С осени 2008 г. коммуникационное подразделение аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» готовит регулярные рейтинги рекламной активности игроков рынка недвижимости с периодичностью раз в три месяца (сначала – по сезонам, затем – по кварталам). В прошлом феврале впервые были подведены годовые итоги, так что в этом году уже есть с чем сравнивать. Представляем Топ-10 рекламодателей недвижимости за 2010 г.

Рейтинг основан на данных компании TNS Media Intelligence и базируется на измерении рекламных выходов, а НЕ рекламных бюджетов.
Учитываются выходы в прессе, на радио, на телевидении и в наружной рекламе в пределах МКАД. НЕ учитываются выходы в Интернете и в наружной рекламе за пределами Москвы, так как TNS Media Intelligence не ведет подобную статистику.

Лидеры по размещению рекламы
В 2010 г. лидерами по количеству размещенной рекламы в категории «недвижимость» стали следующие игроки рынка (перечислены в порядке уменьшения числа рекламных выходов):

  1. «Инком-недвижимость»
  2. Capital group
  3. «Единая Городская Служба Недвижимости» (ЕГСН)
  4. «Мортон»
  5. «Дон-Строй»
  6. «Малоэтажный квартал»
  7. «Главстрой»
  8. «Деулинские просторы»
  9. «Агентство Недвижимости Московско-Парижского Банка» (АНМПБ)
  10. «Альянс»


Первые два места как будто скопированы из Топ-10 за 2009 год – его возглавляли «Инком-Недвижимость» и Capital Group в той же последовательности. Из рейтинга 2009 г. в 2010 г. также «перекочевали» «Дон-Строй», «Единая Городская Служба Недвижимости», «Агентство Недвижимости Московско-Парижского Банка», «Мортон». Правда, оказались уже на других местах, например, «Мортон» по итогам 2009 г. замыкал десятку, а по итогам 2010-го совершил прорыв на четвертое место. Покинули Топ-10 Monteloro (агентство зарубежной недвижимости), «Стелком» (телекоммуникационная компания, выступает долевым инвестором по ряду строящихся объектов), «НДВ-Недвижимость», «Финансы и недвижимость» (управление земельными активами и имущественными комплексами). Их места заняли «Малоэтажный квартал» (занимается созданием ЖСК в рамках Федеральной целевой программы «Доступное жилье»), «Главстрой», «Деулинские просторы» (УК, реализует одноименный дачный поселок по Ярославскому шоссе), «Альянс». 

Возвращаясь к компаниям, которые из «топ-2009» перешли в «топ-2010», нужно посмотреть, как изменилась их рекламная активность в количественном выражении.

 

Рекламодатель Позиция в 2009 г. Число выходов Позиция в 2010 г. Число выходов
Инком-Недвижимость 1 12 050 1 11 033
Capital Group 2 7 162 2 7 677
ЕГСН 5 3 884 3 7 509
Мортон 10 1 950 4 5 374
Дон-Строй 4 4 296 5 4 293
АНМПБ 7 2 694 9 2 671


Как видим, объем рекламы (по числу выходов) остался практически без изменений у Capital Group, «Дон-Строя» и АНМПБ; немного «просел» у «Инкома»; ощутимо увеличился у компаний ЕГСН и «Мортон».

Общий объем рекламы, размещенной в течение минувшего года десятью перечисленными компаниями, составил чуть более 51 000 выходов.

В 2010 г. общее число игроков рынка недвижимости, размещающих рекламу на четырех рассматриваемых медиаканалах, увеличилось почти на 200 и составило 1440 компаний (юрлиц). Совокупное число выходов увеличилось на 19 000, достигнув без малого 125 000 (напоминаем, что сюда не входит реклама в Интернете).

 

Недвижимость


Наиболее популярные медиаканалы
Среди рассматриваемых в рейтинге рекламных носителей первое место по общему числу рекламных выходов удерживает радио. По сравнению с предыдущим отчетным периодом соотношение практически не изменилось: если в 2009 г. на него пришлось 59% рекламных выходов, то в 2010-м – 62%. Далее следуют пресса – 16,2%, «наружка» – 9,6% и телевидение – 12,2%.

В «большой десятке» распределение по медианосителям отличается: на первом месте радио с «долей» 71,3%, затем идут телевидение – 17,4%, наружная реклама – 6% и пресса – 5,3%. По итогам 2009 г. пресса была впереди «наружки», но тоже – с весьма скромным разрывом. В остальном кардинальных изменений не наблюдается.

 

Недвижимость


На телевидении в 2010 г. размещались 20 компаний из категории «недвижимость» и лишь две попавших в первую десятку: «Инком-Недвижимость» и «Единая Городская Служба Недвижимости» (последняя среди указанных четырех медиаканалов размещается только на TV).

 

Недвижимость

 

Наиболее активные месяцы
Интересно сравнить «кривую» рекламной активности всех рекламодателей категории недвижимости за два последних года. В 2010 г. она во многом повторила 2009 г. – за небольшим исключением. Очевидное сходство в том, что самое низкое число выходов в обоих случаях пришлось на январь, затем зафиксированы пик в апреле и падение в мае. Немного похожа и летняя картина: небольшой подъем активности после майского «провала» в июне. Правда, в 2009 г. в июле уже начался спад, в то время как в 2010-м в июне-июле «кривая» зафиксировалась на одном уровне. Затем в обоих случаях произошло падение в августе и рост – в сентябре. Далее мы видим самое яркое отличие: октябрь традиционно стал самым активным месяцем, но в 2010 г. этот рост имел значительно более стремительный характер. И наконец в минувшем году снижение активности в ноябре не продолжилось, а напротив, год завершился на небольшом подъеме в декабре. Таким образом, в 2009 г. декабрь оказался примерно на уровне марта-апреля, в 2010-м же октябрь-ноябрь-декабрь стали самыми активными месяцами, сильно оторвавшись от остальных (ср. с месячной динамикой выходов в 2009 г. в статье «На 1% рекламодателей пришлась почти половина рекламных выходов 2009 года»).

 

Недвижимость

 

Эта «аномалия» проявилась и в рекламной активности участников десятки.

 

Недвижимость

 

Итак, в числе наиболее значительных явлений рынка недвижимости в части рекламного размещения в 2010 г. можно отметить общее увеличение числа рекламодателей и рекламных выходов, факт нетрадиционно высокой рекламной активности в конце года. Также обращает на себя внимание постоянство нескольких рекламодателей, которые проявляют активность в размещении не раз от раза – в зависимости от проектов, а довольно стабильно. Останутся ли они в авангарде в этом году, покажет рейтинг за I квартал 2011 г. уже этой весной.  

Надежда Козицкая, редактор  www.mvn.ru – «Маркетинг в недвижимости»

Более подробно об исследованиях и услугах в области маркетинга и PR можно прочитать в разделах:

Актуальные проекты компании Главстрой (март 2024)
ПроектРасположениеГКПлощади
Береговой 2Москва, Западный округ, район Филевский парк, м. Фили4 кв. 2023 г.1-5-комнатные квартиры
Столичныйг. Железнодорожный2 кв. 2025 г.Студии, 1-4-комнатные квартиры площадью 19 - 71 м2
Береговой. Жилой квартал на Москве-рекеМосква, Западный округ, район Филевский парк, м. Шелепиха МЦК1 кв. 2025 г.1-4-комнатные квартиры площадью 41 - 201 м2
Новые АкадемикиМосква, Юго-Западный округ, район Котловка, м. Профсоюзная4 кв. 2027 г.
balanceМосква, Юго-Восточный округ, район Рязанский, м. Окская1-3-комнатные квартиры площадью 30 - 74 м2
Источник данных: База недвижимости IRN.RU