Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.8 млн
руб.
от
3.6 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
879 тыс
руб.
Опрос
Насколько апартаменты должны быть дешевле квартир с похожими свойствами, чтобы вы их предпочли?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Модная утопия: дворы без машин проникают в экономкласс

Развитию концепции мешает дороговизна машино-мест

В последние пару лет интерес к урбанистике находится на волне популярности, что вызвало некоторый скепсис у экспертов из-за профанации этой сферы, а также породило шутки по поводу того, что каждая кухарка может стать урбанистом. Однако, по мнению специалистов аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU», у этой моды есть очевидный плюс: интерес к благоустройству города и его районов сказывается на повышении требований к строящемуся жилью.

Среди покупателей сформировался слой, который требует не только грамотных планировок квартир и достаточной инфраструктуры, но и желает жить в домах, где применяются прогрессивные идеи по обустройству территории. И девелоперы следуют за спросом: в последнее время один за другим появляются проекты, в рамках реализации которых декларируются принципы «нового урбанизма», а в частности – дворов без машин.


Советское прошлое
Интересно, что такие концепции разрабатывались еще во времена СССР. Например, в 1975 году был подготовлен проект «Образцово-перспективный жилой район» (ОПЖР), которым должен был стать микрорайон Северное Чертаново. Предполагалось, что все проезды автомобилей внутри микрорайона будут осуществляться под землей, а въезд автомобилей в систему паркинга и подземных дорог будет проходить через здание автомойки.

«Осуществить задуманное так и не удалось, а вот сегодня такие проекты снова стали актуальны. Спрос на безопасность дворовых территорий огромный: мало кто хочет, чтобы дети играли рядом с машинами, чтобы детские площадки соседствовали с дорогами – вопрос и безопасности, и экологии», – говорит Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «Бест-Новострой».

Двор в проекте редевелопмента завода «Красная Пресня»
Источник: ГУП «Моспроект»


Высший класс
Несколько лет назад концепцию «двора без машин» использовали в основном застройщики объектов верхнего бизнес- и элиткласса. «Для покупателей недвижимости данного ценового диапазона важны такие параметры, как безопасность и комфортность проживания. Поэтому девелоперы старались обеспечить ЖК закрытыми и охраняемыми дворами, свободными от машин», – отмечает генеральный директор компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая.

Например, в верхнем ценовом сегменте эта концепция уже реализована в ЖК «Дубровская слобода» (Mirax Group), в двух проектах ГК «Интеко» – ЖК «Шуваловский» и ЖК Dominion. Руководитель сектора архитектурных бригад ООО «БРТ РУС» (входит в ГК «Интеко») Елена Попова рассказала о способах, которые используются в таком жилье для ограничения движения автотранспорта внутри дворов: «На въезде в жилой комплекс Dominion находится полностью технически оборудованный контрольно-пропускной пункт со шлагбаумом и охраной, которая строго отслеживает все перемещения автотранспорта внутри территории. Въезд гостевых машин происходит только по предварительному уведомлению сотрудников КПП».

По мнению экспертов, концепция двора без машин очень популярна среди покупателей недвижимости бизнес-класса и элитного жилья, поэтому в будущих проектах компаний предусмотрен запрет на движение автомобилей внутри дворов. Например, в компании «Галс-девелопмент» рассказали, что такой формат предусмотрен в элитных кварталах «Литератор.», Wine House и «Сады Пекина». В жилых комплексах запланированы гостевые парковки и зоны погрузки и разгрузки, курировать движение транспортных средств будет служба охраны и управляющая компания.


В массы
Сейчас концепция «двора без машин» проникает в массовый сегмент. В качестве примеров можно назвать ЖК «Виноградный» (Москва), ЖК «LIFE-Митинская» (Москва), ЖК «Татьянин парк» (Новая Москва), микрорайон «Эдальго» (Новая Москва), ЖК «Арт» (Красногорск), ЖК «Да Винчи» (Одинцово), ЖК «Ромашково» (Одинцовский район), ЖК «Архимед» в Сергиевом Посаде и др.

По словам коммерческого директора ФСК «Лидер» Григория Алтухова, пока проектов, изначально проектирующихся с учетом запрета движения автотранспорта, единицы. Обычно для ограничения движения автотранспорта в них либо отсутствуют дороги, пригодные для проезда автотранспорта во дворах, либо используются физические ограничители, например, высокие бордюры, шлагбаумы, столбики, клумбы и т.п. А, например, в квартале «Южный» в ЖК «Новые Ватутинки» по внешнему периметру жилых комплексов организованы плоскостные разлинованные стоянки, а доступ машин во двор физически невозможен – там просто нет проездов.

Однако существуют проекты, в которых используются более сложные планировочные решения. Например, в квартале «9-18» в Мытищах въезд с улицы предусмотрен сразу в паркинг: «Куда бы ни направлялся ваш ребенок – в садик, на спорт, на занятия в школу искусств или просто на площадку – ему не придется переходить ни одной дороги». Как рассказала Ирина Доброхотова, в настоящее время под землей, на минус первом этаже, закладывают улицу с кольцевым движением, соединяющую все здания квартала. Эта система увеличила затраты девелопера на строительство на 20%.

Похожий принцип используется в новом проекте Urban Group – ЖК «Солнечная система». «Пешеходная и автодорожная сети полностью разделены по вертикали. Проезжая часть и зоны парковки находятся на нижнем уровне, а пешеходные зоны, дворы, детские площадки и бульвары находятся на один или два уровня выше. В каждом дворе «Солнечной системы» сделаны трехуровневые паркинги, что позволило поднять высоту внутриквартальных пространств настолько, чтобы удалось реализовать многоярусность самого генплана. То есть проезжая часть находится на уровне земли, а пешеходный уровень - на 7-8 метров выше. Повышенные дворовые внутриквартальные зоны между собой соединяются пешеходными мостами, которые перекинуты над улицами», - рассказывает Леонард Блинов, директор по маркетингу Urban Group.

Вертикальное разделение автомобильной и пешеходной зоны
Источник: Urban Group


Гости, спецтранспорт и грузы
Застройщик, реализующий концепцию двора без машин, обязан обеспечить пожарным, сотрудникам скорой помощи, полиции и других специальных служб возможность беспрепятственно проезжать во двор. Чаще всего этот вопрос регулируется охранником, который поднимает шлагбаум для проезда спецтранспорта. А, например, в проекте ЖК «Солнечная система», где зоны разделены вертикально, организованы специальные обширные пандусы, по которым может заезжать спецтранспорт. Они также позволяют людям с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно попадать с одного уровня на другой.

Кроме того, девелоперам, решившим создать проект по принципам двора без машин, стоит предусмотреть менее экстренные случаи – например, переезд, ремонт и другие ситуации, когда людям необходимо очутиться максимально близко к подъезду. Обычно для этого предусматривается два входа: внешний подъезд – с проезжей улицы и черный вход со двора. В проектах, где нет такой возможности, можно договориться с охранником, чтобы он ненадолго пустил на территорию двора на автомобиле. «Для погрузки-разгрузки как правило предусмотрены лифты, которые спроектированы для спуска/подъема непосредственно с площадки в паркинг», – отмечает Ирина Доброхотова.


Не переделать
В некоторых европейских странах (например, в Германии и Голландии) некоторые микрорайоны старой застройки, где ранее была предусмотрена парковка во дворе, были реконструированы – с помощью поднятия уровня двора на один этаж. Появлялись предложения реализовать подобный подход в России – например, известный блогер Илья Варламов предлагал надстраивать дополнительные этажи для компенсации затрат по организации паркинга и переселения жителей с первых этажей, которые окажутся под двором.

Эксперты заявили, что такое предложение вряд ли может быть реализовано в Москве. «Конечно, в теории жителей районов старой застройки могло бы заинтересовать данное предложение, поскольку комфорт и безопасность проживания важны для всех без исключения. Но на практике многие из них просто не согласятся мириться с теми неудобствами, которые будут вынуждены испытать на себе во время реализации такого проекта, – отмечает Мария Литинецкая. – Девелоперов эта идея вряд ли заинтересует, так как она может потребовать значительных финансовых и трудовых затрат. Для организации паркинга в старом жилом фонде, скорее всего, придется пожертвовать не только первым, но и вторым этажом, так как потолки на стоянке должны быть высокими. Далеко не каждый дом способен справиться с дополнительной нагрузкой в виде нескольких надстроенных этажей, что вообще сводит на нет экономическую целесообразность подобного проекта».

Леонард Блинов согласен, что в уже существующей застройке создать разноуровневые зоны очень сложно: «Если поднять уровень грунта на несколько метров вверх, первые этажи становятся не инсолируемые. Возможность сделать скат грунта, чтобы инсоляция первых этажей осталась на прежнем уровне, технически возможна только в больших дворах. В маленьких дворах создать такую конструкцию невозможно. Вторая причина – цена. Технические идеи для больших дворов реализуемы, но кто выступит инвестором?»

Григорий Алтухов также обращает внимание на то, что помимо жильцов и их автомобилей в значительной доле жилого фонда есть нежилые помещения, а также их владельцы и арендаторы, получающие с них доход. По мнению эксперта, они вряд ли пойдут на такое переустройство.

Кроме того, жильцам в этом случае придется покупать машино-место, а на эти расходы, по мнению генерального директора компании «Миэль-Новостройки» Софьи Лебедевой, мало кто готов, поэтому жильцы не пропустят такой проект реконструкции двора. По данным компании, в Москве около трети покупателей квартир в новостройках отказываются от паркинга, в Подмосковье этот процент еще выше – около 70% (подробнее об этом читайте в статье «Машино-мест не хватает, а паркинги пустуют»). «Сейчас каждый из них уже, что называется, застолбил место во дворе или его вполне устраивает принцип большинства московских дворов «кто первый приехал – тот и припарковался», – отмечает эксперт.

Тем не менее для определенной группы покупателей именно двор без машин может стать существенным преимуществом. С учетом того, что таких проектов пока мало, они находят покупателей.

 
Данный материал является аналитическим и не носит рекламный характер.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
10334 (1 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 8 854 860
до 28 347 730 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Маяковский Москва, Северный округ, район Войковский Площади : 40 - 135 кв.м. м. Водный стадион, 10 мин. пешком Головинское ш., вл.10, к.1 (Северная башня) Головинское ш., вл.10, к.2 (Центральная башня) Головинское ш., вл.10, к.3 (Южная башня) Застройщик: Дорожное ремонтно-строительное управление Северное.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 29 614 000
до 582 191 000 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК ММДЦ Москва-Сити Башня Федерация Башня Восток Москва, Центральный округ, район Пресненский Площади : 55 - 491 кв.м. м. Выставочная, 5 мин. пешком Застройщик: БАШНЯ ФЕДЕРАЦИЯ.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 9 000 000
до 37 581 500 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Геометрия Москва, Юго-Восточный округ, район Лефортово Площади : 46 - 137 кв.м. Сдача ГК: 1 кв. 2019 г. м. Авиамоторная, 14 мин. пешком Застройщик: Жилдорипотека.
Проектная декларация на рекламируемом сайте

Недвижимость в Москве и Подмосковье
Показать все
Предложения марта
ЖК VAVILOVE. Дом сдан! Квартиры от 13,5 млн руб. М. Профсоюзная, 10 мин. пешком. Охрана 24/7. Панорамное остекление. Свой дет. сад. Застройщик: СТОА-17. Проектная декларация на рекламируемом сайте Городской квартал Big Time. Квартиры от 6 млн руб. Отделка white box. 5 минут до Москва-Сити. Высокая скорость строительства. Паркинг. от 6,0 млн руб. Застройщик: TEKTA GROUP. Проектная декларация на рекламируемом сайте Элитный дом Малая Ордынка 19. Роскошные квартиры и пентхаусы в самом центре, в самой тишине. Свой райский сад с фонтаном в 1,4 км от Кремля Застройщик: Смайнэкс. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Headliner Квартиры с отделкой в ЦАО от 7.8 млн руб. Уникальные видовые характеристики на Москву-реку и центр города. Развитая инфраструктура, паркинг. м. Шелепиха Застройщик: Жилой квартал Сити. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Крылья". Квартиры от 7,3 млн! Развитая инфраструктура, школа и д/сад.Только до конца апреля - ипотека 5%! от 7,3 млн руб. Застройщик: Лидер Инвест. Проектная декларация на рекламируемом сайте Дом Серебряный Бор в СЗАО Уникальный дом бизнес-класса. Квартиры с панорамным видом, река и лес за окном. 20 мин. до центра Москвы Застройщик: Строитель. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Ленинградка 58, м. "Водный стадион" Квартиры бизнес-класса от 6,5 млн ₽. Панорамные виды. Выгода до 600 000 р. Рассрочка на 2 года. Звоните! от 6,5 млн Застройщик: Группа ЛСР. Проектная декларация на рекламируемом сайте Новый ЖК «ONYX DELUXE», ЮЗАО Квартиры бизнес-класса 235 тыс. руб. за кв.м! Ключи 2019г! Свой парк, фонтаны, действующая инфраструктура! Купите в марте с выгодой до 900 000руб.! м. Новые Черемушки Застройщик: МСМ-Инвест. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Сердце столицы" от Донстрой! Последние 15 квартир с дизайнерской финишной отделкой в готовых домах на набережной! Премиальное качество! Застройщик: Дон-Строй Инвест. Проектная декларация на рекламируемом сайте «Волга» - апартаменты бизнес-класса Видовые апартаменты в ЦАО, 5 мин от м. Сухаревская, 400м до Садового Кольца. Исторический центр. Подземный паркинг. Престижные школы и детские сады. от 11,3 млн руб Застройщик: Волга. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Аалто. Бизнес-лайт у м. Динамо. Квартиры от 8,6 млн рублей. Сдача уже в этом году! Финское качество строительства. от 8,6 млн рублей Застройщик: ЮИТ СитиСтрой. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК FRESH от ДОНСТРОЙ! Целый корпус квартир с черновой и чистовой отделкой! 3 мин. от м. "Красногвардейская", паркинг, охрана 24/7. Квартиры от 5.8 млн рублей от 5.8 млн рублей Застройщик: ДОНСТРОЙ. Проектная декларация на рекламируемом сайте Премиум-квартал JAZZ Большой выбор квартир, апартаментов, пентхаусов и таунхаусов в 5 мин пешком от метро. Детский сад, парки, подземный паркинг, фитнес-клуб от 7,3 млн руб Застройщик: Сущевский Вал. Проектная декларация на рекламируемом сайте FREEDOM от ДОНСТРОЙ! Фридом - Эксклюзивные 2-комнатные квартиры на берегу Москвы-реки в 3 минутах от ЦАО. Бизнес-класс. Прямой вид на реку. Застройщик: Дон-Строй Инвест. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры в жилом поселке Park Avenue Квартиры от 50 кв.м. Клубный поселок с детской инфраструктурой. Охраняемая территория. Новая Рига, 23 км. ЖК "Румянцево-Парк". м.Саларьево 10 квартир со скидкой 10%! Квартиры от 3,8 млн руб. 5 минут до м.Саларьево. Свободные планировки. Паркинг. от 3,8 млн руб. Застройщик: Лексион Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Городские Истории" Жить у метро - удобно! Виды из окон на парки и тихий двор! 1 мин до м Рассказовка! Московская прописка! Застройщик: ТПУ Рассказовка. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры у метро от 2,6 млн руб.! Квартиры в монолитном доме от 2,6 млн рублей! 4 минуты до МКАД! 4 минуты до метро пешком. Застройщик: Основа. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Люберцы" Метро Некрасовка! Рядом лесопарк и озеро! Свои школы и детские сады! Отделка «под ключ»! ООО «Самолет Девелопмент» Застройщик: Самолет Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район Новые Ватутинки. Квартиры с отделкой от 3,2 млн! Ипотека без первоначального взноса. Рядом школа, детский сад и поликлиника. от 3,2 млн. рублейООО "СЗ "Инвесттраст 1" Застройщик: Инвесттраст. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Скандинавия» 15 мин. до 3х веток метро. Московская прописка. Застройщик. 214-ФЗ. Новая Москва. Метро Теплый стан, Коммунарка, Бунинская аллея Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры в г. Железнодорожный Квартиры в готовых домах в Подмосковье. г. Железнодорожный. Подробности по телефону! от 2 млн руб. Застройщик: МИЦ-ИНВЕСТСТРОЙ. Проектная декларация на рекламируемом сайте Цветочные поляны 16 км от МКАД. Квартиры в Подмосковье по привлекательным ценам. Спешите! Застройщик: Старолесье. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Отрада Квартиры от 2,7 млн руб! 5 мин до м.Митино. Рядом озеро, лес. Вся инф-ра построена! от 2,7 млн руб. Застройщик: Отрада Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте м. Бунинская аллея Новые 1-3-комнатные квартиры рядом с метро Бунинская аллея. Подробности по телефону! от 4,3 млн руб. Застройщик: МИЦ. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Большое Путилково. Квартиры от 2,7 млн руб. Рядом м. Митино. 0% первый взнос. Успейте в марте! от 2,7 млн руб.ООО «Самолет-Путилково» Застройщик: Самолет-Путилково. Проектная декларация на рекламируемом сайте Резиденция Май Квартиры с террасами в премиальном квартале в окружении заповедника от 3,7 млн руб. 9 км от МКАД. Экологически чистый Ленинский район. Ипотека от 6%, рассрочка. от 3,7 млн. руб. Застройщик: ЛЕЩ КОНСТРАКШН. Проектная декларация на рекламируемом сайте Зеленые аллеи Квартиры в готовых домах площадью от 29 метров. г. Видное. Монолит-кирпич. Спешите! от 4,3 млн руб. Застройщик: МИЦ-СтройКапитал. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Белые ночи» Новые квартиры у м.Бунинская аллея. Квартиры в готовых домах. Площадь от 70 до 71 кв.м. Подробности по телефону! Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Москва А101» Торопитесь! Современные квартиры в готовых домах площадью от 28 метров. рядом с метро Теплый Стан. Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте