Реклама

«ИНКОМ»: жилье с полной отделкой выбирают 42% покупателей московской «первички»

По данным аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость», сегодня на рынке новостроек Московского региона 54% квартир предлагается к продаже без ремонта, это на 4 п.п. меньше, чем было три года назад. При этом доля жилья с частичной отделкой (white box) и «под ключ» подросла: с 4% до 6% в первом случае и с 38% до 40% во втором, - говорится в пресс-релизе компании.

«До 2015 года на первичном рынке столицы практически не было квартир с отделкой, – говорит руководитель аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов. – Развитие таких проектов началось после кризиса 2014 года, когда девелоперы были вынуждены активно включиться в борьбу за покупателя. Сперва жилье с отделкой появилось в комфортклассе, а затем и в других ценовых сегментах. С 2018 года ремонт встречается даже в элитных ЖК».

Что касается спроса, то 53% клиентов предпочитают квартиры без отделки. По сравнению с 2017 годом их популярность стала на 4 п.п. меньше. Вторая по востребованности опция – ремонт «под ключ»: ее выбирают 42% покупателей (против 37% тремя годами ранее). Наконец, white box привлекает лишь 6% клиентов, за последние годы этот показатель не изменился.

Самый бюджетный вариант квартиры без ремонта представляет собой пустую «коробку» без межкомнатных перегородок, напольной стяжки. В таком случае застройщик ставит только стеклопакеты и входную дверь.

White box, которую еще называют предчистовой отделкой, предполагает, что в квартире проведены все коммуникации, установлены радиаторы, залита стяжка пола, а стены и потолок отшпатлеваны и выровнены. Стоимость жилья с отделкой white box выше цены аналогичных лотов без ремонта в среднем на 15%, или на 10-15 тыс. руб./кв. м в зависимости от числа комнат.

Полная отделка жилья (она же чистовая или «под ключ») прибавляет порядка 25% к стоимости, или 18-23 тыс. руб./кв. м в массовом сегменте.

«Я думаю, что предложение жилья с отделкой будет расти дальше, прибавляя по паре процентов в год, – подытоживает Дмитрий Таганов. – Это действительно удобно, особенно в сегменте масс-маркета, где для покупателей не столь принципиален уникальный дизайн квартиры – им гораздо важнее оперативно заселиться и жить с комфортом. А добавить своему жилью индивидуальные черты можно и позднее».

Реклама
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
868
Реклама
Наш научный партнер:
Полевая физика или как устроен Мир? – официальный сайт