Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.8 млн
руб.
от
3.1 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
879 тыс
руб.
Опрос
На сколько дешевле рынка, по-вашему, должна быть «убитая» квартира, чтобы имело смысл ее покупать?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Метро подорожает до 30 рублей

Из-за строительства новых станций

Недавно глава московского метрополитена Дмитрий Гаев привел данные, из которых следует, что затраты на строительство метро в Москве доросли до европейских расценок. При этом на данный момент московский метрополитен продолжает испытывать дефицит средств. Учитывая такую конъюнктуру, по мнению специалистов аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости», есть высокая вероятность, что очередное подорожание проезда на метро, которого, скорее всего, стоит ждать, как обычно, к 1 января следующего года, будет выше, чем имело место в начале этого года. А значит, со следующего года проезд в столичной подземке может стоить 30 рублей или даже больше.

Для начала следует отметить, что темпы подорожания проезда на метро растут уже третий год подряд. Так, в начале 2010 года 1 поездка в метро подорожала на 18% против подорожания на 15%, которое имело место в начале 2009 года. А в начале 2008 года проезд на метро подорожал всего на 11%. При этом, инфляция по итогам 2007 года составила 12%, по итогам 2008 года – 13%, а в 2009 году – менее 9%. Таким образом, московские власти с каждым годом не только увеличивают плату за проезд на метро, но и увеличивают темпы этого подорожания, причем они уже даже стали заметно превышать темпы инфляции.


Электроэнергия и пассажиропоток

Так если в 2008 и 2009 годах подорожание проезда на метро находилось примерно на уровне инфляции, то подорожание начала 2010 года превысило инфляцию вдвое или на 9%. Примечательно, что, по словам руководителя Департамента экономической политики и развития правительства Москвы Марины Оглоблиной, основная причина такого подорожания не только рост энерготарифов, но и появление новых станций, так как от ввода новых станций пассажиров не прибавляется, а цена обслуживания метрополитена увеличивается.

Кроме того, на фоне снижения потребности предприятий и организаций города Москвы в сотрудниках на фоне финансового кризиса пассажиропоток московского метрополитена по итогам 2009 года не только не увеличился, а снизился примерно на 6%. И это не удивительно, ведь, объем промышленно производства Москвы по итогам 2009 года снизился на 18%. Между тем, пока значительного оживления производства и бизнеса тоже не происходит. Самый оптимистичный прогноз, который делает правительство Москвы, это удержать экономику столицы от дальнейшего падения. На этом фоне вполне логично ожидать в лучшем случае отсутствия очередного падения пассажиропотока у московского метрополитена, но вряд ли роста.

Однако роста энерготарифов, на который власти Москвы также списывали подорожание проезда в метро, в этом году не избежать. Кроме того, скорее всего, темпы их увеличения снова продемонстрируют рост. Дело в том, что в начале 2010 года рост тарифов на электроэнергию, которая является главным энергоресурсом для московского метрополитена, составил всего 8%, тогда как в соответствии с первоначальными планами правительства России этот рост должен был составить 22%.

Такая коррекция связана с тем, что потребность в электроэнергии в целом по стране на фоне падения объемов промышленного производства снизились. Между тем сейчас, в целом по России промышленность стала возрождаться. Так, по итогам первых двух месяцев 2010 года, по данным Росстата, объем промышленного производства по стране вырос почти на 6%. На этом фоне логично предположить, что правительство России постарается наверстать упущенное  в части роста энерготарифов.

Следует отметить, что в планы правительства России по реформированию электроэнеретической отрасли российской экономики входило в пределах 4-5 лет, с 2008 года по 2012 год, поднять тарифы на электроэнергию в 2,1 раза. На данный момент с 2008 года они выросли только в 1,5 раза. Следовательно, в течение следующих 2 лет они должны расти темпами не ниже 18% в год, что, в общем-то, соответствует докризисным темпам подорожания электроэнергии. Ведь, по итогам 2007 года, в начале 2008 года тарифы на электроэнергию выросли на 17%, а по итогам 2008 года, в начале 2009 года – на 19%.


Новое строительство

Таким образом, внешняя конъюнктура провоцирует увеличение темпов роста стоимости проезда на московском метро по итогам 2010 года. Однако для этого есть еще и внутренняя конъюнктура. Как уже отмечалось выше, новые станции метро ведут к удорожанию обслуживания одного пассажира, так как не приводят к пропорциональному увеличению количества пассажиров.

Так, по итогам 2009 года в строй был введен отрезок от станции «Строгино» до станции «Митино» протяженностью 6,3 км. При этом до недавнего времени средняя стоимость введения в строй 1 км двухпутного отрезка метрополитена в Москве составляла, по данным главы московского метрополитена Дмитрия Гаева, 2,2 млрд. руб. Таким образом, в 2009 году на строительство метро было потрачено порядка 14 млрд. руб.

В то же время, на 2010 год запланировано строительство участка от станции «Трубная» до станции «Марьина Роща» протяженностью 3 км, затраты который при стандартных расценках составят 6,6 млрд руб. Кроме того, в течение 2010 и 2011 годов планируется завершение строительства отрезка от станции «Марьино» до станции «Зябликово» протяженностью 4,3 км, которое, по данным Дмитрия Гаева, требует инвестиций в размере от 22 млрд руб. до 25 млрд руб.

Получается, что при строительстве отрезка от станции «Марьино» до станции «Зябликово» на 1 км двухпутного участка метро потребуется от 5,1 до 5,8 млрд руб. или от 127,5 млн евро до 145 млн евро. Подобные расходы выглядят несколько странно на фоне того, что расценки на расходные материалы и рабочую силу после кризиса снизились. Особенно странно это выглядит, учитывая, что в Евросоюзе, по данным Дмитрия Гаева, затраты на строительство 1 км двухпутного участка метро составляют от 80 млн евро до 120 млн евро или от 3,2 млрд руб. до 4,8 млрд руб., то есть меньше, чем требуется при строительстве отрезка от станции «Марьино» до станции «Зябликово».

Можно попытаться объяснить такой рост расходов внедрением на новых станциях новых технологий. Так, по словам Дмитрия Гаева, «все 3 новые станции будут иметь лифты для маломобильных групп граждан, так как требования по установке лифтов теперь действует для всех станций мелкого заложения». Кроме того, «архитектура 3 новых станций соберет в себе все современные технологические наработки», цитирует Дмитрия Гаева ИА «Интерфакс». Возможно, повышенные затраты связаны и со сложностью строительства туннелей под поймой реки Москвы.

Но так или иначе, если отнести на 2010 год половину затрат на строительство участка метро от «Марьино» до «Зябликово», а также добавить затраты на завершение ветки от станции «Трубная» до станции «Марьина Роща», то общие затраты на строительство метрополитена в 2010 году составят от 17,6 млрд руб. до 19,1 млрд руб., что на 4–5 млрд. руб. больше, чем в прошлом году. Наконец, введение в строй станций, оснащенных современной техникой, требует более дорого обслуживания.

Получается, что помимо ухудшения внешней конъюнктуры, в пользу увеличения темпов подорожания проезда в метро говорит и логика внутреннего развития метрополитена. А учитывая тенденцию последних трех лет к повышению темпов подорожания проезда в метро, логично предположить, что в 2011 году подорожание может составить порядка 20%. Другими словами, по мнению специалистов аналитического центра www.irn.ru, с 1 января 2011 года стоимость 1 поездки в место вполне может оказаться 30 рублей или даже более.

 
Данный материал является аналитическим и не носит рекламный характер.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
1703 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 4 833 200
до 20 098 400 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК BIG TIME. Городской квартал Москва, Северо-Западный округ, район Хорошево-Мневники, м. Хорошёвская, м. Полежаевская Студии, 1-4-комнатные квартиры Площади : 28 - 102 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2020 г. м. Полежаевская, 0 км Мневники ул., вл.5, к.2 Мневники ул., вл.5, к.3 Застройщик: ПАК ДЕВЕЛОПМЕНТ.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 7 939 680
до 27 444 300 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Маяковский Москва, Северный округ, район Войковский, м. Водный стадион 1-3, 5-комнатные квартиры Площади : 40 - 136 кв.м. Сдача ГК: 1 кв. 2019 г. м. Водный стадион, 10 мин. пешком Головинское ш., вл.10, к.1 (Северная башня) Головинское ш., вл.10, к.2 (Центральная башня) Головинское ш., вл.10, к.3 (Южная башня) Застройщик: Дорожное ремонтно-строительное управление Северное.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от застройщика Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону ЖК МФК «Нахимов» Москва, Юго-Западный округ, район Черемушки , м. Нахимовский проспект 1-3-комнатные апартаменты Площади : 34 - 104 кв.м. Сдача ГК: 1 кв. 2021 г. м. Нахимовский проспект, 5 мин. транспортом Нахимовский пр-т, вл. 31, к.1 Нахимовский пр-т, вл. 31, к.2 Нахимовский пр-т, вл. 31, к.3 Застройщик: Бизнес-Центр На Долгоруковской.
Проектная декларация на рекламируемом сайте

Недвижимость в Москве и Подмосковье
Показать все
Предложения января
Квартиры в жилом поселке Park Avenue Квартиры от 50 кв.м. Поселок готов. Свой детский сад. Охраняемая территория. Новая Рига, 23 км. ЖК Отрада Квартиры от 2,7 млн руб! 5 мин до м.Митино. Рядом озеро, лес. Вся инф-ра построена! от 2,7 млн руб. Застройщик: Отрада Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Изумрудные холмы» Выгодные условия приобретения на квартиры в готовых корпусах. Волоколамское шоссе 8 км. От МКАД. Семейный микрорайон. Звоните! Застройщик: Затонское. Проектная декларация на рекламируемом сайте Город-парк «Переделкино Ближнее» Квартиры комфорт-класса с отделкой и без. Рядом метро "Рассказовка". Дома готовы! Ипотека от 6%. от 5,3 млн руб. Застройщик: Олета. Проектная декларация на рекламируемом сайте Город-парк «Первый Московский» Видовые квартиры у леса. Монолитные дома. Увеличенные окна. Двор без машин. Метро "Саларьево". от 4,1 млн руб. Застройщик: Первый Московский. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район Новые Ватутинки Квартиры в новых корпусах с отделкой. Подземный паркинг и кладовые. Рядом дет.сад и школа. Двор без машин. от 2,9 млн рублейООО "СЗ "Инвесттраст 1" Застройщик: Инвесттраст. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Румянцево-Парк". м.Саларьево Новогодние акции! Скидки на квартиры до 15%. Подземный паркинг. Свободные планировки. Закрытые дворы Застройщик: Лексион Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Фили Сити 3 мин до м. Фили. Скидки в январе. Рядом парк! Застройщик MR Group Застройщик: ЛАТИРИУС. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Городские Истории" Старт продаж! Высокая стадия готовности! Двор без машин! 2 парка в шаговой доступности!1 мин до м Рассказовка. Застройщик: ТПУ Рассказовка. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Царская Площадь». Первая очередь сдана! 5 мин. пешком от м. Динамо. Без % рассрочка. Ипотека от 5,5%. ФЗ-214. Застройщик: Спортивно-развлекательный центр АСГАРД. Проектная декларация на рекламируемом сайте