Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.8 млн
руб.
от
3.3 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
879 тыс
руб.
Опрос
На сколько дешевле рынка, по-вашему, должна быть «убитая» квартира, чтобы имело смысл ее покупать?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Судьба ТСЖ: содержать недвижимость за счет участников или можно заработать

Рассказывает адвокат Олег Сухов специально для IRN.RU

На вступлении в ТСЖ, как это ни странно звучит, можно не только потерять много денег и нервов, но и заработать, поправив как собственное финансовое положение, так и повысив качество проживания в многоквартирном доме. Источником дохода для ТСЖ и его жильцов легко могут стать стены, лифты, двери, придомовая территория и крыша многоквартирного дома. Было бы желание, как говорится.

Например, довольно часто товарищества разрешают рекламным компаниям и организациям повесить информационные доски в лифтах, на входных дверях подъезда, а также на площадке первого этажа в лифтовой. Сдача в аренду рекламных мест стоит дорого и существенно может пополнить бюджет ТСЖ, а также карманы собственников. Например, в доме, где живет автор, информационно-рекламные доски красуются в лифтах и на площадке первого этажа. За счет платы за аренду ТСЖ подновило лифты и даже повесило в них поясные зеркала. Женщины, по крайней мере, довольны.

И если в вашем доме такая реклама тоже присутствует, но вы не получаете ни копейки, а состояние дома оставляет желать лучшего, то можно смело задать резонный вопрос управляющей компании или ТСЖ: «Где деньги, Зин?».

Следующим источником дохода могут стать… рекламные газеты. Читатели легко вспомнят разбросанный ворох рекламных бумаг на площадке первого этажа и почтовые ящики, забитые этой же продукцией. Как правило, рекламный агент или курьер топчется у входной двери подъезда и по домофону звонит в разные квартиры, представляясь почтальоном или участковым, пытаясь проникнуть в заветный дом. Попав на площадку, курьер в лучшем случае набивает почтовые ящики макулатурой, а в худшем – разбрасывает ее по подъезду, вызывая негодование уборщицы. По большему счету подобные действия являются такой же рекламой, за которую не грех и попросить оплату, как это сделал управляющий одного из ТСЖ города Москвы. Выявив две наиболее активные курьерские компании, он направился к ним в офисы и предложил заключить договоры на распространение рекламной продукции в его доме. Одна курьерская служба сразу отказалась от такого «счастья», а вторая заключила-таки договор. Справедливости ради замечу, что законодательно привлечь к ответственности распространителей рекламной макулатуры нельзя. Остается только посадить консьержа или установить видеофоны и не пускать разносчиков в подъезд.

Правда, реклама в лифтах и подъездах это, как говорится, только на «булавки» для ТСЖ. Основной доход собственники могут получить с размещения баннеров на стенах домов и обустройства парковок. Здесь действительно есть, чем «поживиться».

В основном рекламу на зданиях размещают крупные компании с миллионными оборотами, например: «Мегафон», Coca-Cola, дилеры Toyota, «Ваза» и подобные им. Мелкие фирмы просто не потянут подобную аренду. Специалисты из рекламных агентств утверждают, что один баннер на внешней стене дома может принести жильцам от 100 000 до 2 млн рублей в год в зависимости от размера плаката и места расположения здания. Спорить не буду. Расценки на рекламу не мой профиль.

Со своей стороны отмечу, что решение о размещении такого баннера в соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса РФ и ст. 19 Федерального закона РФ «О рекламе» могут принять только собственники квартир. Для начала созывается общее собрание жильцов, где участники голосуют по данному вопросу. Решение считается принятым, если за или против размещения проголосовало не менее 2/3 от общего числа владельцев помещений. После этого оформляется протокол. Если жильцы проголосовали против, то вопрос считается закрытым. А если за, то участники собрания должны обсудить и утвердить основные условия рекламного договора. В частности, надо согласовать размер баннера, определить, на какой срок «творение» рекламной индустрии «украсит» стену здания, какова цена квадратного метра, кто будет представлять ТСЖ при заключении договора, а также, куда пойдет прибыль от оказанной услуги: в карманы собственников или на общедомовые нужды.

Идем далее. Крыша дома тоже может быть использована для установки баннера, вывески, а также антенны для усиления сигнала сотовой связи. Впрочем, общее собрание собственников очень редко разрешает установку усилителей на крыше, справедливо полагая, что они вредят здоровью жильцов. Ну, так оно и есть на самом деле. Года два назад один из сотовых операторов в Санкт-Петербурге пытался установить усилители в старом городе на крышах трех высоток, однако жильцы отказали наотрез. Так что деньги не всегда играют главную роль. Как не сыграли они ее, когда предприниматели в одном из сибирских городов хотели создать на крыше многоэтажки ночной клуб. Деньги предлагались немалые, но общее собрание собственников проголосовало против открытия заведения – спокойный ночной сон дороже, знаете ли.

Еще один способ получения дохода – это организация платной парковки. Участники ТСЖ вправе получать плату от владельца частной автостоянки, если последняя расположена на придомовой территории. Товарищество может организовать платную парковку и самостоятельно. Для этого опять же следует провести общее собрание, на котором получить не менее 2/3 голосов в пользу организации автостоянки. Затем подготовить и подать документы в районную администрацию. Не следует жадничать и надо помнить, что парковка на 11-50 машино-мест не должна располагаться ближе чем в 15 метрах от фасада дома, а на 51-100 машино-мест — в 25 метрах от здания. Учитывая хронический дефицит автостоянок, доход обещает быть очень даже неплохим.

Правда, бывают и прямо противоположные случаи, когда товарищества самовольно забирают землю под автостоянку. В 2013 году в Москве рассматривалось дело о самозахвате придомовой территории многоквартирного здания. Одно из соседних ТСЖ совместно с банком в прилегающем доме самовольно огородило место, поставило шлагбаум и начало «стричь купоны» с владельцев машин. Суд, понятно, вынес решение о сносе парковки и освобождении чужой территории.

И в завершение несколько слов об эксплуатации подвалов и чердаков.

Довольно часто деятельные местные чиновники или хитроумные руководители ТСЖ приспосабливают подвалы, чердаки для личных нужд или сдают их в аренду и потихоньку извлекают доход в свою пользу. Так, в одном из подмосковных домов «многомудрый» управляющий ТСЖ, как говорят в народе, «втихаря» сдал племяннику подвал, где бизнесмен открыл багетную мастерскую. Жильцы, понятное дело, возмутились и на общем собрании потребовали долю от доходов. Однако, когда о таком бизнесе узнали местные органы власти, то они очень быстро «прикрыли лавочку». Все дело в том, что даже если все собственники ТСЖ радостно проголосуют за сдачу в аренду подвала или чердака, пускать в эти помещения посторонних все равно запрещено, потому как они предназначены только для размещения технических коммуникаций. Хотя, если быть до конца точным, планировка некоторых домов предусматривает возможность использования подвалов для хозяйственных нужд, и если они предусмотрены проектом здания в таком качестве, то ТСЖ, конечно, вправе сдавать их.

При всей кажущейся простоте получения денег законодательство о ТСЖ имеет множество нюансов и туманных норм, в которых под силу разобраться только грамотному юристу. Учитывая данный факт, настоятельно рекомендую при заключении договоров на размещение рекламы, организации парковок, а также иных сделок, связанных с собственностью товарищества, обращаться к адвокату или в юридическую консультацию. Так оно будет правильнее.

 
Данный материал является аналитическим и не носит рекламный характер.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
2101 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 3 605 700
до 11 810 500 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Румянцево-Парк Новая Москва, Новомосковский округ, м. Румянцево, м. Саларьево, 3 км от МКАД Студии, 1-4-комнатные квартиры Площади : 23 - 102 кв.м. Сдача ГК: 2 кв. 2020 г. м. Румянцево, 5 мин. транспортом м. Саларьево, 5 мин. транспортом Застройщик: Лексион Девелопмент.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 3 253 500
до 10 017 000 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Новые Ватутинки Новая Москва, Новомосковский округ, м. Теплый Стан, 15 км от МКАД Студии, 1-4-комнатные квартиры Площади : 24 - 106 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2019 г. м. Теплый Стан, 15 мин. транспортом Десеновское с/о, мкр.Центральный, к.10/1 (4оч.) Десеновское с/о, мкр.Центральный, к.10/2 (4оч.) Десеновское с/о, мкр.Центральный, к.8/1 Десеновское с/о, мкр.Центральный, к.8/2 Застройщик: Инвесттраст.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 10 071 000
до 43 368 200 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Фили Сити Москва, Западный округ, район Филевский парк, м. Фили 1-5-комнатные квартиры Площади : 45 - 146 кв.м. Сдача ГК: 1 кв. 2020 г. м. Фили, 7 мин. пешком Багратионовский пр-д, вл.5, к.1 Багратионовский пр-д, вл.5, к.3 Застройщик: ЛАТИРИУС.
Проектная декларация на рекламируемом сайте

Недвижимость в Москве и Подмосковье
Показать все
Предложения января
ЖК бизнес-класса "Маяковский" Квартиры в готовых домах от 8,5 млн. руб. Свободная планировка. 600 м. до метро Водный стадион. от 8,5 млн руб. Застройщик: Дорожное ремонтно-строительное управление Северное. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Городские Истории" Старт продаж! Высокая стадия готовности! Двор без машин! 2 парка в шаговой доступности!1 мин до м Рассказовка. Застройщик: ТПУ Рассказовка. Проектная декларация на рекламируемом сайте Город-парк «Первый Московский» Видовые квартиры у леса. Монолитные дома. Увеличенные окна. Двор без машин. Метро "Саларьево". от 4,1 млн руб. Застройщик: Первый Московский. Проектная декларация на рекламируемом сайте Город-парк «Переделкино Ближнее» Квартиры комфорт-класса с отделкой и без. Рядом метро "Рассказовка". Дома готовы! Ипотека от 6%. от 5,3 млн руб. Застройщик: Олета. Проектная декларация на рекламируемом сайте Рядом м. Динамо! Новый жилой комплекс от надежного застройщика! Паркинг. Охраняемая территория. Детский сад. Застройщик: РГ-Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Царская Площадь». Первая очередь сдана! 5 мин. пешком от м. Динамо. Без % рассрочка. Ипотека от 5,5%. ФЗ-214. Застройщик: Спортивно-развлекательный центр АСГАРД. Проектная декларация на рекламируемом сайте Лофт-квартал для жизни и работы. От 9 096 564 руб за 52,46 кв.м.! Отдельный вход. Высота потолков: от 3,5 м. Ключи в 2019 г. м. Марьина роща. Застройщик: KR Properties. Проектная декларация на рекламируемом сайте Первый жилой Небоскреб на Садовом! Апартаменты с премиальной финишной отделкой. Панорамные виды на Кремль! Собственная инфраструктура. м Чкаловская от 12 млн. рублей Застройщик: Эй Джи Эссет Менеджмент (AG Capital). Проектная декларация на рекламируемом сайте Флотилия Квартиры пл. от 52 метров. Монолит-кирпич. апартаменты в готовых домах Подробности по телефону! от 130 000 руб/кв м.Флэт и Ко Застройщик: МОСФУНДАМЕНТСТРОЙ №1. Проектная декларация на рекламируемом сайте Цветочные поляны Новые студии, 1-4-комнатные квартиры. Площадь от 21 до 118 кв.м. Монолит. Уточняйте подробности по телефону. Застройщик: Старолесье. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Отрада Квартиры от 2,7 млн руб! 5 мин до м.Митино. Рядом озеро, лес. Вся инф-ра построена! от 2,7 млн руб. Застройщик: Отрада Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Москва А101» 3 ветки метро. Москвоская прописка. Школы, детские сады. 214-ФЗ. Застройщик. Новая Москва от 4 млн руб. Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте МФК бизнес-класса Nakhimov Апартаменты с подземным паркингом в престижном районе Черемушки от 4,6 млн руб! Звоните! Застройщик: Бизнес-Центр На Долгоруковской. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Мелодия леса" Евродвушка в окружении леса всего 2.6 млн руб! Собственный детский сад. Экологически чистый Солнечногорский район. Звоните! Застройщик: Жилой квартал. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Бизнес-класса Big Time. Высокая скорость строительства. Видовые квартиры. Подземный паркинг. 10 минут пешком до метро. От 5,6 млн руб. от 5,6 млн руб. Застройщик: ПАК ДЕВЕЛОПМЕНТ. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Скандинавия» 15 мин. до 3х веток метро. Московская прописка. Застройщик. 214-ФЗ. Новая Москва от 3.6 млн руб.Группа компаний А101 Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте