В рамках IX Национального конгресса по недвижимости прошла секция "Технология работы на рынке загородной недвижимости". Секция была посвящена рынку загородного жилья, его состоянию и проблемам развития.

Валерий Лукинов,  руководитель секции, директор департамента загородной недвижимости компании «Юниформстрой», отметил назревшую потребность в создании продуманных концепций мультисегментных поселков, с оптимальным соотношением сегментов элит, бизнес, - эконом-класса, определению необходимого и достаточного объема инфраструктуры и создании условий для раздельного существования различных классов в своих сегментах.

- Решить задачи такого рода, - заметил В. Лукинов, - невозможно без сотрудничества со специализированными консалтинговыми фирмами и аналитическими центрами. Использование результатов работы аналитиков, - подчеркнул ВЛукинов, - позволит создавать высокорентабельные коттеджные поселки, минимизировать сроки экспозиции поселка по максимально возможной цене, ускорить и удешевить процесс оформления разрешительной документации, уменьшить сроки рефинансирования.

Руководитель Аналитического центра IRN.RU Олег Репченко представил доклад на тему  «Тенденции развития рынка коттеджных поселков Подмосковья».  Были представлены результаты нового исследования, завершенного IRN.RU весной этого года, а также результаты опроса экспертов коттеджного рынка.

Краткое содержание доклада приведено ниже.

Тенденции развития рынка коттеджных поселков Подмосковья

По результатам исследований IRN.RU

- Исследование рынка коттеджных поселков
- Опрос экспертов коттеджного рынка


Количественные характеристики рынка коттеджных поселков Подмосковья

 • Количество активно застраиваемых поселков, в которых предлагаются к продаже коттеджи или участки с подрядом – 160 поселков
  
 • Изменение к 2005 году – -3,6%

• Только коттеджи – 95 поселков
• Только участки с подрядом – 22 поселка
• И коттеджи и участки с подрядом – 43 поселка

Динамика количества поселков за последний год

• За год ушло с рынка (распродано) – 69 поселков

• Появилось на рынке за последний год – 63 поселка

• Осталось с прошлого года – 97 поселков


Ценовые характеристики рынка коттеджных поселков Подмосковья

 • Средняя стоимость 1 кв.м. домов (включая стоимость земли) – 2433$
 • Рост к 2005 году – 28,1%

 • Средняя стоимость эксплуатации – 330$/месяц
 • Рост к 2005 году – 13,8%

Объемные характеристики рынка коттеджных поселков Подмосковья

• Объем рынка коттеджных поселков в метрах – около 3,5 млн. кв.м.

 • Объем рынка коттеджных поселков в долларах – более 8,5 млрд. $

 • Количество операторов рынка коттеджных поселков (застройщики
 и риелторы) – 110 компаний
  
 • Рост к 2005 году – 3,8%

Параметры среднестатистического коттеджного поселка в Подмосковье

Параметр 2006 год к 2005, %
Средняя площадь поселка, га 15,6 4,00%
Среднее количество домов в поселке, шт. 60 14,10%
Средняя площадь участка, сот. 21,4 -9,70%
Средняя площадь дома, кв.м. 363 -9,50%
 

Полная информация в исследовании рынка коттеджных поселков Подмосковья

 • Все количественные и ценовые распределения по сегментам коттеджного рынка (география, класс поселка, инфраструктура, операторы), взаимозависимости параметров, динамика за 3 года.

Реклама
Level Причальный

Ключи в день покупки! Квартиры с видом на Москву-реку. 7 минут пешком до метро «Шелепиха». Скидка 15%.

от 14,2 млн руб.
Застройщик: АО СЗ ИНСПАЙР. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Нагатинская

Квартиры бизнес-класса на первой береговой линии Москвы-реки. 15 минут пешком до метро. Скидка 15%.

от 12,2 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Инвестиционное развитие. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Бауманская

Камерный проект с акцентом на приватность. 15 минут пешком до двух станций метро. Скидка 15%!

от 13,9 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Вектор движения. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Квартал AFI Park «Воронцовский»

Приватный квартал бизнес-класса. Дом построен! Квартиры с дровяными каминами. Скидки до 20%

от 17 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ АКВАМАРЕ УНО. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Академическая

Камерный проект в престижном районе с готовой инфраструктурой. Близость к центру. Скидка 20%!

от 15,6 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Левел Академическая. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Южнопортовая

Уникальные виды на реку и парки! Более 30 планировочных решений. 10 минут пешком до метро. Скидка 15%!

от 6,9 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ АПД. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Селигерская

Комфорт-класс с авторской архитектурой. 10 минут пешком до метро «Селигерская». Скидка 15%.

от 8,3 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Селигерский. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Ипотека без удорожания

ЖК "Русич-Кантемировский" Новый класс жилья бизнес класс на Юге Москвы. Более 1 Га благоустроенной территории.

от 8,1 млн руб.
Застройщик: АО СЗ Русич-Кантемировский. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Нижегородская

Новый проект комфорт-класса от Level в активно развивающемся районе. Скидка 15% + дополнительные 3%!

от 9,4 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Левел Нижегородская. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Стрешнево

Бизнес-класс у воды! 100% апартаментов с видом на воду. Редкие форматы. Скидка 15%.

от 9,5 млн руб.
Застройщик: АО СЗ «МКСМ». Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.

 • Перечень всех поселков с указанием проверенных цен и продавцов, динамика цен к прошлому году по каждому поселку, выделены застройщики поселков.

 • Полная база данных поселков с указанием всех их доступных параметров (Паспорта поселков).

 • Полный объем исследования – 218 страниц фактического материала

Опрос экспертов коттеджного рынка
3 актуальные темы

 • Оптимальный набор инфраструктуры коттеджных поселков разного класса.

 • Оптимальная стратегия продаж коттеджных поселков. 

 • Оптимальный комплекс мер по рекламе и продвижению коттеджных поселков.

Инфраструктура поселков эконом-класса (оптимальный набор)

 • Здание эксплуатации (эксплуатация, охрана, уборка).

 • Мини-маркет, аптека (аптечный киоск).

 • Детская площадка.

 • Спортивная площадка, теннисные корты.

Инфраструктура поселков бизнес-класса
(оптимальный набор, дополнительно к эконому)
  Спортзал, тренажеры.

 • Фитнес-центр, ФОК.

 •  Детская комната, служба няни.

 • Врач, медпункт.

 • Кофе, бар, ресторан.

Нецелесообразные элементы инфраструктуры коттеджных поселков

 • Школа.

 • Детский сад.

Примечание!
Эти объекты инфраструктуры оказываются нецелесообразными чаще остальных. Их наличие может быть оправдано в очень больших поселках (группах поселков) или в эксклюзивных элитных поселках.

Полная информация в опросе экспертов коттеджного рынка

 • Оптимальный набор инфраструктуры для поселков эконом- и бизнес-класса с указанием оптимальной площади каждого объекта, а также степени его влияния на ликвидность и стоимость домов в поселке.

 •  Карточки-характеристики всех возможных объектов инфраструктуры коттеджных поселков (6 групп, 23 типа).

 •  Исследование целесообразности использования схемы продажи земли с подрядом и других стратегий продаж.

 •  Роль брэнда, рациональной и эмоциональной составляющей в рекламе поселков, роль сезонности на загородном рынке.

 •  Эффективность разных типов рекламы и методов продвижения на загородном рынке.



Аналитический центр IRN.RU.