Дмитрий Гусев, управляющий партнер ГК «Глубина», специально для www.irn.ru, о разнице в их задачах и целях

Хорошо, когда зарождаются, складываются и развиваются традиции. Они привносят в нашу жизнь дополнительные элементы стабильности, реперные точки отсчета, обозначают вехи на пути развития. Вдвойне правильно, когда традиционные мероприятия увязываются с памятными или праздничными датами. Вот и на прошлой неделе Дню строителя, который профессионалы отмечали уже 59-й раз, предшествовала традиционная XVI «Строительная неделя Московской области» при поддержке правительства Московской области.

Участие в форумах недвижимости – традиция для любого мало-мальски заметного участника рынка. Но вдвойне, втройне приятнее было в этом году присутствовать не на «16-м выпуске» дежурной предпраздничной программы, а скорее на первой выставке «СНМО 2.0». Качественный скачок форума в этом году, достигнутый совместными усилиями организаторов, кураторов и участников, его уровень и масштаб сразу заставили перенести мероприятие в разряд must have для любого профессионала рынка, рассчитывающего на быстрое и планомерное развитие.

Очень важный момент, который должен быть отмечен: полностью отошло в прошлое «галочное присутствие», единственным смыслом которого было «отметиться» перед лицом кураторов из правительства. Ему на смену пришло действительно полезное участие, имеющее существенную смысловую и деловую нагрузку. Выставочная активность, представительность участия, заявленные темы, уровень и качество их обсуждения на круглых столах и в кулуарах действительно более чем достойны для мероприятия регионального и даже федерального уровня.


Отделить котлеты от варенья
Вместе с тем уровень позитивных эмоций, вызванных столь резким качественным «взлетом» уровня выставки, оказался, как представляется, немного избыточным. Некоторые коллеги уже высказывают мнение, что в ближайшее время (чуть ли не на следующий год) «Строительная неделя Московской области» может стать альтернативой, например, MIPIM.

Вот с этим я категорически согласиться не могу.

Несомненно, заявленный и реализованный (что важнее) уровень «Строительной недели» позволяет без компромиссов говорить о ней, как о серьезной площадке для конструктивного, эффективного диалога и обмена мнениями на всех коммуникативных проекциях. Состав участников и степень их заинтересованной вовлеченности обуславливает возможность достижения соглашений о новых сделках и даже о формировании стратегических союзов. Логично было бы ожидать от выставки повышения ее статуса де-факто и, может, быть, выхода на федеральный уровень (с точки зрения серьезности и масштаба обсуждаемых вопросов и проектов). Вполне предсказуем (особенно в среднесрочной перспективе) интерес и деятельное участие иностранных участников рынка (как инвесторов, так и поставщиков новых технологических решений)...

Все это так, но «Строительная неделя» вряд ли когда-нибудь заменит MIPIM, точно так же, как Кинотавр, например, никогда не заменит Каннский фестиваль.

Реклама
Level Селигерская

Комфорт-класс с авторской архитектурой. 10 минут пешком до метро «Селигерская». Увеличенные скидки до 20%!

от 8,7 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Селигерский. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Южнопортовая

Уникальные виды на реку и парки! Более 60+ планировочных решений. 10 минут пешком до метро. Скидки до 20%!

от 7,5 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ АПД. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Стрешнево

Бизнес-класс у воды! 100% апартаментов с видом на воду. Редкие форматы. Скидка 15%.

от 12 млн руб.
Застройщик: АО СЗ МКСМ. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Бауманская

Камерный проект с акцентом на приватность. 15 минут пешком до двух станций метро. Увеличенные скидки до 20%!

от 13,9 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Вектор движения. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Нижегородская

Старт продаж новых корпусов! Проект комфорт-класса от Level. Увеличенная скидка 20% + дополнительные 3%.

от 9,2 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Левел Нижегородская. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Причальный

Ключи в день покупки! Квартиры с видом на Москву-реку. 7 минут пешком до метро «Шелепиха». Скидки до 20%.

от 15,5 млн руб.
Застройщик: АО СЗ ИНСПАЙР. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
ЖК "Дом на Зорге". Скидки до 15%

Видовые квартиры с террасами. 4 вида дизайнерской отделки. Район с готовой инфраструктурой. Звоните!

от 16,7 млн руб.
Застройщик: СЗ Зорге25. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
ЖК Родные кварталы. Скидки до 10%!

Квартиры с отделкой и террасами в Москве. Дом у ручья. Закрытые дворы без машин. В окружении парков. Звоните!

от 5,7 млн руб.
Застройщик: СЗ ТИК. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Нагатинская

Ключи скоро! Квартиры бизнес-класса с видом на Москву-реку. 15 мин пешком до метро. Увеличенные скидки до 20%!

от 12,2 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Инвестиционное развитие. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
ЖК Южные Сады. Скидки до 10%

Квартиры с отделкой от 8 млн ₽. Есть готовые квартиры с террасами. Двор-патио без машин. Рядом метро. Звоните!

от 8 млн руб.
Застройщик: СЗ Корона. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Академическая

Камерный проект в престижном районе с готовой инфраструктурой. Близость к центру. Увеличенные скидки до 20%!

от 14,9 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Левел Академическая. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.

И дело не в том, что Кинотавр лучше или хуже Каннского фестиваля. Дело в том, что эти истории совершенно о разном (к MIPIM это относится в полной мере).

Международная выставка, особенно уровня MIPIM, – это место, где важно не столько себя показать, сколько на других посмотреть. Погрузиться в контекст различных современных тенденций развития рынка, оценить опыт решения тех или иных задач (архитектурных, технологических, организационных, маркетинговых и, если хотите, философских) коллегами из других стран... Такой опыт не нужно слепо копировать, но знать о нем, чтобы не изобретать велосипед, – необходимо. А велосипед при наличии творческой жилки и инженерных способностей можно неплохо усовершенствовать. Или развить с учетом «особенностей местности»: например, оценив достоинства горной модели, подумать над созданием «кросс-байка».

Отсутствие такого информационного опыления, замкнутость «внутри себя» в конечном итоге ведет, если не к деградации, то к глобальному застою. Даже генетика постулирует: чем шире пространство для обмена генной информацией, тем скорее и масштабнее идут эволюционные процессы. Ограничение же «пространства обмена», напротив, ведет к несомненному и скорому вырождению.

Другое дело, что в последние два-три года российская делегация на набережной Круазетт в основном занималась кулуарным обсуждением внутрироссийских проблем и сложностей, создавая своего рода информационный анклав. Даже знакомые российские журналисты признавались мне, что многие из них едут на MIPIM, поскольку лишь там могут тесно пообщаться с российскими же чиновниками и топ-руководителями крупных корпораций. Вот эту тенденцию надо ломать, смещая обсуждение узкорегиональной проблематики и обсуждение конкретных проблем и путей их решения на внутрироссийские отраслевые форумы. Слава богу, такие форумы существуют.

Хочу еще раз подчеркнуть: давайте перестанем путать котлеты и варенье.

Международная выставка есть место для того, чтобы:

  • посмотреть, как коллеги из других стран и континентов подходят к решению актуальных задач;
  • понять, какие задачи и вызовы могут стать актуальными в будущем;
  • показать себя, но не для того, конечно же, чтобы тут же заключить конкретный контракт. А для того, чтобы, возбудив предварительный интерес, сподвигнуть потенциальных партнеров на приезд в Россию и посещение в будущем той же «Строительной недели».

Российская выставка есть место для того, чтобы:

  • презентовать конкретные проекты и направления;
  • обсуждать конкретные вопросы и пути их решения;
  • достигать соглашения по совершенно конкретным направлениям сотрудничества;
  • принимать и детально «обрабатывать» гостей, специально приехавших и уже желающих делать бизнес здесь. Имея в виду, что в значительной степени их интерес мог зародиться во время адекватной коммуникации на той же MIPIM.