Средняя площадь продаваемых объектов на загородном рынке Московского региона сократилась на 60% с 2020 года, рассказала директор департамента маркетинга ФСК Family Екатерина Коган во время онлайн-конференции «Весна-2024 на загородном рынке: что выбрать для жизни и инвестиций» на www.irn.ru в четверг, 25 апреля.

«Эта тенденция имеет термин – шринкфляция. Например, в премиум-классе спрос на дома площадью 1 000 - 2000 кв. м с участками от 50 до 150 соток сменились на дома от 350 до 500 кв. м с участками от 10 до 30 соток, а в бизнес-классе дома от 600 кв. м с участками 15-20 соток сменились на дома от 200 до 300 кв. м с участками от 10 до 16 соток», - отметил коммерческий директор КП «Павловы озера» Валерий Лукинов, также принявший участие в конференции.

По оценкам Екатерины Коган, «сейчас все большую популярность приобретают одноэтажные дома 80-120 кв. м».

При этом, по ее словам, застройщики не успевают менять свои проекты в соответствии со спросом. «Предложение застройщиков старается поспевать за снижением востребованных площадей, но сейчас отсутствует возможность строительства ИЖС в облегченном варианте. Процесс получения исходно-разрешительной документации на ИЖС мало чем отличается от МКД, поэтому путь вывода новых продуктов удлинился, соответственно, рынок стал чуть менее чувствительным к нуждам клиентов», - объяснила Екатерина Коган.