А коттеджей и ЗЖК растет

В статье «Потребности покупателей определяют вектор развития загородного рынка» Аналитический центр «Индикаторы рынка недвижимости» уже писал о том, что за последние 3 года общий объем загородного рынка в квадратных метрах вырос в 2,5 раза: примерно с 5 млн. кв.м. в 2006 году до 12 млн. кв.м. к концу 2008 года (данные соответствуют суммарной площади выставленного на продажу жилья).

Максимальное увеличение объемов строительства отмечается на рынке коттеджных поселков, где общая площадь объектов выросла в 2006-2008 годы в 2,7 раза. Во многом это обусловлено увеличением доли менее престижных направлений Подмосковья на 6%, которая к концу 2008 года составила 1/5 часть всего коттеджного рынка.

Табл.1. Распределение общей площади объектов в 2006-2008 гг. по сегментам и направлениям, % (www.IRN.ru)

Направление Коттеджные поселки Поселки таунхаусов Загородные ЖК
1 кв. 2006 4 кв. 2008 1 кв. 2006 4 кв. 2008 1 кв. 2006 4 кв. 2008
Традиционно престижные направления 86,2 80,1 82,9 84,4 88,8 88,5
Менее престижные направления 13,8 19,9 17,1 15,6 11,2 11,5
Источник: Аналитический центр IRN.RU

В 2,4 раза в 2006-2008 годы увеличились объемы строительства загородных ЖК, при этом осталось неизменным соотношение доли направлений разной степени престижности. Как и в 2006 году, по итогам 2008 года на традиционно престижные направления приходится 89% строящихся объектов. О причинах такого постоянства сегмента ЗЖК мы писали в статье «В чем консерватизм загородного рынка?».

Минимальные темпы прироста (в 1,9 раза) общей площади предлагаемых на продажу объектов отмечены в последние годы на рынке таунхаусов. При этом, в отличие от других сегментов, доля престижных направлений по объемам строящихся поселков с годами несколько выросла и, по итогам маркетингового исследования рынка таунхаусов Москвы и Подмосковья, завершенного специалистами www.irn.ru в конце 2008 года, составила почти 85% всех поселков.

Логично предположить, что увеличение объемов строительства во всех сегментах загородного жилья в 2-3 раза должно привести к росту показателя среднего количества домовладений в объектах. Однако, согласно результатам сравнительного исследования всего загородного рынка за 2006-2008 годы, между сегментами имеются различия в динамике данного показателя.

В коттеджных поселках среднее количество домов в 2006-2008 годы действительно увеличилось на 53%: с 60 до 92 коттеджей. При этом более «населенными» становятся объекты на традиционно престижных направлениях, где, в среднем, число домов в поселке выросло на 55%. Это связано, прежде всего, с выходом на рынок большого количества объектов, расположенных на большем удалении от МКАД по традиционно престижным шоссе. При этом рост среднего количества коттеджей в поселках на менее престижных направлениях составил всего 26% (такие объекты уже изначально были рассчитаны на большее количество семей, поэтому диапазон возможного увеличения их размеров по количеству домов у застройщика крайне ограничен).

Реклама
Level Академическая

Камерный проект в престижном районе с готовой инфраструктурой. Близость к центру. Увеличенные скидки до 20%!

от 14,9 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Левел Академическая. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Причальный

Ключи в день покупки! Квартиры с видом на Москву-реку. 7 минут пешком до метро «Шелепиха». Скидки до 20%.

от 15,5 млн руб.
Застройщик: АО СЗ ИНСПАЙР. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
ЖК "Дом на Зорге". Скидки до 15%

Видовые квартиры с террасами. 4 вида дизайнерской отделки. Район с готовой инфраструктурой. Звоните!

от 16,7 млн руб.
Застройщик: СЗ Зорге25. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Южнопортовая

Уникальные виды на реку и парки! Более 60+ планировочных решений. 10 минут пешком до метро. Скидки до 20%!

от 7,5 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ АПД. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
ЖК Родные кварталы. Скидки до 10%!

Квартиры с отделкой и террасами в Москве. Дом у ручья. Закрытые дворы без машин. В окружении парков. Звоните!

от 5,7 млн руб.
Застройщик: СЗ ТИК. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Бауманская

Камерный проект с акцентом на приватность. 15 минут пешком до двух станций метро. Увеличенные скидки до 20%!

от 13,9 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Вектор движения. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Селигерская

Комфорт-класс с авторской архитектурой. 10 минут пешком до метро «Селигерская». Увеличенные скидки до 20%!

от 8,7 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Селигерский. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Нижегородская

Старт продаж новых корпусов! Проект комфорт-класса от Level. Увеличенная скидка 20% + дополнительные 3%.

от 9,2 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Левел Нижегородская. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Нагатинская

Ключи скоро! Квартиры бизнес-класса с видом на Москву-реку. 15 мин пешком до метро. Увеличенные скидки до 20%!

от 12,2 млн руб.
Застройщик: ООО СЗ Инвестиционное развитие. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
Level Стрешнево

Бизнес-класс у воды! 100% апартаментов с видом на воду. Редкие форматы. Скидка 15%.

от 12 млн руб.
Застройщик: АО СЗ МКСМ. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.
Реклама
ЖК Южные Сады. Скидки до 10%

Квартиры с отделкой от 8 млн ₽. Есть готовые квартиры с террасами. Двор-патио без машин. Рядом метро. Звоните!

от 8 млн руб.
Застройщик: СЗ Корона. Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф.

Табл.2. Распределение среднего количества домовладений в поселках/ЗЖК в 2006-2008 гг. по сегментам и направлениям, шт. (www.IRN.ru)

Направление Коттеджные поселки Поселки таунхаусов Загородные ЖК
1 кв. 2006 4 кв. 2008 1 кв. 2006 4 кв. 2008 1 кв. 2006 4 кв. 2008
Традиционно престижные направления 57 88 117 99 159 255
Менее престижные направления 82 103 92 83 203 182
Источник: Аналитический центр IRN.RU

Сходную с коттеджным рынком динамику показал и сегмент загородных ЖК, где среднее количество домовладений выросло по итогам 3 лет на 46%: со 165 квартир в 2006 году до 241 квартиры в конце 2008 года. Обусловлено это, главным образом, увеличением на 60% среднего количества домовладений в ЗЖК, расположенных на традиционно престижных шоссе. При этом на менее престижных направлениях данный показатель даже снизился на 10%, указывая на то, что застройщики стремятся увеличить спрос на данную категорию ЗЖК путем создания более комфортных условий проживания путем уменьшения плотности застройки. Для сравнения, в среднем, на менее престижных направлениях предусматриваются ЖК на 182 квартиры, в то время как этот показатель для традиционно престижных шоссе составляет 255 квартир. Такие данные получены по результатам маркетингового исследования рынка ЗЖК Подмосковья за 4 квартал 2008 года.

Интересная динамика отмечается на рынке таунхаусов, где, на фоне увеличения в 2 раза объемов строительства за 2006-2008 годы, примерно на 14% уменьшилось среднее количество домовладений в поселке: со 111 квартир-секций до 96 квартир-секций. Отрицательную динамику показали как традиционно престижные, так и менее престижные направления – на 15% и 10%, соответственно. Для первых характерно в последние 3 года увеличение средних размеров участков земли на 10%, что и привело в логичному снижению числа домовладений в поселках. Что касается менее престижных направлений, то здесь, как и в ЗЖК, застройщик идет по пути уменьшения количества квартир-секций в объекте, увеличивая уровень комфортности такого жилья, а значит, и спрос на него. Но при этом на данных направлениях снижаются и средние размеры квартир и участков земли, что позволяет застройщику сделать более доступное по цене предложение. Подробнее на этом мы остановимся в наших следующих статьях.

Таким образом, результаты маркетинговых исследований, проведенные специалистами www.irn.ru в 2006-2008 годах, говорят о том, что каждый сегмент загородного рынка имеет собственный вектор развития, определяемый, в частности, спецификой потребительского спроса. Так, коттеджные поселки с годами все больше «смещаются» в сторону менее престижных направлений, становясь при этом доступными большей категории потенциальных покупателей загородного жилья. А загородные ЖК, наоборот, не спешат «уходить» с дорогих направлений, которые продолжают активно застраиваться на протяжении последних 3 лет. При этом среднее количество квартир в них возрастает, что свидетельствует об увеличении спроса на жилье в загородных жилых комплексах. Более детальную информацию о динамике спроса и потребительских предпочтений в сложившейся ситуации Аналитический центр «Индикаторы рынка недвижимости» предоставляет в рамках индивидуальных исследований, содержащих рекомендации по разработке оптимальной и эффективной концепции застройки объектов загородной недвижимости.


Более подробная информация в исследованиях от аналитического центра IRN.RU:

Исследование рынка коттеджных поселков Подмосковья (Декабрь 2008 – Январь 2009)
Весь загородный рынок Московского региона за 2006-2008 годы. Сравнительный анализ. (Декабрь 2008)
Исследование рынка загородных жилых комплексов по итогам 3 квартала 2008 года
Исследование рынка таунхаусов Москвы и Подмосковья по итогам 3 квартала 2008 года
Исследование рынка коттеджных поселков Подмосковья по итогам 3 квартала 2008 года
Исследование рынка загородных жилых комплексов по итогам 2 квартала 2008 года
Исследование рынка таунхаусов Москвы и Подмосковья по итогам 2 квартала 2008 года
Исследование рынка коттеджных поселков Подмосковья по итогам 2 квартала 2008 года
Исследование рынка загородных жилых комплексов по итогам 1 квартала 2008 года
Исследование рынка таунхаусов Москвы и Подмосковья по итогам 1 квартала 2008 года
Исследование рынка коттеджных поселков Подмосковья по итогам 1 квартала 2008 года