«Автодор» обсуждает с инвесторами проект строительства платного подъезда к аэропорту «Домодедово», пишут «Ведомости». 

 «Есть проектные проработки, есть финансовая модель», – рассказал предправления госкомпании Сергей Кельбах: рынку интересно, аэропорту «Домодедово» – крайне интересно (цитаты по «Интерфаксу»).

Новая магистраль – это 6,5 км ответвления от трассы М4 «Дон», пояснил Кельбах. Проект интенсивно прорабатывался три года назад. Тогда было несколько вариантов взимания платы. В итоге было решено построить платную дорогу, которая соединит трассу М4 «Дон» и существующую дорогу в «Домодедово» (А105), говорил три года назад представитель Минтранса. Но затем проект был приостановлен: бюджет ограничен и у государства есть более важные проекты, объяснил Кельбах.

Теперь стоимость участка длиной 6,5 км составляет около 11,5–12 млрд руб. За три года она практически не изменилась: в 2014 году говорили о 10–13 млрд руб. с учетом реконструкции участка, примыкающего к привокзальной площади аэропорта. Сумма немаленькая, но в ближнем Подмосковье очень высоки затраты на выкуп земель и перенос коммуникаций, объяснял тогда «Ведомостям» федеральный чиновник.

Доля государственного и частного участия в проекте упала. Сперва планировался паритет. Но модель пересчитали, «она живет при 85% частных инвестиций», утверждает Кельбах. Аэропорт и потенциальные участники проекта просят структурировать его так, чтобы было какое-то государственное плечо, рассказал он, пусть даже в пределах 10–15%.

На стороне концессионера может выступить сам аэропорт, пишет газета. В феврале на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было поручено проработать варианты концессионного соглашения с «Домодедово», рассказал сотрудник одной из компаний, участвовавшей в обсуждении. По его словам, предлагается создать компанию-концессионера, среди учредителей которой может быть аэропорт с долей 10–15% или несколько больше, а также банки или дорожно-строительные компании; доли сейчас определяются. Впрочем, других претендентов на участие в проекте пока нет, сначала надо понять, какой будет модель и насколько она экономически жизнеспособна, признает собеседник «Ведомостей».