Реклама

«ИНКОМ»: интерес к нестандартным планировкам в новостройках снизился за 5 лет в 2 раза

Интерес к нестандартным планировкам в новостройках снизился за пять лет в два раза: по данным компании «ИНКОМ-Недвижимость», только 10% покупателей готовы за них платить. На столичном рынке новостроек можно встретить жилье с весьма необычными планировками: двухуровневые квартиры, объекты с эксплуатируемой кровлей, мансардами, террасами, отдельным входом на первом этаже и даже с каминными залами. Хотя такие решения обычно ассоциируются с элитными проектами, некоторые из них встречаются в том числе в массовом сегменте, говорится в пресс-релизе компании.

«Двухуровневые квартиры можно найти даже в комфортклассе, – рассказывает заместитель директора департамента новостроек «ИНКОМ-Недвижимость» Валерий Кочетков. – Правда, они составляют не более 3% предложения в сегменте. И хотя двухуровневые объекты привлекают внимание покупателей, многие еще на этапе просмотров понимают, что постоянно бегать по лестнице в небольшой квартире – сомнительное удовольствие. Также в масс-маркете встречаются лоты с отдельным входом на первом этаже, но они тоже не очень популярны. Сейчас такое решение используется в основном в загородном сегменте. Мансарды и эксплуатируемая кровля – это уже прерогатива жилья бизнес-класса и выше, поскольку подобные планировки значительно увеличивают площадь и стоимость объекта. Террасы и каминные на последних этажах тоже характерны только для элитных новостроек».

По данным экспертов компании, если в высших ценовых сегментах на нестандартные лоты приходится до 15% предложения, то в масс-маркете уровень их распространенности ограничивается 5%.

«В рамках одного проекта квартиры с необычными планировками могут занимать 5-10% экспозиции, – говорит руководитель аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов. – Непревышение данной отметки является своеобразной страховкой для девелопера: в любом ЖК 10-15% лотов довольно долго остаются нераспроданными, это стандартная ситуация для первичного рынка».

Что касается стоимости такого жилья, то если второй уровень или дополнительный вход могут увеличить цену квартиры на 5-7%, то мансарда или терраса – минимум на 7-10%, а каминный зал – и вовсе на 20%. Все это ожидаемо сказывается на продажах.

«Если пять лет назад жильем с необычными планировками интересовались порядка 20% покупателей, то сейчас таких клиентов насчитывается не более 10%, – комментирует Валерий Кочетков. – Снижение платежеспособности привело к тому, что все больше людей относятся к приобретению недвижимости максимально прагматично. Они могут какое-то время пожить в арендованной необычной квартире, но для покупки выберут стандартный вариант».

Специалисты компании отмечают, что среди тех, кто все же решился на приобретение необычного жилья, преобладают люди творческих профессий в возрасте 30-35 лет: дизайнеры, журналисты, артисты. В элитном сегменте чаще встречаются клиенты 40-45 лет, бизнесмены и топ-менеджеры – для них такая квартира является статусной покупкой.

Реклама
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
380
Реклама
Наш научный партнер:
Полевая физика или как устроен Мир? – официальный сайт