В «Инком» зафиксировали рост числа молодых ипотечников на московской «вторичке»
На данный момент среди покупателей вторичного жилья в столице преобладает доля клиентов в возрасте 25-40 лет – 55%, в то время как покупателей из группы «40+ лет» насчитывается 45%. Двумя годами ранее лидерство – 52% – принадлежало представителям старшего поколения. Специалисты компании прогнозируют, что в наступившем году доля молодых покупателей увеличится до 60%, говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость».
По данным компании, на вторичном рынке жилья старой Москвы большую часть спроса – 55% – формируют представители молодого поколения, в возрасте от 25 до 40 лет (два года назад их доля была равна 48%). Клиентов, относящихся к старшей возрастной группе, «40+ лет», сейчас насчитывается 45%, два года назад их было 52%.
В «ИНКОМ-Недвижимость» утверждают, что на рост числа покупателей в возрасте от 25 до 40 лет главным образом повлияло увеличение доступности ипотеки из-за заметного снижения ставок в последние несколько лет. Согласно прогнозам специалистов компании, в 2020 году в связи с дальнейшим сокращением ключевой ставки ЦБ и ставок по ипотеке доля молодых клиентов на «вторичке» столицы увеличится до 60%.
«Для представителей старшего поколения главный стимул обратиться в агентство недвижимости – желание обеспечить полную безопасность сделки. Они менее юридически подкованны, чем молодые люди, и зачастую полностью доверяют действиям риэлтора и репутации компании. А для покупателей в возрасте до 40 лет гарантия безопасности – не главное, они готовы заказать правовую экспертизу или вообще сами все проверить. В первую очередь они хотят видеть перед собой эксперта, который среди всего многообразия вариантов, увиденных ими в базах по подбору недвижимости, подберет идеально подходящий объект. И не просто найдет его, но еще и аргументирует свой выбор, так как молодые покупатели не боятся спорить даже с профессионалом, имеющим большой опыт работы. И сейчас именно те наши риэлторы, которые находят общий язык с такими клиентами, гораздо больше преуспевают в профессии», - рассказывает директор департамента вторичного рынка «ИНКОМ-Недвижимость» Сергей Шлома.
По статистике «ИНКОМ-Недвижимость», пять лет назад в сфере ипотечного кредитования количество покупателей в возрастных группах «25-40 лет» и «40+ лет» было равным. Сейчас это соотношение составляет 70% против 30% в пользу молодых клиентов.
Поведение представителей нового поколения привело к переменам в сфере ипотечного кредитования. Так, специалисты «ИНКОМ-Недвижимость» предполагают, что под их влиянием в долгосрочной перспективе вырастут средние сроки предоставления, а также выплаты ипотечного кредита. В отличие от покупателей из возрастной группы «40+ лет», которые стараются как можно скорее освободиться от кредитного бремени, молодые ипотечники часто не торопятся досрочно погасить займ. Они, скорее, предпочтут, чтобы объем ежемесячных платежей был не слишком велик, а остающихся доходов хватало на путешествия, хобби и т.д.
Кроме того, благодаря молодым потребителям ипотечные сделки начали проходить в премиум-классе, с объектами стоимостью от 30 млн рублей. Ранее традиционная целевая аудитория покупателей этих квартир состояла из клиентов старшего возраста с «живыми» деньгами, причем в валютном эквиваленте. Однако сейчас их все чаще приобретают в кредит представители группы «25-40 лет» – обычно это IT-специалисты, ТОП-менеджеры или владельцы собственного бизнеса, полностью уверенные в своей платежеспособности.
Если сравнить поведение продавцов из разных возрастных групп, то между ними также найдутся существенные различия.
«Более консервативные клиенты старшего поколения обычно одновременно занимаются продажей своей квартиры и подбором нового объекта, это альтернативный обмен в чистом виде. Однако молодые собственники не боятся, так сказать, разбить сделку и развести по времени продажу и покупку жилья. Так, к примеру, они оформляют ипотеку, приобретают новую квартиру (а иногда дожидаются возведения новостройки и окончания ремонта) и лишь затем занимаются реализацией имевшейся ранее жилплощади. Плюс этой схемы – объекты в свободной продаже пользуются повышенным спросом. Еще один вариант “разрыва” сделки – реализовать свою собственность, переехать в арендованное временное жилье и только после этого уже искать новую квартиру», - заключает Сергей Шлома.
Старт продаж новых корпусов! Проект комфорт-класса от Level. Увеличенная скидка 20% + дополнительные 3%.
Уникальные виды на реку и парки! Более 60+ планировочных решений. 10 минут пешком до метро. Скидки до 20%!
Квартиры с отделкой от 8 млн ₽. Есть готовые квартиры с террасами. Двор-патио без машин. Рядом метро. Звоните!
Камерный проект с акцентом на приватность. 15 минут пешком до двух станций метро. Увеличенные скидки до 20%!
Ключи в день покупки! Квартиры с видом на Москву-реку. 7 минут пешком до метро «Шелепиха». Скидки до 20%.
Квартиры с отделкой и террасами в Москве. Дом у ручья. Закрытые дворы без машин. В окружении парков. Звоните!
Ключи скоро! Квартиры бизнес-класса с видом на Москву-реку. 15 мин пешком до метро. Увеличенные скидки до 20%!
Камерный проект в престижном районе с готовой инфраструктурой. Близость к центру. Увеличенные скидки до 20%!
Комфорт-класс с авторской архитектурой. 10 минут пешком до метро «Селигерская». Увеличенные скидки до 20%!
Видовые квартиры с террасами. 4 вида дизайнерской отделки. Район с готовой инфраструктурой. Звоните!
Бизнес-класс у воды! 100% апартаментов с видом на воду. Редкие форматы. Скидка 15%.