Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.8 млн
руб.
от
3.6 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
879 тыс
руб.
Опрос
Насколько апартаменты должны быть дешевле квартир с похожими свойствами, чтобы вы их предпочли?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

За пять лет продажи таунхаусов на первичной «загородке» Подмосковья снизились на 71% - «Инком»

С 2013 года в сегменте подмосковных таунхаусов число лотов  в экспозиции уменьшилось на 31%, при этом 92% предложения сегодня относится к низшим и средним ценовым категориям, а доля неликвида составляет 15%. В показателях спроса перемены оказались еще серьезнее: за пять лет продажи таунхаусов сократились более чем на 70%, а реализация двух лотов в месяц уже считается успехом для девелопера (в большинстве проектов такой результат достигается за полгода), говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость».

На данный момент в предложении на первичном рынке загородного жилья Подмосковья насчитывается 3 388 таунхаусов, что составляет 6% от экспозиции в целом, отмечают в компании. В процентном соотношении доля таунхаусов менялась в течение пяти лет незначительно: в 2013 году она достигала 10%, в 2014-м – 7%, а с 2015 по 2017 гг. была равна 8%. Однако если сопоставить абсолютные цифры, то за пятилетний период число таунхаусов на «загородке» уменьшилось на 31%, что во многом объясняется сокращением всего рынка.

«Средняя площадь таунхауса на первичном рынке сейчас составляет 166 кв. м, придомового участка – 3 сотки, – комментирует руководитель аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов. – Обычно продаются лоты без отделки, но с центральными коммуникациями. В последние годы застройщики стремятся оптимизировать затраты, что приводит как к уменьшению среднего метража дома, так и к снижению объема инфраструктуры в поселке».

По данным «ИНКОМ-Недвижимость», 26% таунхаусов в предложении относятся к экономклассу: средняя цена такого домовладения равна 4,9 млн руб. 56% находящихся в экспозиции объектов принадлежат сегменту «комфорт», они выставляются на продажу в среднем за 11,5 млн руб. 10% предложения занимают лоты бизнес-класса со средней стоимостью 17,6 млн руб.; 8% – объекты из высших ценовых сегментов, их средняя стоимость – 51,2 млн руб.

«Доля низколиквидных лотов среди таунхаусов составляет порядка 15%, – замечает Дмитрий Таганов. – Чаще всего их невостребованность обусловлена большими метражами, непродуманными планировками или неудачной локацией. На такие домовладения можно получить скидку до 20%, в то время как дисконт на качественные объекты обычно не превышает 10%».

Во втором квартале 2018 года на долю таунхаусов пришлось только 4% покупок от общего объема продаж, или 171 сделка. Это на 71% меньше показателей пятилетней давности, когда за квартал было приобретено 594 лота. Серьезное изменение заметно и в процентном соотношении: в 2013-м таунхаусы занимали 13% от совокупного реализованного спроса, затем, вместе с новой волной кризиса, эта цифра стала снижаться, и уже с 2014 по 2016 гг. была равна 6%, а в прошлом году – лишь 5%.

«Сегодня продажа двух-трех домовладений в месяц считается хорошим темпом реализации для поселка таунхаусов, – добавляет Дмитрий Таганов. – В большинстве проектов столько лотов продается за полгода».

Если рассматривать востребованные у покупателей таунхаусов локации, здесь лидирует Новая Москва, где на данный формат приходится порядка четверти сделок. Также благодаря удачному сочетанию транспортной доступности, представленной инфраструктуры и природных условий популярны Новая Рига и Ленинградское шоссе.

«Что касается метражей, то наибольшим спросом пользуются таунхаусы площадью 100-120 кв. м с участком 1-2 сотки, – говорит Дмитрий Таганов. – В начале 2010-х гг. был эксперимент с запуском «микротаунхаусов» размером 40-60 кв. м, однако он не нашел отклика у покупателей: все же для комфортного проживания требуется площадь в два раза больше».

Целевая аудитория покупателей таунхаусов довольно размыта: это люди, которые хотят переехать за город в более просторное жилье, но при этом ограничены в средствах, чтобы позволить себе коттедж. Также в 90% случаев они рассчитывают на ипотеку.

«В плане получения ипотечного кредита таунхаус является наименее проблемным вариантом по сравнению с другими загородными форматами, – подтверждает Дмитрий Таганов. – Хотя и здесь хватает сложностей, поэтому говорить о развитой ипотеке в сегменте пока преждевременно».


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
521 (0 сегодня)