Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.8 млн
руб.
от
3.1 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
879 тыс
руб.
Опрос
На сколько дешевле рынка, по-вашему, должна быть «убитая» квартира, чтобы имело смысл ее покупать?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Как повлиял кризис на реконструкцию привокзальных площадей

Вместо строительства новых торговых площадей власти сосредоточатся «наведением порядка»

Кризис коснулся всех сегментов рынка недвижимости, в том числе, и проектов реконструкции вокзалов: планы работ в этом направлении становятся куда скромнее по сравнению с намерениями двух-трехлетней давности. Однако даже если РЖД сможет реализовать нынешний, пусть упрощенный план реконструкции вокзалов, это уже заметно отразится на их облике и функциональности привокзальных территорий, считают специалисты аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости».

В ближайшее время в Москве будет разработана концепция развития привокзальных площадей, сообщил недавно заместитель начальника дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» по безопасности и режиму Владимир Еремин. Важное место в концепции, похоже, будет уделено решению двух проблем: наведению порядка в организации служб такси и проверке деятельности различных коммерческих структур-арендаторов. Он подчеркнул, что многие предприниматели и арендаторы вели свою деятельность с многочисленными нарушениями. «Можно сказать, что некоторые из них травили горожан. В числе прочего мы, например, проверили заведение узбекской кухни, где не было никаких санитарных условий, а также нарушались правила ведения торговли», - отметил господин Еремин.

До кризиса планы в отношение вокзалов были куда масштабнее. Несколько крупных девелоперских компаний заявляли о крупных проектах вблизи столичных вокзалов. Так, AFI Development взялась за амбициозный проект реконструкции площади Тверской Заставы, расположенной вблизи Белорусского вокзала. В результате должен быть построен многофункциональный комплекс площадью 570 тыс. кв.м с многоэтажной подземной парковкой. Одной из составляющих проекта является строительство транспортной развязки на стыке 1-й Тверской-Ямской улицы и Ленинградского проспекта.

ИПГ «Евразия» возводит торговый центр «Павелецкий» под площадью одноименного вокзала. Mirax Group планировала участвовать в строительстве надпутевого пространства участка Киевского направления от третьего транспортного кольца до Минской улицы, а также вела переговоры о начале застройки грузового двора Рижского вокзала.

Кроме того, компания Сергея Полонского планировала масштабный проект по реконструкции Курского вокзала. Концепция масштабной перестройки Курского вокзала и прилегающих территорий была анонсирована еще в 2005 году на выставке Exporeal-2005 в Мюнхене. Планировалось, что общая площадь построенного здесь комплекса составит 790 тыс. кв. м, инвестиции оценивались в 1 млрд евро. Однако единственное что успела сделать компания до кризиса – реконструировать само здание вокзала. Были отреставрированы фасады, кровля и внутренние залы старого здания, украшенные лепниной, декоративными витражами и панно, а также проведен капитальный ремонт здания с заменой инженерных систем. Кроме того, была введена новая система безопасности.

Очевидно, что планы господина Полонского вряд ли ограничивались ремонтом здания вокзала. Однако реализовать концепцию, представленную в Германии четыре года назад, ему помешал кризис: в сентябре прошлого года Сергей Полонский заявил, что все проекты компании, которые находятся на начальной стадии реализации, будут заморожены как минимум на год.

Немногим дальше продвинулись проекты AFI Development и ИПГ «Евразия». На стадии котлована находится строительство торгового комплекса «Павелецкий». Учитывая, что работы на площадке были начаты еще в 2006 году, темпы строительства торгового комплекса спринтерскими явно назвать нельзя. Сейчас, в кризис, их резкого ускорения тем более не предвидится.

Что же касается строительства возле Белорусского вокзала, то недавно чиновники открыто признали, что реализация проекта серьезно притормаживается. Как заявил недавно глава стройкомплекса Владимир Ресин, строительство транспортной развязки, многоярусного подземного гаража и стоянки с торговым комплексом на площади Тверской Заставы будет закончено лишь в 2012–2013 годах. Ранее строительство торгового комплекса у Белорусского вокзала планировалось завершить в 2009 году, а полностью закончить проект переустройства площади – в третьем квартале 2011 года. Причина задержки, по словам господина Ресина - нехватка денег у инвестора и ошибка в строительных планах. В марте 2009 года AFI Development заявила, что, инвестировав в комплекс у вокзала около 1,1 млрд рублей, столкнулась с непредвиденными трудностями как финансового, так и инженерного характера. В ходе работ строители столкнулись с подземными инженерными коммуникациями города, которые не были учтены в старых планах. Их перекладка, как подсчитали специалисты, обойдется более чем в 1 млрд руб. Из-за этих и других ошибок оценочная стоимость реализации проекта увеличилась с 2,5 млрд до 5 млрд рублей. Таких денег у AFI Development сейчас нет. Поэтому компания оказалась не готова к дальнейшей реализации проекта.

Есть немало оснований предполагать, что привокзальные стройки с их неотъемлемыми атрибутами – неудобным движением для пешеходов и автотранспорта, переносом остановок общественного транспорта, шумом, строительной техникой в центре города – затянутся еще на несколько лет. Но проблемы наведения порядка на вокзалах, которые могли бы стать частью обременений в грандиозных девелоперских проектах, никуда не исчезли. Вокзалы в Москве сегодня остаются едва ли не самым грязным местом. И освободить вокзалы - хотя бы частично - от бродяг и бомжей явно не помешало бы. Есть куда улучшать и организацию торговли на территориях вокзалов, а также перевозки такси.

Если раньше это можно было в большей степени переложить на плечи инвесторов в качестве платы за торговую недвижимость, то теперь более высокая доля финансовой нагрузки, видимо, ляжет на бюджет РЖД и, возможно, других государственных структур. В связи с этим нужно предполагать, что дальнейшие планы реконструкции вокзалов будут не столь масштабными, как было до кризиса. С другой стороны, они могут стать более выполнимыми. И даже решение тех двух задач, о которых говорил Владимир Еремин – работа с таксистами и арендаторами – может заметно преобразить облик столичных вокзалов в лучшую сторону, отмечают в www.irn.ru.

 
Данный материал является аналитическим и не носит рекламный характер.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
219 (0 сегодня)


Недвижимость в Москве и Подмосковье
Показать все
Предложения января
ЖК «Изумрудные холмы» Выгодные условия приобретения на квартиры в готовых корпусах. Волоколамское шоссе 8 км. От МКАД. Семейный микрорайон. Звоните! Застройщик: Затонское. Проектная декларация на рекламируемом сайте Квартиры в жилом поселке Park Avenue Квартиры от 50 кв.м. Поселок готов. Свой детский сад. Охраняемая территория. Новая Рига, 23 км. Район Новые Ватутинки Квартиры в новых корпусах с отделкой. Подземный паркинг и кладовые. Рядом дет.сад и школа. Двор без машин. от 2,9 млн рублейООО "СЗ "Инвесттраст 1" Застройщик: Инвесттраст. Проектная декларация на рекламируемом сайте Город-парк «Переделкино Ближнее» Квартиры комфорт-класса с отделкой и без. Рядом метро "Рассказовка". Дома готовы! Ипотека от 6%. от 5,3 млн руб. Застройщик: Олета. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Румянцево-Парк". м.Саларьево Новогодние акции! Скидки на квартиры до 15%. Подземный паркинг. Свободные планировки. Закрытые дворы Застройщик: Лексион Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте Цветочные поляны 16 км от МКАД. Квартиры пл. от 21 метра. Монолит. студии, 1-4-комнатные квартиры Уточняйте подробности по телефону. Застройщик: Старолесье. Проектная декларация на рекламируемом сайте Город-парк «Первый Московский» Видовые квартиры у леса. Монолитные дома. Увеличенные окна. Двор без машин. Метро "Саларьево". от 4,1 млн руб. Застройщик: Первый Московский. Проектная декларация на рекламируемом сайте МФК бизнес-класса Nakhimov Апартаменты с подземным паркингом в престижном районе Черемушки от 4,6 млн руб! Звоните! Застройщик: Бизнес-Центр На Долгоруковской. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Городские Истории" Старт продаж! Высокая стадия готовности! Двор без машин! 2 парка в шаговой доступности!1 мин до м Рассказовка. Застройщик: ТПУ Рассказовка. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Москва А101» 15 мин. до 3х веток метро. Московская прописка. Дизайнерская отделка. Застройщик. 214-ФЗ от 2,7 млн руб.Группа компаний А101 Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Фили Сити 3 мин до м. Фили. Скидки в январе. Рядом парк! Застройщик MR Group Застройщик: ЛАТИРИУС. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Отрада Квартиры от 2,7 млн руб! 5 мин до м.Митино. Рядом озеро, лес. Вся инф-ра построена! от 2,7 млн руб. Застройщик: Отрада Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Бизнес-класса Big Time. Высокая скорость строительства. Видовые квартиры. Подземный паркинг. 10 минут пешком до метро. От 5,6 млн руб. от 5,6 млн руб. Застройщик: ПАК ДЕВЕЛОПМЕНТ. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Москва А101» 3 ветки метро. Москвоская прописка. Школы, детские сады. 214-ФЗ. Застройщик. от 3,6 млн руб. Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Царская Площадь». Первая очередь сдана! 5 мин. пешком от м. Динамо. Без % рассрочка. Ипотека от 5,5%. ФЗ-214. Застройщик: Спортивно-развлекательный центр АСГАРД. Проектная декларация на рекламируемом сайте