Потребитель не видит результатов жилищно-коммунальной реформы
Две трети участников еженедельного социологического исследования журнала Metrinfo.Ru считают, что в жилищно-коммунальном хозяйстве за «время реформ» практически ничего не изменилось.
Началом реформирования жилищно-коммунального хозяйства Metrinfo.Ru предложил считать выход в 1997 году соответствующего указа президента России Ельцина. Соответственно, вопрос, заданный респондентам звучал так: «От начала реформы жилищно-коммунального хозяйства прошло более 12 лет. Как Вы считаете, что-то изменилось?»
66% москвичей, участвовавших в опросе, выбрали вариант «абсолютно ничего не изменилось».
17,5% считают, что стало заметно хуже.
16,5% полагают, что стало заметно лучше.
Комментируя свои ответы, участники первой группы (66%) отмечали, что цены на жилищно-коммунальные услуги растут все время, и есть большие подозрения, что работники сферы ЖКХ тратят деньги не по назначению. И хотя, как заявляли опрошенные, стало несколько чище и больше зелени во дворах, но эти изменения качественными назвать нельзя.
Москвичи, которые считают, что стало заметно хуже (17,5%), тоже говорили о постоянном росте тарифов и непонятном использовании денег, кроме того, они заявили о низком профессионализме коммунальщиков и плохом управлении отраслью.
Участники опроса, которые увидели положительные изменения в жилищно-коммунальном хозяйстве (16,5%), в качестве аргументов «за» приводили тезисы о чистоте и благоустройстве дворов, а также рассказывали о хорошей работе конкретных служб.
Данные Интернет-журнал о недвижимости Metrinfo.Ru получил с помощью телефонного опроса, проведенного по репрезентативной выборке. Она позволяет отразить мнение населения сколь угодно большого города и выдержать соотношение по полу и возрасту респондентов в зависимости от численности населения в округах Москвы. В опросе участвовали жители города трудоспособного возраста. Подробнее о социологических исследованиях на рынке недвижимости.