На вторичном рынке «старой» Москвы средний срок экспозиции лотов составляет 98 дней, за год он сократился на 31%, говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость»
«В начале прошлого года вторичный рынок замер в ожидании развития событий – как изменится ключевая ставка и стоимость жилищных кредитов, сейчас он больше не рассчитывает на скорое удешевление ипотеки и научился существовать без нее, сделки проходят активнее. С другой стороны, некоторые продавцы, которые видят, что их квартиры зависли в рекламе, вместо уменьшения цены снимают их с реализации и, например, переводят в сегмент аренды. Учитывая, что при оживлении спроса на рынке объем предложения в «старой» Москве за рассматриваемый период увеличился всего на 8% (до 97,38 тыс. лотов), можно констатировать: востребованные объекты продаются довольно быстро, малоликвидное жилье по-прежнему является балластом и надолго остается в рекламе», - прокомментировал руководитель Аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов, слова которого приводятся в сообщении.
В «ИНКОМ-Недвижимость» составили списки старомосковских локаций, где сейчас зафиксированы самые короткие и самые продолжительные средние сроки экспозиции. Так, быстрее всего продаются квартиры в районах Ясенево (в среднем за 50 дней), Алексеевский (54 дня), Некрасовка (54 дня), Левобережный (55 дней) и Строгино (55 дней). Также в топ-10 районов с самым недолгим нахождением лотов в продаже вошли Коптево и Москворечье (в каждом 59 дней), Ивановское (61 день), Солнцево (62 дня) и Северный (64 дня).
Дольше всего экспонируются лоты в районах Царицыно (в среднем 419 дней), Куркино (296 дней) и Кузьминки (221 день). За ними следуют Марфино и Зябликово (178 и 171 день соответственно). В среднем 169 дней находятся в продаже квартиры в р-нах Крылатское и Якиманка, 165 дней в Метрогородке и Ховрино, 164 дня в Нагорном. По словам Дмитрия Таганова, в общем числе лотов, выставленных на продажу в этих локациях, значительную долю составили те, что по каким-то причинам менее привлекательны или совсем не востребованы у покупателей, – например, переоцененные, с непопулярными планировками или метражом, возможно, с какими-то другими нюансами. Наличие такого груза в экспозиции повлияло на средний срок реализации квартир в перечисленных районах.