Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
3.2 млн
руб.
от
3.9 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
879 тыс
руб.
Опрос
Что будет с рублевыми ценами на недвижимость этой весной?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

За год спрос на столичные апартаменты упал на 19% - «Бон Тон»

По итогам 2019 года на рынке столичных апартаментов суммарный объем реализации по сравнению с прошлым годом снизился на 19,3%. Основное падение произошло за счет бизнес-класса – спрос в данном сегменте сократился ровно на треть, говорится в сообщении АН «БОН ТОН».

Согласно данным АН «БОН ТОН», текущий год отметился падением объемов реализации на рынке столичных апартаментов. Данный формат за год потерял 19,3% спроса. Самое сильное сокращение было в бизнес-классе – объемы реализации снизились на 34%. Комфорт-класс также завершает год с отрицательной динамикой. Падение составляет 6%. Премиум-класс, на фоне узости рынка, сохранил те же объемы реализации, что и в прошлом году.

Структура спроса также претерпела изменения по итогам 2019 года. Доля апартаментов бизнес-класса снизилась с 43,1% до 34,8%. Соответственно, доля спроса на апартаменты комфорт-класса выросла с 48% до 55,3%, в премиум-классе - с 8,9% до 9,9%.

Повышение стадии готовности новостроек, представленных в реализации, внесло изменения в структуру спроса. Доля реализации на нулевом цикле (котлован и первые этажи) в апартаментах комфорт-класса уменьшилась с 52% до 25%. Объем продаж упал на 35%. Новостройки на завершающих стадиях, наоборот, прибавили в спросе. Доля выросла на 19%, а объем – в 2,2 раза. Бизнес-класс также продемонстрировал схожую ситуацию – доля реализации на нулевом цикле сократилась на 25%, а объем продаж – на 76%. Соответственно, выросла реализации на завершающей стадии. Доля увеличилась на 39%, а объем продаж - в 3 раза. Отличается ситуация в премиум-классе – спрос на нулевом цикле вырос на 12%, а доля - на 3%.

Как отмечают в АН «БОН ТОН», с начала года произошло удорожание как цены квадратного метра, так и средней cтоимости покупки. В комфорт-классе средняя цена квадратного метра выросла на 11,6 % (с 155,3 до 173,8 тыс. руб. за кв.м), в бизнес-классе на 2,4% (с 227,3 до 232,7 тыс. руб. за кв.м), в премиуме - на 13% (с 374 до 422,5 тыс. рублей за кв.м). Бюджет покупки в структуре спроса также увеличился – на 17,2% в комфорте (до 6,7 млн руб.), на 2% в бизнес-классе (до 12 млн руб.), на 21,4% в премиуме (до 32,3 млн руб.). Ценовой прирост во многом обусловлен повышением стадии готовности реализуемых проектов. Средний метраж лотов, приобретенных потребителями, вырос на 2,1% в комфорт-классе, на 3,8% в премиум-классе, в сегменте бизнес изменений не произошло.

В АН «БОН ТОН» также изучили предпочтения покупателей по типам апартаментов. Среди покупателей, выбравших комфорт-класс, были популярны небольшие по площади варианты. Доля студий – 45% в структуре спроса. Доля однокомнатных квартир составляет 32%. Средняя площадь реализованных лотов составила 37,1 кв. м. В бизнес-классе средний метраж лотов составил 50,3 кв. м. Чаще всего покупатели выбирали однокомнатные апартаменты и евродвушки – на эти варианты приходится по 28-29% спроса. В премиум-классе планка повышена до средних 73,2 кв.м. Более половины спроса (52%) приходится на двухкомнатные апартаменты евро-планировки.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
501 (0 сегодня)

Выберите квартиру в самых популярных новостройках Москвы

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание