Два с лишним месяца, проведенные в самоизоляции, обострили для жителей Московского региона вопросы личного пространства и свободы передвижения. Отпавшая необходимость ездить в офис и желание проводить время на свежем воздухе закономерно пробудили интерес к загородной недвижимости, говорится в сообщении «ИНКОМ-Недвижимость».

В «Инком» отмечают тот факт, что если раньше многие покупатели рассматривали «загородку», в первую очередь, как сезонное жилье, то сейчас 80% клиентов говорят, что хотели бы проживать за городом постоянно. При этом 70% из них рассматривают удаленность от Москвы в пределах 35-40 км, а 30% стремятся уехать от города подальше.

«Ближнее Подмосковье активно развивается, там улучшается социальная инфраструктура, налаживается транспортная система, – говорит руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – Например, в Новой Москве уже открыто восемь станций метро, и запланировано почти столько же. Все это активирует покупательский интерес к загородному жилью не только в качестве дачи, но и как места постоянного проживания».

Из форматов загородной недвижимости 55% желающих переехать предпочитают коттеджи, правда, из-за дефицита готового предложения в большинстве случаев речь идет не о построенном доме, а об участке с подрядом. 30% покупателей выбирают таунхаус или дуплекс. При этом в данном сегменте накапливается серьезный отложенный спрос, поскольку в течение последних полутора лет на рынок не вышло ни одного поселка с таунхаусами, а проекты с дуплексами были единичны. Наконец, 15% останавливаются на квартире в малоэтажном доме, сочетая привычный комфорт с близостью к природе.

В 60% случаев переезжающие за город люди сейчас живут в черте старой Москвы. С помощью покупки загородной недвижимости они стремятся улучшить свои жилищные условия, получить больше квадратных метров, а также в целом поменять образ жизни на более размеренный. 25% покупателей проживают в Подмосковье, но хотят иметь собственный дом и нередко выбирают его в уже знакомой локации. 10% – это приезжие из регионов, которых привлекает близость к столице. Оставшиеся 5% формируют граждане ближнего зарубежья – Украины, Белоруссии, Армении и т.д.

«Половина желающих приобрести загородный дом для постоянного проживания – люди в возрасте от 35 до 50 лет, чаще всего с несколькими детьми, – рассказывает Дмитрий Таганов. – Это наиболее платежеспособная категория, представители которой могут купить как дом на этапе строительства, так и готовое жилье. Доля молодежи до 35 лет составляет около 30%. Обычно у них тоже есть дети, плюс нередко их самих привлекает идея проживания в отдельном доме как то, что они видели в Европе или США. Представители этой категории в большинстве случаев прибегают к использованию ипотеки. 20% переезжающих – люди старше 50 лет, которые хотят провести вторую половину жизни в комфортных условиях с хорошей экологией, возможно, занимаясь собственным домом и садом».

На сегодняшний день доля наемных работников, которые планируют жить за городом постоянно, достигла 30% – это всего на 5 п.п. меньше, чем процент предпринимателей, чей график обычно более гибок. Пятая часть переезжающих заняты в сфере фриланса, 15% уже вышли на пенсию.

«С учетом того, что работа на “удаленке” может стать нашей новой реальностью, я не исключаю роста доли офисных – вернее, бывших офисных – сотрудников среди покупателей загородного жилья, – замечает Дмитрий Таганов. – Многих людей отпугивал фактор ежедневных поездок в Москву и обратно, и если он потеряет актуальность, число желающих жить за городом может возрасти. К тому же, опыт аренды дома или проживания на даче у друзей, который приобрели некоторые люди во время самоизоляции, поможет им с большей уверенностью изменить свою жизнь».

Реклама
Level Селигерская

Комфорт-класс с авторской архитектурой. 10 минут пешком до метро «Селигерская». Увеличенные скидки до 20%!

от 8,1 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Ильменский. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Стрешнево

Бизнес-класс у воды! 100% апартаментов с видом на воду. Редкие форматы. Скидка 15%.

от 11,6 млн руб.
Застройщик: АО СЗ МКСМ. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Южнопортовая

Уникальные виды на реку и парки! Более 60+ планировочных решений. 10 минут пешком до метро. Скидки до 20%!

от 6,8 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ АПД. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Академическая

Камерный проект в престижном районе с готовой инфраструктурой. Близость к центру. Увеличенные скидки до 20%!

от 14,9 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Левел Академическая. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Бауманская

Камерный проект с акцентом на приватность. 15 минут пешком до двух станций метро. Увеличенные скидки до 20%!

от 13,8 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Вектор движения. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Нагатинская

Ключи скоро! Квартиры бизнес-класса с видом на Москву-реку. 15 мин пешком до метро. Увеличенные скидки до 20%!

от 11,7 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Инвестиционное развитие. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Причальный

Ключи в день покупки! Квартиры с видом на Москву-реку. 7 минут пешком до метро «Шелепиха». Скидки до 20%.

от 13,2 млн руб.
Застройщик: АО СЗ ИНСПАЙР. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Квартал AFI Park «Воронцовский»

Приватный квартал бизнес-класса. Дом построен! Квартиры с дровяными каминами. Скидки до 13%

от 17 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ АКВАМАРЕ УНО. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Нижегородская

Старт продаж новых корпусов! Проект комфорт-класса от Level. Увеличенная скидка 20% + дополнительные 3%!

от 8,9 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Левел Нижегородская. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.