На долю молодежи приходится порядка 10% от общего объема сделок - такие данные следуют из опроса девелоперов, который провела редакция «Портала по недвижимости MetrInfo.Ru» («Маленькие квартиры: функциональность и комфорт»)
Поколение зумеров отличается от своих предшественников требованиями к приобретаемому жилью. Они часто выбирают самые бюджетные лоты – студии и однокомнатные квартиры с площадями до 30 кв. метров. Однако предпочтение отдается пространствам с высокими потолками, просторными кухонными и гостевыми зонами, панорамными окнами и гибкой планировкой. Для молодых покупателей функциональность жилого пространства зачастую важнее площади, поэтому небольшие студии вполне соответствуют их представлениям о комфорте.
При этом молодежь более ориентирована на визуальную составляющую и предпочитают яркие, стильные дома. Им важна «свежесть» постройки дома и хороший ремонт в квартире, чтобы сразу заселиться и жить. Значимый фактор - хорошая транспортная доступность, то есть наличие рядом с домом станций метро, МЦК, МЦД. Зумерам также требуется современная инфраструктура жилого комплекса, где кафе, магазины, аптеки, медицинские центры находятся «в тапочной доступности». По оценке экспертов, молодежь склонна рассматривать свое жилье в целом как «дом», а не как «квартиру», поэтому они внимательно относятся к общественным пространствам комплекса, зонам для спорта, коворкингам, где можно проводить свободное время и работать.
Такой стиль жизни интересен современным молодым людям, соответственно, в настоящее время интенсивно развивается сегмент – «бизнес-лайт», где общественные пространства спроектированы с учетом критериев «бизнес-класса», а в квартирах допускаются элементы комфорт-класса. А формат «город в городе», где вся необходимая инфраструктура сосредоточена в пределах жилого комплекса, стал основным мейнстримом сегодняшнего рынка недвижимости.