Реклама
65
(4 сегодня)

Ricci: в третьем квартале 2025 г. предложение в новостройках внутри МКАД сократилось на 16%

В третьем квартале 2025 года объем экспозиции на первичном рынке Москвы в пределах МКАД сократился на 16%. Наибольшее снижение объемов (-39% г/г) зафиксировано в комфорт-классе, подсчитали в Ricci.

Наблюдается устойчивый рост цен во всех сегментах: от 8% до 26,3%. Лотов на рынке становится меньше, девелоперы реже выводят новые проекты, при этом покупательская активность увеличивается.

Как отмечается в сообщении, объем вывода новых площадей за год сократился почти в 2 раза. По данным за 3 кв. 2025, объем вывода новых площадей составил 683,6 тыс. кв. м, что на 44% ниже показателя 3 кв. 2024 года (1 226,8 тыс. кв. м). Фактически, объемы сократились почти в два раза — это свидетельствует о замедлении девелоперской активности.

Бизнес-сегмент — лидер по спросу. Общий показатель увеличился на 7,7% относительно значений 3 кв. 2024. Наибольший рост спроса зафиксирован в ВАО (+36,8%) и ЮВАО (+30,3%). При этом бизнес-класс укрепил свои лидирующие позиции, обеспечив 57,2% всего спроса на новостройки в границах МКАД.

В территориальном распределении спроса лидерами по объему являются ЮВАО (18%), ЮАО (16,5%) и СЗАО (14,3%). Наибольший рост спроса зафиксирован в ВАО (+36,8%) и ЮВАО (+30,3%).

Средняя площадь лота в целом по рынку снизилась на 6,9% г/г, составив 50,8 кв. м. Во всех сегментах, кроме делюкс, наблюдается снижение данного показателя, что подтверждает тенденцию к оптимизации бюджета покупателей.

При этом 55,7% всех сделок заключено с использованием ипотеки, что на 6,4% выше показателя 3 кв. 2024. Абсолютное большинство ипотечных сделок (97,8%) приходится на сегменты «комфорт и «бизнес».

«Мы наблюдаем, как рынок переходит в фазу сбалансированного роста, где бизнес-класс выполняет роль ключевого стабилизатора. То, что каждый второй покупатель в Москве сегодня выбирает именно этот сегмент, свидетельствует о смещении потребительских предпочтений в сторону оптимального соотношения цены, качества и локации», - комментирует заместитель генерального директора по работе с жилой недвижимостью Ricci Наталия Кузнецова, слова которой приводятся в сообщении.

Ранее эксперты www.irn.ru отмечали, что застройщики перестарались с дорогим жильем в Москве. В столице не хватает доступного предложения жилья в новостройках, при этом в дорогих сегментах начинается формироваться затоваренность: на квартиры бизнес-класса и выше приходится уже больше половины текущего объема строительства, но распроданность таких квартир оставляет желать лучшего. При этом нередко как бизнес-премиум класс продается по сути эконом-комфорт.

Наш научный партнер:
Полевая физика или как устроен Мир? – официальный сайт