Реклама
53
(29 сегодня)

«Инком»: за два года доля новостроек-небоскребов в Москве выросла почти в 4 раза

На первичном рынке Москвы 57,5% проектов — это небоскребы (то есть, здания, насчитывающие не менее 30 этажей). За два года доля высотных новостроек увеличилась в 3,8 раза, говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость».

Более подробный анализ актуального предложения показывает: 30,7% жилых комплексов имеют этажность от 30 и выше; 16% — от 40 этажей; 7,7% — от 50-ти; 2% — от 60-ти; 1% — выше 70 этажей.

«Высотки строятся все активнее, прежде всего, по причине дороговизны московской земли — проектировать ЖК в горизонтальной плоскости невыгодно. Еще два года назад средняя высота новостроек составляла 23-25 этажей, сегодня же этот показатель достиг 30 этажей. А в топе самых больших небоскребов Москвы медианная высотность здания — 67 этажей. 78% московских высоток относятся к ценовой категории «бизнес», 15% — здания комфорт-класса, 7% — элитные, — говорит директор направления «Новостройки» ИНКОМ-Недвижимость Валерий Кочетков.

— Внутри Садового кольца по понятным причинам не встретить новые дома даже премиум-сегмента, не говоря уже о бизнес-классе. Жилье уровня «де люкс» строят камерным, чтобы оно вписывалось в историческое окружение. На территориях между Садовым кольцом и МКАД стараются проектировать возведение жилья с максимальной плотностью. Прилегающие к МКАД локации позволяют строить не в высоту, а в ширину, но и их интенсивно используют под вертикальную застройку. Чем дальше от кольцевой, тем концентрация новостроек ниже — и, например, в Подмосковье только 2% ЖК имеют высотность от 30 этажей».

По словам Валерия Кочеткова, около 60% покупателей квартир в небоскребах интересуют верхние этажи: для них в приоритете живописные панорамные виды, отсутствие шума и пыли дорог. Примерно половина таких клиентов — люди в возрасте от 30 до 55 лет, желающие подчеркнуть свою индивидуальность необычным жильем. Заинтересованы в квартирах на верхних этажах и молодые люди 20–30 лет, впервые покупающие жилплощадь: они не разделяют стереотипы о негативных сторонах жизни «на высоте» — их доля составляет 35%. Еще 15% приходится на покупателей старше 55 лет, которые не отвергают современные тенденции и выбирают комфорт и стиль.

Наш научный партнер:
Полевая физика или как устроен Мир? – официальный сайт