Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.6 млн
руб.
от
3.6 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
2.5 млн
руб.
Опрос
Что для вас важнее всего при принятии решения об ипотеке?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Руководитель IRN.RU: платный въезд в центр Москвы принесет больше вреда, чем пользы

Панацея от пробок уже есть

Введение платного въезда в центр Москвы может создать дополнительные пробки вместо того, чтобы с ними бороться, а реакция автомобилистов на такое нововведение будет предельно негативной. Учитывая, что платная парковка уже и так ограничивает трафик в центре, в использовании дополнительных мер нет никакой необходимости, надо лишь эффективнее использовать существующие инструменты, считает руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU» Олег Репченко.

Сделать въезд в центр Москвы платным предложил городским властям глава Международного союза общественного транспорта (UITP) Алан Флауш. По мнению эксперта, это должно стимулировать водителей пересесть на общественный транспорт. Департамент транспорта в настоящее время анализирует варианты платного въезда, изучая международный опыт по внедрению этой меры. До конца года ведомство планирует сформировать детальную концепцию и рассмотреть варианты платного въезда на МКАД и Третье транспортное кольцо, сообщала газета «Ведомости». Впрочем, решение о платном въезде в Москву может вступить в силу только после принятия Госдумой разработанного Минтрансом законопроекта, который позволит вводить платный въезд в город или отдельные его зоны, подчеркивали в департаменте транспорта.

Введение платного въезда в какие-то части города – достаточно трудоемкая в технологическом плане задача, отметил эксперт. Нужно будет организовать пункты пропуска автомобилистов в «платные» районы, что скорее поспособствует образованию новых автомобильных заторов, чем исчезновению имеющихся. К тому же инструмент для уменьшения числа машин в центре у властей есть – платная парковка.

Напомним: первые платные парковки появились в рамках эксперимента на 21 улице в центре столицы 1 ноября 2012 г. Сейчас зона платной парковки распространяется на 588 улиц и территорию «Москва-Сити». В зоне ММДЦ и Бульварного кольца час парковки обойдется в 80 руб., в зоне Садового – 60 руб. За пределами Третьего транспортного кольца с 1 августа за парковку надо платить 40 рублей в час. С 25 декабря 2014 года платная парковка будет организована на 405 улицах в 17 районах Москвы.

Транзитных автомобилистов в центре не так уж много – большинство направляется туда, чтобы посетить какое-то заведение, для чего приходится парковать машину. И благодаря введению платы за парковку люди стали задумываться о том, целесообразно ли ездить в центр на автомобиле, оплачивая его стоянку, или лучше воспользоваться общественным транспортом. В результате автомобилей в центре стало меньше, а свободных парковочных мест – значительно больше, хотя еще недавно у тротуаров внутри Бульварного кольца было принято бросать машины в три-четыре ряда. И, что немаловажно, более половины москвичей, согласно соцопросу на портале «Активный гражданин», заметили положительный эффект от введения платной парковки и одобряют эту меру. А введение платы за въезд в отдельные районы наверняка вызовет у граждан бурю возмущения.

Вспомните: мэр Лондона Кен Ливингстон, установивший сбор в 5 фунтов стерлингов (примерно $8) в сутки с каждой машины, въезжающей в центральную часть Лондона, из-за этого проиграл выборы. Даже несмотря на результативность инициативы: трафик в центре снизился на 18%, а пробки уменьшились на 30%.

По данным руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова, введение платной парковки уже позволило увеличить среднюю скорость в центре Москвы на 9 км/ч. Но это явно не предел, учитывая количество неправильно припаркованных авто на улицах столицы.

«Платный паркинг – это фактически и есть платный въезд. Чтобы окончательно ликвидировать пробки, надо лишь эффективно администрировать платные парковки и вообще бороться с неправильной парковкой», – полагает эксперт.

К сожалению, дорогие авто со скрытыми номерами в зоне платной парковки (80 руб. за час стоянки – это, конечно, неподъемная сумма для владельцев «мерседесов») и машины, припаркованные прямо под знаками «Стоянка запрещена», остаются обычным зрелищем на московских улицах. Так что усилия, направленные на выполнения уже существующих правил, позволят не только улучшить ситуацию на дорогах, но и значительно пополнить городской бюджет за счет штрафов.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
1458 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 10 126 820
до 127 102 144 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Городские резиденции SPIRES Москва, Западный округ, район Очаково-Матвеевское Площади : 38 - 279 кв.м. Сдача ГК: 1 кв. 2021 г. м. Славянский бульвар, 9 мин. транспортом Нежинская ул., вл.5, к.1 Нежинская ул., вл.5, к.2 Нежинская ул., вл.5, к.3 Застройщик: TEKTA GROUP.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
от 2 550 000
до 9 746 000 руб.
Узнать подробнее
ЖК Сказочный лес Москва, Северо-Восточный округ Площади : 20 - 89 кв.м. Сдача ГК: 2 кв. 2023 г. м. Ботанический сад, 15 мин. транспортом м. ВДНХ, 12 мин. транспортом Застройщик: Гранднэкст.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 7 912 300
до 46 487 100 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Soho+Noho Москва, Северный округ, район Беговой Площади : 27 - 149 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2020 г. м. Белорусская, Бумажный пр-д, вл.2/2, к.А Бумажный пр-д, вл.2/2, к.Б Застройщик: Wainbridge.
Проектная декларация на рекламируемом сайте