Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.8 млн
руб.
от
3.1 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
879 тыс
руб.
Опрос
На сколько дешевле рынка, по-вашему, должна быть «убитая» квартира, чтобы имело смысл ее покупать?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

PR в условиях повышенной секретности

Полный текст авторской статьи руководителя IRN.RU Олега Репченко, подготовленной по просьбе газеты Ведомости.

В этом году на юбилейном X конкурсе «Золотое перо», проводимом Московской Ассоциацией Риэлтеров, произошло, казалось бы, странное событие. Аналитический центр «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU» получил приз за лучшую пресс-службу в отрасли – это при том, что пресс-службы в компании вообще нет! На самом деле это не ошибка. Как озвучили организаторы конкурса на церемонии награждения, хоть у ИРН и нет пресс-службы, но зато виден эффект: цитируемость компании «превышает все допустимые пределы». Приятно, конечно, но странно. К тому же возникает вопрос, как получилось, что награда досталась нам, а не одной из тех компаний, у которых большие PR-департаменты, десятки отделений с тысячами маклеров или строительные проекты стоимостью в миллиарды долларов? Как мне кажется, тут дело не в наших заслугах, а в состоянии самой индустрии PR на рынке недвижимости. О ней и хотелось бы поговорить.

Российскому рынку недвижимости можно присвоить едва ли не первую категорию закрытости и туманности. Реальные цены на недвижимость скрыты за семью печатями.  Кто-то пишет «цена от…», кто-то – указывает цены в условных единицах, а они сегодня у всех разные, кто-то дает цену только по телефону, а нередко и только по официальному запросу, что характерно для компаний, работающих в сегменте коммерческой недвижимости. Объем сделок – отдельная песня: у кого и какие новостройки припрятаны в рукаве, сколько продано, сколько осталось, по каким ценам проходят реальные сделки – не понятно. Если взять фондовый рынок, то объемы торгов – это абсолютно открытая информация, а вот на рынке недвижимости получить окончательные данные даже об объеме построенных квадратов бывает непросто. Число зарегистрированных сделок, казалось бы, есть в регистрационных органах, но эту информацию тоже почему-то выдают неохотно и с большой задержкой. Информацию о своих объемах продаж каждая компания вообще охраняет как военную тайну. И так можно продолжать долго.

Что в итоге получается? С одной стороны, все жаждут «пиариться». Но вместо того, чтобы давать реальную полезную информацию о рынке, которую любое СМИ с удовольствием напечатает, тоннами рассылаются пресс-релизы ни о чем. Например, об очередной годовщине компании, об открытии очередного отделения, о подписании соглашения о сотрудничестве с очередным банком, о том, что выиграли в мини-футбол у конкурента, о том, что наш директор занял такое-то место в списке лучших менеджеров России или наш поселок получил номинацию еще в одном конкурсе и т.д. и т.п. В общем, все, что угодно, только не по делу. 

Стоит отметить, что весь этот туман на рынке недвижимости вредит в первую очередь потребителям, которые не получают объективную картину происходящего, а следовательно, не могут принимать взвешенные и обоснованные решения. Конечно, большинство компаний надувают щеки, что у нас все отлично, но реальное положение вещей неизвестно – как на самом деле идут продажи, по каким реально ценам, как обстоят дела с документацией, каково реальное финансовое состояние компании. То есть большинство игроков рынка недвижимости, предлагающих покупателям вкладывать деньги в еще не построенные метры, фактически, не обладают необходимой прозрачностью и публичностью. Поэтому у нас так часто строительство оборачивается потом митингами обманутых вкладчиков. Причем вполне может случиться, что компания, еще вчера гремевшая во всех СМИ как самая «крутая», вдруг оказывается банкротом, не способным выполнить свои обязательства. И как следствие, такое положение дел вредит в итоге самим игрокам рынка недвижимости, так как подрывает доверие к отрасли в целом. 

Закономерный вопрос: почему так происходит, в чем причина дефицита качественной и полезной информации о рынке недвижимости? Если не брать в расчет компании, которые по разным причинам ведут закрытую информационную политику и вообще не занимаются пиаром, то существует масса таких, которые активно пытаются брендироваться и пиариться, создают PR-отделы, нанимают людей, тратят деньги. Очевидно, что раз это происходит, они ставят какие-то цели и рассчитывают на какой-то результат, например, повышение известности компании, стимулирование продаж. Но выливается все это примерно в следующее.

Многочисленные PR-специалисты, причем нередко высокопрофессионального уровня, нанятые девелоперскими, строительными и риэлторскими компаниями вынуждены рассылать кондовые пресс-релизы, согласованные сверху, потому что они не допускаются руководством к реально интересной информации, которая почему-то считается «военной тайной» и имеет гриф высокой «секретности». Нередко оказывается, что PR-специалистам никто не сформулировал позицию компании по ключевым вопросам, ее позиционирование и миссию на рынке, отличительные преимущества от конкурентов. Причем может оказаться, что ничего подобного в компании и нет, так как порой основное и единственное преимущество – административный ресурс, позволивший получить интересные земли под застройку.

С другой стороны, в любой серьезной компании есть люди, которые обладают всеми полномочиями, владеют данными и понимают общую идеологию компании, но они обычно настолько высоко «летают», что у них чаще всего нет ни времени, ни желания отвечать на запросы журналистов и делиться интересными данными. Поэтому возникает разрыв между большими ожиданиями от PR-деятельности и готовностью, а также способностью компании эту деятельность обеспечивать на должном уровне и, соответственно, с окончательной отдачей от такого пиара.

Но я считаю, что все может быть и по-другому. Так, ИРН – это относительно небольшая компания, занимающаяся информационно-аналитическим сопровождением на рынке недвижимости. Причем мы продаем даже не квадратные метры, а информацию, наш опыт и профессионализм, и казалось бы, вообще не должны ни с кем этим делиться, а то нечего будет продавать... Но мы всегда занимали иную позицию и считали нормальным 10%-20% информации, которая продается за деньги, выдавать «в эфир» просто так, видя в этом абсолютно нормальную социальную позицию. И это принесло плоды в неожиданном масштабе – без каких либо дополнительных затрат на PR и рекламу известность компании ИРН и нашего сайта www.irn.ru может конкурировать с самыми ведущими компаниями на рынке недвижимости с миллиардными бюджетами.

Кстати, за годы работы на рынке недвижимости мы хорошо изучили потребности журналистов. С другой стороны, работая с игроками рынка недвижимости, мы знаем,  какая бизнес информация имеется у них и как она может быть подана наилучшим образом, причем без раскрытия каких-то действительно важных секретов компании. Многие игроки рынка недвижимости владеют интереснейшей информации, но при этом не видят, что она у них есть и не понимают, как ее можно использовать. 

Например, динамика цен на квартиры по реальным продажам. Сейчас немало риэлтерских компаний пытаются подражать нам и публиковать свои «индексы рынка недвижимости». Но, как известно, быть вторым, третьим и т.д. не очень целесообразно. Почему бы не поступить оригинальнее – рассчитывать динамику цен по реальным сделкам, проходящим через риэлторскую компанию? Для ведущих игроков это сотни, а то и тысячи объектов в месяц – довольно хороший объем, особенно учитывая, что больше ни у кого на рынке этих данных нет, в том числе, и у нас. Уверен, что такую статистику все СМИ «отрывали» бы с руками. Причем, подавая данные о динамике цен по реальным сделкам в усредненном виде, компания никак не нарушает конфиденциальность по цене каждой конкретной сделки.

Или другой пример. Все очень любят присылать пресс-релизы о повышении цен на квартиры в своих объектах, тем самым рассчитывая подтолкнуть покупателей, мол, бегите к нам, пока цены не повысились. Почему бы не сделать это культурнее? Возьмите реальные цены продаж по данной новостройке, например, за год – в зависимости от того, сколько она продается – и покажите динамику цен по мере строительства объекта, корреляцию роста стоимости жилья в данном жилом комплексе с ростом общего индекса стоимости жилья в Москве и т.д. В этом контексте будет уместно дать и информацию и о новом повышении цен, но, во-первых, такие данные с гораздо большим интересом опубликуют СМИ, а во-вторых, для потенциальных покупателей новое повышение цены будет выглядеть более обоснованным и понятным. Причем нередко застройщики и риэлторы продают сразу несколько объектов: дайте динамику в сравнении по каждому из них.

Еще одна интересная вещь – объемы продаж. Дайте динамику объема сделок, проходящих через вашу компанию. Пусть она будет в относительных единицах, без указания абсолютного количества. Уверен, что такие графики также будут интересны всем журналистам. Проще говоря, действуя таким образом, проявляя гибкость и креатив, можно гораздо эффективнее использовать усилия и средства, выделенные на PR-деятельность, а главное, сделать ее более эффективной. Поэтому я уверен, что со временем слово «PR» на рынке недвижимости перестанет восприниматься, как нечто зазорное или даже аморальное а, наконец, превратится в полноценную социально значимую деятельность, интересную не только игрокам рынка, но и в первую очередь, их клиентам. О том, как лучше организовать PR деятельность вашей компании читайте в разделе "PR на рынке недвижимости".

 
Данный материал является аналитическим и не носит рекламный характер.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
345 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 2 835 117
до 4 778 757 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Изумрудные Холмы Московская область, г. Красногорск, 11 км от МКАД Студии, 1-4-комнатные квартиры Площади : 26 - 55 кв.м. Сдача ГК: 2 кв. 2019 г. Космонавтов ул., д.5 Космонавтов ул., д.7 мкр.Опалиха, Аннинская ул., к.1 (3 оч.) мкр.Опалиха, Аннинская ул., к.14 (4 оч.) мкр.Опалиха, Аннинская ул., к.15 (4 оч.) Показать все 10 корпусов Застройщик: Затонское.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 3 603 600
до 10 017 000 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Новые Ватутинки Новая Москва, Новомосковский округ, м. Теплый Стан, 15 км от МКАД Студии, 1-4-комнатные квартиры Площади : 26 - 107 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2019 г. м. Теплый Стан, 15 мин. транспортом Десеновское с/о, мкр.Центральный, к.10/1 (4оч.) Десеновское с/о, мкр.Центральный, к.10/2 (4оч.) Десеновское с/о, мкр.Центральный, к.8/1 Десеновское с/о, мкр.Центральный, к.8/2 Застройщик: Инвесттраст.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 7 939 680
до 27 444 300 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Маяковский Москва, Северный округ, район Войковский, м. Водный стадион 1-3, 5-комнатные квартиры Площади : 40 - 136 кв.м. Сдача ГК: 1 кв. 2019 г. м. Водный стадион, 10 мин. пешком Головинское ш., вл.10, к.1 (Северная башня) Головинское ш., вл.10, к.2 (Центральная башня) Головинское ш., вл.10, к.3 (Южная башня) Застройщик: Дорожное ремонтно-строительное управление Северное.
Проектная декларация на рекламируемом сайте

Недвижимость в Москве и Подмосковье
Показать все
Предложения января
Город-парк «Переделкино Ближнее» Квартиры комфорт-класса с отделкой и без. Рядом метро "Рассказовка". Дома готовы! Ипотека от 6%. от 5,3 млн руб. Застройщик: Олета. Проектная декларация на рекламируемом сайте Рядом м. Динамо! Новый жилой комплекс от надежного застройщика! Паркинг. Охраняемая территория. Детский сад. Застройщик: РГ-Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте Город-парк «Первый Московский» Видовые квартиры у леса. Монолитные дома. Увеличенные окна. Двор без машин. Метро "Саларьево". от 4,1 млн руб. Застройщик: Первый Московский. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Царская Площадь». Первая очередь сдана! 5 мин. пешком от м. Динамо. Без % рассрочка. Ипотека от 5,5%. ФЗ-214. Застройщик: Спортивно-развлекательный центр АСГАРД. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Бизнес-класса Big Time. Высокая скорость строительства. Видовые квартиры. Подземный паркинг. 10 минут пешком до метро. От 5,6 млн руб. от 5,6 млн руб. Застройщик: ПАК ДЕВЕЛОПМЕНТ. Проектная декларация на рекламируемом сайте Лофт-квартал для жизни и работы. От 9 096 564 руб за 52,46 кв.м.! Отдельный вход. Высота потолков: от 3,5 м. Ключи в 2019 г. м. Марьина роща. Застройщик: KR Properties. Проектная декларация на рекламируемом сайте МФК бизнес-класса Nakhimov Апартаменты с подземным паркингом в престижном районе Черемушки от 4,6 млн руб! Звоните! Застройщик: Бизнес-Центр На Долгоруковской. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Отрада Квартиры от 2,7 млн руб! 5 мин до м.Митино. Рядом озеро, лес. Вся инф-ра построена! от 2,7 млн руб. Застройщик: Отрада Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Фили Сити 3 мин до м. Фили. Скидки в январе. Рядом парк! Застройщик MR Group Застройщик: ЛАТИРИУС. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Городские Истории" Старт продаж! Высокая стадия готовности! Двор без машин! 2 парка в шаговой доступности!1 мин до м Рассказовка. Застройщик: ТПУ Рассказовка. Проектная декларация на рекламируемом сайте