«Бон Тон»: наблюдается временное охлаждение рынка первичного жилья
На первичном рынке в условиях действия ограничительных мер, вызванных распространением коронавируса, сформирован запрос на взвешенную ценовую политику, говорится в сообщении АН «БОН ТОН». По данным компании, сейчас наблюдается временное охлаждение рынка. Поэтому сдерживание роста цен является важным шагом, позволяющим не отпугнуть покупателя, готового рассматривать в краткосрочной перспективе выход на рынок недвижимости.
Потребители, планировавшие покупку квартир в новостройках, придерживаются двух стратегий в условиях действия стресс-факторов, обрушившихся на экономику. Первая категория покупателей приостановила свой выход на сделку, руководствуясь фактором неопределенности на фоне действия режима самоизоляции. Тайм-аут объясняется неуверенностью потребителей в своем материальном положении и недостаточном прогнозировании своих доходов на ближайшие месяцы. Отсюда – наблюдение за развитием ситуации и выстраивание своей тактики в зависимости от воздействия стресс-факторов на их бизнес/рабочие места.
Однако нельзя говорить о каком-либо глубоком снижении интереса к недвижимости, это надежный и понятный для физических лиц актив по сохранению денежных средств, что актуально на фоне обвала нефти и обесценивания рубля. Кроме того, недвижимость становится более привлекательным инструментом для покупателей-инвесторов с учетом ожидаемого ввода 13% налога на доходы с вкладов, составляющих более 1 млн руб., отмечают в «Бон Тон».
Поэтому вторая группа потребителей не стала отказываться от своих планов. Такие покупатели находятся в поиске ликвидных лотов, сравнивают текущие предложения на рынке и обращаются к риэлторам и застройщикам за консультациями. В условиях ограничительных мер игроки рынка адаптировались под изменения и напомнили о возможности выбора квартир и покупки в дистанционном режиме. Отрасль не замерла, что стало возможным за счет тренда на «цифровизацию», имевшего место и до коронавируса.
Еще одной адаптационной мерой стал вывод новых объемов на реализацию, чтобы усилить охват целевой аудитории и привлечь покупателя широким ассортиментом предложения. В этих условиях потребитель выигрывает, так как ликвидные лоты выводятся сейчас, а не на более поздних стадиях готовности, когда цены выше.
В АН «БОН ТОН» отмечают, что после стабилизации рынка стоит ожидать отскока к прежним показателям и коррекции цен в большую сторону. Понятие «черного лебедя», к которому относится и коронавирус, предусматривает трудно прогнозируемые события, которые носят разрушительный, но краткосрочный характер.
Проект | Расположение | Специальное предложение |
---|---|---|
WOW | Москва, Южный округ, район Даниловский, м. Технопарк | Скидка 15% |
Южные сады | Москва, Юго-Западный округ, район Южное Бутово, м. Бунинская аллея | Скидки до 7% |
Level Нижегородская | Москва, Юго-Восточный округ, район Нижегородский, м. Нижегородская | Увеличенная скидка 20% + дополнительные 3% |
Level Мичуринский | Москва, Западный округ, район Очаково-Матвеевское, м. Мичуринский проспект | Скидки до 20%! |
Level Нагатинская | Москва, Южный округ, район Нагатино-Садовники, м. Нагатинская | Скидка 15% |
Level Причальный | Москва, Северо-Западный округ, район Хорошево-Мневники, м. Шелепиха | Скидки до 20% |
Level Южнопортовая | Москва, Юго-Восточный округ, район Печатники, м. Кожуховская | Скидки до 20% |