О начале строительства пятого Московского центрального диаметра (МЦД-5) сообщил мэр столицы Сергей Собянин на сессии в рамках Петербургского международного экономического форума.

«Пять диаметров — каждый из них является самым крупным транспортным проектом Европы. Два диаметра, которые мы создали, они перевозят каждый день полмиллиона человек. Два диаметра, которые мы запускаем в этом году, будут перевозить в сутки миллион человек. Пятый остается — такой небольшой, надо прорыть под Москвой, это километров 20 под землей, но уже этим занимаемся», — цитирует Собянина ИА «Интерфакс».

Он отметил, что железные дороги являются фундаментальным элементом того, как «достичь нормальной транспортной обеспеченности Москвы». Собянин также уточнил, что в столице проживает 13 млн человек, в Подмосковье 8 млн человек.

«И эти две огромные агломерации общаются ежедневно друг с другом. Единственное, что их связывает, помимо автомобильных дорог, которые переполнены автомобилистами, — это железные дороги. Нужно сделать так, чтобы они работали максимально эффективно», — добавил мэр.

Напомним, движение по МЦД-1 «Одинцово-Лобня» («Белорусско-Савеловский») протяженностью 52 км и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось в ноябре 2019 года.

Полноценное движение по маршрутам МЦД-3 («Зеленоград-Раменское») и МЦД-4 («Апрелевка-Железнодорожный») планируется запустить в сентябре 2023 года.

Пятый диаметр должен соединить Пушкино и Домодедово.