На рынке новостроек «старой» Москвы продажи жилья бизнес-класса и массового сегмента сравнялись по доле и числу сделок. Доля заключенных ДДУ в обоих секторах рынка составила по 45%. Подобное соотношение сложилось впервые с июля 2024 года. Ранее в структуре спроса на новое столичное жилье преобладали проекты массового сегмента, говорится в сообщении компании «Метриум».
За прошедший месяц на рынке новостроек «старой» Москвы застройщики заключили 5,3 тыс. договоров долевого участия. Спрос распределился почти поровну между массовым сегментом и бизнес-классом: свыше 2,2 тыс. сделок в массовом сегменте и около 2,5 тыс. ДДУ в бизнес-классе. Таким образом, доля каждого сегмента составила порядка 45% от общего числа продаж, что наблюдается впервые с июля 2024 года. При этом еще в июле 2025 года это соотношение превышало 50% в массовом сегменте против 37% в бизнес-классе. В предшествующие 12 месяцев на массовые новостройки в среднем приходилось 50% сделок, а на бизнес-класс – 40%.
Такая динамика может быть вызвана ускорением спроса на новостройки бизнес-класса в годовом выражении. В сентябре 2025 года количество сделок в этом сегменте увеличилось на 27%, в то время как в массовом сегменте прирост составил только 4% по сравнению с сентябрем 2024 года. Опережающий рост спроса в бизнес-классе, отмечают в «Метриум», также связан с активным использованием застройщиками сегмента инструмента рассрочки. Кроме того, ускорению продаж в новостройках бизнес-класса в «старой» Москве мог способствовать выход на рынок рост числа новых проектов и ликвидного предложения.
Ситуация в других сегментах рынка новостроек «старой» Москвы более стабильна. В премиум-классе в сентябре 2025 года застройщики и дольщики заключили 495 долевых соглашений, что составило 9% от общего числа сделок в «старой» Москве. Этот уровень соответствует средним показателям за последний год, когда доля сегмента в структуре продаж варьировалась от 8% до 12%. Год к году показатель снизился на 6%.
Похожая ситуация сложилась и на рынке высокобюджетных новостроек, где в сентябре 2025 года заключили 51 соглашение или 1% от общего числа сделок на рынке строящегося жилья «старой» Москвы. В годовом измерении количество договоров сократилось почти двукратно.
«На рынке новостроек старой Москвы намечается тренд на смещение предложения в сторону бизнес- и премиум-класса, – считает управляющий директор компании «Метриум» Руслан Сырцов. – С одной стороны, интерес девелоперов к массовому сегменту ослабевает из-за уязвимости его аудитории перед изменением ключевой ставки, ухудшением условий кредитования и ограничением госпрограмм. С другой стороны, бизнес-класс – более маржинальный сегмент для вложений, где более высокая цена квадратного метра относительно себестоимости позволяет застройщикам проводить более гибкую политику продаж (в том числе с помощью рассрочек), а также предлагать покупателям продукт более высокого уровня».
Ранее эксперты www.irn.ru отмечали, что застройщики перестарались с дорогим жильем в Москве. В столице не хватает доступного предложения жилья в новостройках, при этом в дорогих сегментах начинается формироваться затоваренность: на квартиры бизнес-класса и выше приходится уже больше половины текущего объема строительства, но распроданность таких квартир оставляет желать лучшего. При этом нередко как бизнес-премиум класс продается по сути эконом-комфорт.