Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.8 млн
руб.
от
3.6 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
879 тыс
руб.
Опрос
Планируете ли вы покупать жилье этой весной?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Главный редактор IRN.RU: жилье с чистовой отделкой – пока маркетинг, а не скрытое снижение цен

Предложение застройщика покупателю квартиры с полной чистовой отделкой, включая пластиковые окна, пока нельзя считать признаком скрытого снижения цен. Такое мнение высказал главный редактор портала «Индикаторы рынка недвижимости» Сергей Жарков в интервью программе «Технологии жилья» телеканала «Россия-24». Она вышла в эфир в субботу, 11 февраля, в течение дня.

«Сценарий, когда застройщики будут предлагать больший комфорт за те же деньги (а это и есть скрытое понижение цен), аналитический центр «Индикаторы рынка недвижимости» рассматривал уже давно, – сказал Сергей Жарков. – В отдельных случаях он уже реализуется, однако его масштабы пока не позволяют говорить об этом как о тенденции на рынке».

Эксперт указал, что приобретение пластиковых окон для однокомнатной квартиры (включая окно, балконную дверь, окно на кухне) обойдется индивидуальному покупателю в 50 000 - 70 000 руб. В структуре цены рядовой однокомнатной квартиры в Москве это составит примерно 1%. А застройщик, который закупит материалы и обеспечит установку оптом на весь дом, скорее всего, сэкономит половину от этой суммы. Аналогичным образом обустройство плиты и раковины на кухне, установка дешевой сантехники, поклейка обоев, настил линолеума или ламината ему обойдутся дешевле, чем покупателю, который будет приглашать бригады рабочих за свой счет.

В общей сложности, по оценке специалистов www.irn.ru, такие инвестиции застройщика можно пока рассматривать как поиск маркетинговых преимуществ. Общие инвестиции в них вряд ли превысят 3-5% от стоимости квартиры (дворцовый ремонт никто делать не собирается), а это нормально в структуре затрат на маркетинг по сравнению с оплатой, скажем, теле-, радио-, печатной рекламы. Зато сарафанное радио быстро разнесет слухи по потенциальным потребителям (подробнее см. «Сарафанное радио - самый популярный источник информации»).

Преимущества для потребителей – налицо. В отделанную квартиру можно въехать в один день и жить в ней, постепенно переделывая ее «под себя». Купив квартиру, люди очень часто выкладывают последние деньги, но если приобрести голые стены, то во время чистовой отделки нужно где-то жить. А значит, тратить деньги на съемное жилье и т.д.

Это трудно – жить в обстановке постоянного ремонта, но зато этот ремонт можно делать поэтапно. Приостановить, если есть трудности, а потом возобновить, когда финансы опять позволят. Не нужно жить много лишних месяцев в арендованном жилье, пока бригады выходцев из СНГ срываются с места «столбить» новые объекты и не выходят вдруг на работу. А в вашей квартире остается один маляр, который нудно якобы отделывает потолки (мол, пока потолки не сделаны, ничего другого делать нельзя), а на самом деле тянет время, пока основная бригада вернется сюда побыстрее доделать «абы как» то, что не успела.

Конечно, в жилье бизнес- и элитного класса делать чистовую отделку бессмысленно. Все равно покупатели будут переделывать «под себя» с самого начала. Но им найдется где жить на время ремонта. А вот для жилья экономкласса наличие чистовой отделки становится требованием времени.

Вообще, в мировой практике новостройки (дома или квартиры) эконом и даже бизнес-класса поставляются не только с чистовой отделкой, но и полностью оборудованной кухней, санузлами и т.п. Смысл: человек должен купить готовый продут, а не полуфабрикат. Покупатель должен иметь возможность приехать с вещами и сразу справить новоселье. Правда, в большинстве стран и требования к владельцу (арендатору) жилья пожестче, чем в России: там нельзя пригласить знакомого мастера по дешевке переместить раковину или плиту в другое место. Зальешь потом соседей – никто страхование гражданской ответственности оплачивать не будет. А без страховки жилье купить нельзя, отметил главный редактор портала www.irn.ru Сергей Жарков.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
1009 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 10 071 000
до 43 368 200 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Фили Сити Москва, Западный округ, район Филевский парк, м. Фили 1-4-комнатные квартиры Площади : 45 - 146 кв.м. Сдача ГК: 1 кв. 2020 г. м. Фили, 7 мин. пешком Багратионовский пр-д, вл.5, к.1 Багратионовский пр-д, вл.5, к.3 Застройщик: ЛАТИРИУС.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 29 614 000
до 582 191 000 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК ММДЦ Москва-Сити Башня Федерация Башня Восток Москва, Центральный округ, район Пресненский, м. Деловой центр, м. Выставочная 2-5-комнатные апартаменты Площади : 55 - 491 кв.м. м. Выставочная, 5 мин. пешком Застройщик: БАШНЯ ФЕДЕРАЦИЯ.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 4 833 200
до 20 098 400 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК BIG TIME. Городской квартал Москва, Северо-Западный округ, район Хорошево-Мневники, м. Хорошёво, м. Полежаевская Студии, 1-4-комнатные квартиры Площади : 28 - 102 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2020 г. м. Полежаевская, 0 км Мневники ул., вл.5, к.2 Мневники ул., вл.5, к.3 Застройщик: ПАК ДЕВЕЛОПМЕНТ.
Проектная декларация на рекламируемом сайте