Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.8 млн
руб.
от
3.3 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
879 тыс
руб.
Опрос
На сколько дешевле рынка, по-вашему, должна быть «убитая» квартира, чтобы имело смысл ее покупать?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

Рецепт против кризиса: разум вместо паники

По мнению аналитического центра www.irn.ru, кризис может стать удачным временем для увеличения доли рынка.

Недавно представители профессионального сообщества собрались за круглым столом в рамках выставки «Домэкспо», чтобы обсудить взаимодействие СМИ и рекламодателей в новых условиях. Разговор актуален как никогда, потому что вопрос бюджетов на рекламу и продвижение игроков рынка недвижимости одинаково волнует и тех, кто размещают рекламу, и тех, у кого размещают.

Беспокойство СМИ вполне понятно – их финансовое благополучие, зависящее от рекламодателей, оказалось под угрозой, так как некоторая часть игроков рынка спешно сворачивает рекламные бюджеты. Мотивы рекламодателей понятны, но вряд ли их можно назвать обдуманными и дальновидными. Складывается впечатление, что они «капитулируют» не потому, что собираются закрываться и не потому, что у них произошло что-то страшное, а просто потому что… кризис ведь! А значит непременно нужно хвататься за голову и ждать неприятностей. Собственно, это все и вызвало желание у специалистов www.irn.ru поделиться своими мыслями по поводу адекватного поведения компаний в сложившихся условиях.


Давайте порежем рекламу!
Итак, происходит кризис. Фактически это означает, что кроме всего прочего происходит сокращение спроса. Как на это реагировать? Первый вариант поведения - паническая реакция: нужно сократить собственную информационную активность, урезать рекламные бюджеты и «законсервироваться». Такая тактика представляется эмоциональной и, мягко говоря, не очень дальновидной.

Реклама и PR никогда не были основной статьей расходов для игроков рынка недвижимости, особенно для застройщиков. У них основные статьи расходов – это строительство, сотрудники, которых, как ни сократи, порядка 70% останется (иначе это уже больше походит не на сокращение штата, а на ликвидацию компании), затраты на содержание офиса. В итоге, сокращая расходы на рекламно-информационное сопровождение, компания выгадывает очень немного, но при этом перекрывает источник потенциальных доходов.

Судите сами. Число потенциальных клиентов сейчас, бесспорно, уменьшилось, но они не исчезли совсем. Все равно людям нужно жилье: кто-то меняется, продает-покупает, кто-то хочет вложить в недвижимость свободные деньги; часть заняли выжидательную позицию - мониторят рынок и следят за развитием событий. Прекратить давать рекламу – это значит, прекратить давать информацию о ваших проектах и услугах, это значит, что вам вообще перестанет звонить даже то уменьшившееся количество клиентов, которые остались на рынке. Тем самым компания фактически отказывается и от возможных продаж. В худшем случае выпадение компании из информационного поля может навести на мысли о том, что она вообще не пережила кризис и развалилась.

Это равносильно тому, как если бы вы закрыли форточку, когда в комнате душно – чтобы… ценный воздух из комнаты не выходил на улицу. Хотя всем очевидно, что через форточку воздух с улицы поступал в комнату. На наш взгляд, это неконструктивная позиция. Гораздо разумнее подумать, как целесообразнее продвигать объекты и услуги в условиях кризиса.


Оптимизация расходов
Второй вариант поведения – рациональная реакция: постараться увеличить свое присутствие в информационном пространстве или по крайней мере сохранить его на прежнем уровне, чтобы перехватить оставшихся клиентов. Интересно, что усилить информационное присутствие можно даже, оставаясь в рамках прежнего бюджета. Мы выявили лишь несколько способов.

Во-первых, поскольку ваши товарищи-конкуренты ушли, информационное поле стало менее насыщенным. Соответственно, если раньше на каком-нибудь раскрученном сайте по недвижимости висела реклама 30-и объектов, то сейчас, скажем, остались 15. Это значит, что по той же цене эффективность вашего объявления выросла в 2 раза. Теперь у вас только половина конкурентов – за те же деньги. Более того, в нынешних условиях многие рекламные медиа-ресурсы готовы к преференциям, например, предоставлять за те же деньги бОльшее количество рекламных площадей или давать иные бонусы.

Во-вторых, рекламные бюджеты устроены так, что для игроков рынка недвижимости наиболее дорогие позиции менее эффективны с точки зрения продаж. Это общепризнанный факт. В те недавние времена, когда «все было хорошо», застройщики и риэлторы размещались на ТВ, радио, в дорогих глянцевых журналах, зачастую даже не тематических. Мы ни в коем случае не оспариваем роль так называемой имиджевой рекламы в долгосрочной перспективе, в построении бренда и т.п., но, если уж говорить об экономии, то стоимость контакта и цена звонка в разы ниже в обычных профильных СМИ. Это всем известные «Из рук в руки», «Недвижимость и цены» и, конечно, профильные сайты по недвижимости в сети Интернет.

Что касается последнего, то напрашиваются некоторые выводы и относительно характера площадок. В нынешних условиях перед многими людьми стоит задача не столько выбора объекта, сколько выбора линии поведения. Их волнует: как упадут цены и когда падение достигнет наибольшей глубины; покупать – не покупать, а если покупать, то когда и что и т.п. Поэтому гораздо более актуальными для них сегодня стали не объектные площадки – каталоги и базы данных, а информационно-аналитические ресурсы. Судим, в частности, по себе: если летом www.irn.ru посещали порядка 15 тыс. человек в день, то сейчас - 22-25 тыс. (т.е. посещаемость выросла примерно на 50%).

В-третьих, в сложившихся условиях возрастает роль PR-активности компаний. PR сопровождение требует по большому счету только расходов на зарплаты сотрудников, которые его осуществляют, то есть обходится значительно дешевле модульного размещения. При этом, как мы считаем, бесполезно наращивать размещение рекламы, не работая при этом над формированием имиджа, репутации, известности и статуса компании методами PR. Как показывает опыт многих  успешных игроков рынка, эффективнее всего работает микс «реклама + PR».


Резюме:
Инструкторы по выживанию утверждают, что главное в экстремальной ситуации – не поддаваться панике. Этот принцип применим и к компаниям в условиях стремительно меняющихся экономических условий. Неоднократно доказано уже многими кризисами: кризис – еще не конец света. Он может стать таким для отдельно взятой компании, если она поддается паническим настроениям. В этом случае она начинает делать непоправимые ошибки и сама себе перекрывать кислород. На самом деле кризис характерен тем, что запускает механизм перераспределения долей рынка. А при правильном поведении и оптимизации расходов это всегда позволяет тем, кто настроен серьезно, за меньшие деньги и с большим эффектом заявить о себе и расширить долю рынка. Подробнее о рекламе и продвижении на рынке недвижимости.

 
Данный материал является аналитическим и не носит рекламный характер.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
236 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 3 605 700
до 11 810 500 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Румянцево-Парк Новая Москва, Новомосковский округ, м. Румянцево, м. Саларьево, 3 км от МКАД Студии, 1-4-комнатные квартиры Площади : 23 - 102 кв.м. Сдача ГК: 2 кв. 2020 г. м. Румянцево, 5 мин. транспортом м. Саларьево, 5 мин. транспортом Застройщик: Лексион Девелопмент.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 3 895 000
до 9 580 385 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Городские истории Новая Москва, Новомосковский округ, м. Рассказовка Студии, 1-3-комнатные квартиры Площади : 27 - 88 кв.м. Сдача ГК: 2 кв. 2020 г. Застройщик: ТПУ Рассказовка.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 4 000 000
до 11 000 000 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Park Avenue Московская область, Истринский район, Ильинское, Новорижское шоссе, 29 км. от МКАД 1-3-комнатные квартиры Площади : 49 - 86 кв.м. 7,5 км от Павловская Слобода Обушковское с.п., вблизи Писково дер., кк.3-9

Недвижимость в Москве и Подмосковье
Показать все
Предложения января
Флотилия Спешите! Современные апартаменты в готовых домах. Площадь от 52 до 172 кв.м. Монолит-кирпич. от 130 000 руб/кв м.Флэт и Ко Застройщик: МОСФУНДАМЕНТСТРОЙ №1. Проектная декларация на рекламируемом сайте Цветочные поляны Торопитесь! Студии, 1-4-комнатные квартиры площадью от 21 метра.Монолит. Застройщик: Старолесье. Проектная декларация на рекламируемом сайте Город-парк «Первый Московский» Видовые квартиры у леса. Монолитные дома. Увеличенные окна. Двор без машин. Метро "Саларьево". от 4,1 млн руб. Застройщик: Первый Московский. Проектная декларация на рекламируемом сайте Первый жилой Небоскреб на Садовом! Апартаменты с премиальной финишной отделкой. Панорамные виды на Кремль! Собственная инфраструктура. м Чкаловская от 12 млн. рублей Проектная декларация на рекламируемом сайте Лофт-квартал для жизни и работы. От 9 096 564 руб за 52,46 кв.м.! Отдельный вход. Высота потолков: от 3,5 м. Ключи в 2019 г. м. Марьина роща. Застройщик: KR Properties. Проектная декларация на рекламируемом сайте МФК бизнес-класса Nakhimov Апартаменты с подземным паркингом в престижном районе Черемушки от 4,6 млн руб! Звоните! Застройщик: Бизнес-Центр На Долгоруковской. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Скандинавия» 15 мин. до 3х веток метро. Московская прописка. Застройщик. 214-ФЗ. Новая Москва от 3.6 млн руб.Группа компаний А101 Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Фили Сити 3 мин до м. Фили. Скидки в январе. Рядом парк! Застройщик MR Group Застройщик: ЛАТИРИУС. Проектная декларация на рекламируемом сайте Рядом м. Динамо! Новый жилой комплекс от надежного застройщика! Паркинг. Охраняемая территория. Детский сад. Застройщик: РГ-Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Изумрудные холмы» Выгодные условия приобретения на квартиры в готовых корпусах. Волоколамское шоссе 8 км. От МКАД. Семейный микрорайон. Звоните! Застройщик: Затонское. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Царская Площадь». Первая очередь сдана! 5 мин. пешком от м. Динамо. Без % рассрочка. Ипотека от 5,5%. ФЗ-214. Застройщик: Спортивно-развлекательный центр АСГАРД. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район Новые Ватутинки Квартиры в новых корпусах с отделкой. Подземный паркинг и кладовые. Рядом дет.сад и школа. Двор без машин. от 2,9 млн рублейООО "СЗ "Инвесттраст 1" Застройщик: Инвесттраст. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Отрада Квартиры от 2,7 млн руб! 5 мин до м.Митино. Рядом озеро, лес. Вся инф-ра построена! от 2,7 млн руб. Застройщик: Отрада Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Бизнес-класса Big Time. Высокая скорость строительства. Видовые квартиры. Подземный паркинг. 10 минут пешком до метро. От 5,6 млн руб. от 5,6 млн руб. Застройщик: ПАК ДЕВЕЛОПМЕНТ. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Москва А101» 3 ветки метро. Москвоская прописка. Школы, детские сады. 214-ФЗ. Застройщик. Новая Москва от 4 млн руб. Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте