Подмосковные власти определились с концепцией градостроительного развития участка высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань – Екатеринбург. Общая протяженность линейного объекта в границах Московской области составит 85 км, а скорость движения поездов – от 160 до 300 км в час. Проектируемая ВСМ пройдет через Реутов, Балашиху и Электросталь, а также по территории Ногинского, Павлово-Посадского и Орехово-Зуевского муниципальных районов. Новая транспортная инфраструктура позволит добираться из Москвы до Ногинска за полчаса, а до Орехово-Зуева – за 45 минут, сообщает пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Германа Елянюшкина.

Градостроительный совет Московской области рассмотрел проект планировки территории для размещения подмосковного участка ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург.

«Проект планировки согласован для дальнейшего утверждения уполномоченными органами РФ, – приводятся в сообщении слова заместителя председателя правительства Московской области Германа Елянюшкина. – В документе определены элементы планировочной структуры будущей ВСМ, установлены границы земельных участков, предназначенных для строительства железнодорожных путей и объектов, связанных с их эксплуатацией».

Для нового линейного объекта выделен транспортный коридор с магистральными путями Горьковского направления Московской железной дороги и автомобильной дорогой федерального значения М-7 «Волга». ВСМ пройдет по территориям городских округов Реутов и Балашиха, Ногинскому муниципальному району, городскому округу Электросталь, Павлово-Посадскому и Орехово-Зуевскому муниципальным районам до границы с Владимирской областью.

Протяженность проектируемой трассы в Подмосковье составит 85 км, а площадь осваиваемой территории под строительство ВСМ составит 786,16 га.

Проект ВСМ предусматривает строительство в Московской области двух дополнительных железнодорожных путей вдоль северной границы полосы отвода Горьковского направления МЖД и вдоль планируемой автотрассы «Новый выход на МКАД с М-7 на участке МКАД–км 60» (дублер Горьковского шоссе). Существующая улично-дорожная сеть и пешеходно-транспортные связи будут не только сохранены, но и получат дополнительный импульс к развитию.

ВСМ будет иметь 30 пересечений с существующими и планируемыми автомобильными и железными дорогами, транспортными развязками и линиями легкорельсового транспорта (ЛРТ). Для качественного функционирования магистрали предполагается построить пять мостов, 17 путепроводов и эстакад, а также установить 36,6 км шумозащитных экранов. Для безопасности граждан планируется возвести и реконструировать 14 пешеходных мостов и тоннелей.

ВСМ будет интегрирована в транспортную инфраструктуру Подмосковья. В Ногинске и Орехово-Зуеве планируется устройство двух железнодорожных станций с подземными переходами и стоянками для общественного, легкового и служебного транспорта. Ногинский терминал ВСМ планируется построить в районе деревни Борилово сельского поселения Аксено-Бутырское, а Орехово-Зуевский – в районе деревни Крольчатник сельского поселения Малодубенское. Стоянка высокоскоростных поездов здесь будет короткой – по 2-3 минуты.

Реклама
Level Нагатинская

Ключи скоро! Квартиры бизнес-класса с видом на Москву-реку. 15 минут пешком до метро. Скидка 15%.

от 12,2 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Инвестиционное развитие. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Квартал AFI Park «Воронцовский»

Приватный квартал бизнес-класса. Дом построен! Квартиры с дровяными каминами. Скидки до 20%

от 17 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ АКВАМАРЕ УНО. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Академическая

Камерный проект в престижном районе с готовой инфраструктурой. Близость к центру. Скидка 20%!

от 15,6 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Левел Академическая. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Бауманская

Камерный проект с акцентом на приватность. 15 минут пешком до двух станций метро. Скидка 15%!

от 13,9 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Вектор движения. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Стрешнево

Бизнес-класс у воды! 100% апартаментов с видом на воду. Редкие форматы. Скидка 15%.

от 9,5 млн руб.
Застройщик: АО СЗ МКСМ. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Причальный

Ключи в день покупки! Квартиры с видом на Москву-реку. 7 минут пешком до метро «Шелепиха». Скидка 15%.

от 14,2 млн руб.
Застройщик: АО СЗ ИНСПАЙР. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Южнопортовая

Уникальные виды на реку и парки! Более 60+ планировочных решений. 10 минут пешком до метро. Скидка 15%!

от 6,9 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ АПД. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Селигерская

Комфорт-класс с авторской архитектурой. 10 минут пешком до метро «Селигерская». Скидка 15%.

от 8,3 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Ильменский. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Нижегородская

Старт продаж новых корпусов! Проект комфорт-класса от Level. Скидка 15% + дополнительные 3%!

от 9,4 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Левел Нижегородская. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.

Преодолеть расстояние от Москвы (Курский вокзал) до Ногинска (53 км) граждане смогут за полчаса, а от Ногинска до Орехово-Зуева (35 км) – за 15 минут. Средняя скорость поездов на этих участках составит 160 км/ч и 250 км/ч соответственно.

Помимо интеграции ВСМ в транспортную систему Подмосковья, для удобства жителей региона будет оптимизирована существующая железнодорожная инфраструктура. На ее развитие повлияет строительство IV главного пути «Москва Пассажирская Курская» – «Железнодорожная» и II главного пути участка «Реутово – Балашиха». Это позволит разгрузить основной путь, пустить дополнительные составы и уменьшить, таким образом, интервал между движением электропоездов, отмечает Герман Елянюшкин.

Так, добраться от Курского вокзала до станции «Железнодорожная» на пригородных поездах можно за 35 минут, а на ускоренных – за 25 минут. Время их ожидания после строительства IV главного пути составит всего 10 и 15 минут соответственно. После появления II главного пути между Реутовым и Балашихой значительно увеличится объем пассажирских перевозок по данному направлению, а интервал между движением пригородных поездов уменьшится до 15-20 минут.

«Как подчеркивает губернатор Андрей Воробьев, развитие Московской области невозможно без строительства современных дорог и формирования доступной транспортной инфраструктуры. Строительство сети высокоскоростных и скоростных магистралей сегодня - одно из перспективных и приоритетных направлений развития транспортной системы Подмосковья и страны в целом. Новая ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург свяжет несколько регионов, снизит себестоимость перевозок и увеличит пропускную способность высокозагруженных направлений. Теперь скоростные поезда будут не просто «пролетать» по территории Подмосковья, а станут доступны для жителей региона. Это позволит расшить узкие места для транспортных потоков и повысить мобильность населения», - говорит Герман Елянюшкин.

Напомним, проект ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург предполагает создание современной железнодорожной инфраструктуры на территории семи субъектов РФ: город Москва, Московская область, Владимирская область, Нижегородская область, Республика Чувашия, Республика Марий Эл, Республика Татарстан. Протяженность ВСМ – 770 км. Проектная мощность предусматривает строительство двух главных путей, соединительных ветвей, объектов инфраструктуры и станционное развитие. К 2035 году пропускная способность магистрали составит 42 высокоскоростных пассажирских поезда в сутки. Время в пути от Москвы до Казани не должно превышать 3 часа 30 минут при максимальной скорости 400 км/час.