Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
3.8 млн
руб.
от
3.6 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
2.5 млн
руб.
Опрос
Если бы у вас была возможность купить для себя второе жилье, какое бы вы приобрели?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Проект ВСМ Санкт-Петербург – Москва - Нижний Новгород претендует на 600 млрд руб. из бюджета - СМИ

ОАО РЖД хочет включить высокоскоростную магистраль (ВСМ) Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород в федеральный проект «Высокоскоростное железнодорожное сообщение» и направило соответствующее предложение в аппарат вице-премьера Максима Акимова, сообщает «Коммерсантъ».

Федеральный проект является частью комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры (КПМИ), где ранее числился только участок Железнодорожный - Гороховец стоимостью 621,6 млрд руб.

Суммарная стоимость ВСМ (CAPEX) оценивается в 2,295 трлн руб. Из них 1,695 трлн руб. составят внебюджетные инвестиции (преимущественно инвестпрограмма ОАО РЖД) и 600 млрд руб. должен предоставить федеральный бюджет.

И это не вся бюджетная поддержка, на которую претендует проект. Помимо капитального гранта по 200 млрд руб. на каждый из двух участков (Петербург - Москва протяженностью 659 км и Москва - Нижний Новгород протяженностью 421 км) и займа из средств ФНБ по ставке «инфляция + 1%» на 200 млрд руб., с Минфином обсуждается возможность субсидирования купона по зеленым облигациям на 275 млрд руб., которые ОАО РЖД планирует выпустить для финансирования участка Петербург - Москва (по ставке «инфляция + 5%»). Общая сумма этой субсидии до 2049 года составит в 347 млрд руб., и в 600 млрд руб. она не входит. Операционные расходы ВСМ оцениваются в 47,2 млрд руб. в год. В Минфине не ответили на запрос «Коммерсанта».

Запуск нижегородского участка планируется в 2024 году, петербуржского - в четвертом квартале 2026 года.

Как сообщалось ранее, проект должен реализовываться на условиях концессии, при этом пока инвестор упомянут только один — консорциум «Немецкая инициатива»(в него входят Siemens, Deutsche Bahn, Deutsche Bank, Vossloh, Rail.One и др.). Для концессионера предусмотрена и выплата капитального гранта, и обеспечение минимальной гарантированной доходности (когда концедент выплачивает концессионеру разницу между фактическим и плановым доходом, если фактический окажется меньше). По проекту, на операционную прибыльность концессионер должен выйти в 2027 году.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
326 (0 сегодня)