Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
3 млн
руб.
от
3.7 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
879 тыс
руб.
Опрос
Планируете ли вы покупать жилье этой зимой?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Аэропорты просят освободить их от компенсации ущерба владельцам недвижимости на приаэродромных территориях - СМИ

Международная ассоциация аэропортов (МАА, включает крупнейшие аэропорты РФ) просит правительство освободить операторов аэропортов от обязанности возмещать ущерб владельцам недвижимости на приаэродромных территориях (ПАТ), сообщает «Коммерсантъ». Соответствующее письмо к курирующему транспорт вице-премьеру Максиму Акимову в распоряжении редакции издания.

На данный момент законопроект требует, чтобы именно операторы аэропортов компенсировали материальный ущерб владельцам недвижимости на ПАТ. Формально такая обязанность аэропортов возникла еще в 2017 году, но компенсации не выплачивались, поскольку границы ПАТ не определены.

Как писал «Коммерсантъ» ранее, при установлении ПАТ по абсолютному уровню шума ее площадь для одного только Шереметьево могла составить 165,7 тыс. га с проживающими на ней 985 тыс. человек. Компенсации аэропорта составили бы 825 млрд руб.

Но осенью было подписано постановление, смягчающее оценку вреда: теперь она проводится по эквивалентному уровню шума, который ниже абсолютного.

«ПАТ устанавливается в публичных интересах (безопасность полетов, исключение оказания негативного влияния на здоровье человека и окружающую среду). Оператор аэродрома, равно как и концессионер, не является ни причинителем вреда (шум создают воздушные суда, а не аэродром), ни выгодоприобретателем установленных на ПАТ ограничений. По мнению МАА, оператор аэродрома не должен нести ответственность за несоответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям уровней шума, создаваемого в границах территории, образованной окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэропорта», - говорится в письме МАА.

По словам представителей отрасли, в случае решения возложить на операторов компенсацию ущерба аэропорты будут вынуждены включать эти затраты в тариф, что не будет способствовать развитию перевозок.

По словам управляющего партнера O2 Consulting Ольги Сорокиной, если Минтранс согласится с позицией МАА, требования возмещения ущерба будут обращены к государству.

«А это огромные суммы, не предусмотренные никакими бюджетами», - отмечает Сорокина.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
462 (0 сегодня)