрытые дворы Застройщик: Лексион Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте Цветочные поляны Студии, 1-4-комнатные квартиры площадью от 21 метра.Монолит. Звоните! Застройщик: Старолесье. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Фили Сити 3 мин до м. Фили. Скидки в январе. Рядом парк! Застройщик MR Group Застройщик: ЛАТИРИУС. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Москва А101» 15 мин. до 3х веток метро. Московская прописка. Дизайнерская отделка. Застройщик. 214-ФЗ от 2,7 млн руб.Группа компаний А101 Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте Лофт-квартал для жизни и работы. От 9 096 564 руб за 52,46 кв.м.! Отдельный вход. Высота потолков: от 3,5 м. Ключи в 2019 г. м. Марьина роща. Застройщик: KR Properties. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры в жилом поселке Park Avenue Квартиры от 50 кв.м. Поселок готов. Свой детский сад. Охраняемая территория. Новая Рига, 23 км. Район «Москва А101» 3 ветки метро. Москвоская прописка. Школы, детские сады. 214-ФЗ. Застройщик. от 3,6 млн руб. Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Городские Истории" Старт продаж! Высокая стадия готовности! Двор без машин! 2 парка в шаговой доступности!1 мин до м Рассказовка. Застройщик: ТПУ Рассказовка. Проектная декларация на рекламируемом сайте