Вы используете старую версию браузера Internet Explorer. Наш сайт выглядит и работает некорректно в этой версии IE.
Мы настоятельно рекомендуем вам обновить Internet Explorer или использовать другой браузер. В новых версиях браузера устранены проблемы безопасности и добавлены новые возможности.
от
2.8 млн
руб.
от
3.1 млн
руб.
от
1 млн
руб.
от
879 тыс
руб.
Опрос
На сколько дешевле рынка, по-вашему, должна быть «убитая» квартира, чтобы имело смысл ее покупать?
Нажимая кнопку "Ответить", вы соглашаетесь с Политикой защиты и обработки персональных данных
Цены на квартиры в Москве
Стоимость недвижимости в Москве
Наш научный партнер

PR на рынке недвижимости глазами журналистов - Эпизод I

К чему приводит PR-активность

Аналитический центр «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU» начал серию исследований, объединенных общей темой:  PR на рынке недвижимости.

Подведены итоги первого исследования, в ходе которого опрошены ведущие отраслевые журналисты. Полученные данные позволили выявить наиболее распространенные в журналистской среде суждения об участниках рынка недвижимости, их PR-деятельности и основных коммуникационных проблемах этого рынка.

В данном случае ИРН, не только как самостоятельный игрок рынка недвижимости, но и как PR-консалтер ряда его участников, видит свою задачу в том, чтобы обнаружить ключевые ошибки и недоработки компаний  в части информационного сопровождения своей деятельности и в меру своих сил способствовать оптимизации взаимодействия участников рынка со СМИ.

Исследование проводилось методом анкетирования. Были опрошены 20 журналистов из 15 ведущих деловых, общественно-политических и специализированных СМИ, регулярно пишущих на темы недвижимости. Среди опрошенных – авторы газет «Коммерсант», «Ведомости», «Известия», «Московский комсомолец», журналов «Итоги» и Smart Money, Информационного  агентства «Интерфакс» и других. Были отобраны СМИ, работающие на разные читательские аудитории.
В данном материале мы представляем первую часть результатов и некоторые выводы.


Самые «раскрученные» игроки рынка недвижимости
Как прокомментировала одна из собеседниц ИРН вопрос о самых «раскрученных» игроках рынка недвижимости, «брендов, если не считать Mirax и Миэль,  по сути нет - в сравнении с другими рынками».  Результаты исследования подтвердили эту мысль. Лидерами по «раскрученности»  по мнению журналистов действительно являются Mirax и Миэль (отвечая на этот вопрос,  каждую из компаний назвали 18 опрошенных).  На втором месте находится Аналитический центр «Индикаторы рынка недвижимости» (15 упоминаний), на одно упоминание меньше у компании Инком. Еще 5 компаний были названы свыше 10-и раз.  В ответах на этот вопрос журналисты перечислили известные компании, присутствующие в медиа-пространстве, но тот факт, что у большинства опрошенных оказался свой «комплект», который пересекается с другими всего по нескольким позициям, свидетельствует об отсутствии на рынке безусловных информационных лидеров.

Квартиры и недвижимость в Москве и Подмосковье


Компании, наиболее активно рассылающие пресс-релизы
Представляется закономерным, что 3 компании из числа самых «раскрученных»  признаны участниками анкетирования  наиболее активными в части распространения пресс-релизов:  первое место разделили Инком и Миэль (вновь по 18 упоминаний), на втором оказался Mirax (15 упоминаний), на третьем находятся Jones Lang Lasalle и Ассоциация строителей России (по 12 упоминаний).

Квартиры и недвижимость в Москве и Подмосковье


Наиболее полезные пресс-релизы
На вопрос «Пресс-релизы каких компаний чаще других оказываются полезными в работе?» 8 опрошенных затруднились перечислить конкретные компании. Они объяснили это тем, что пресс-релизов приходит очень много («несколько десятков релизов в день» - из анкеты участника), и, как утверждают несколько опрошенных, они удаляют большинство пресс-релизов, даже не открывая («как правило, пресс-релизы сразу стираем, вообще ими не пользуемся» - из анкеты участника). Другая часть утверждает, что пресс-релизы хоть и не используют, но читают и принимают к сведенью.


Вот лишь несколько ответов, отражающих общие настроения:
«Пресс-релизы редко пригождаются в качестве новости, но они служат поводом для подготовки редакционных материалов».
«Новости обычно узнаем заранее – в процессе неформального общения».
«Шлют слишком много, заспамили. Часто новости слишком узкие, «компанейские», а не значимые для рынка».

Другими словами ведущие издания никогда не публикуют пресс-релизы: в лучшем случае они становятся информационным поводом для подготовки редакционной статьи или наводят на какие-то идеи, в худшем – отправляются в корзину.

По мнению половины опрошенных, реальную ценность представляют пресс-релизы, содержащие аналитику рынка – именно она, как сказали несколько журналистов, действительно регулярно используется в статьях («мало аналитики на рынке, катастрофически!» - из анкеты участника).

Конкретные названия перечислили 12 журналистов, однако даже те компании, что возглавили список,  получили крайне мало голосов.  Тем не менее, вряд ли можно назвать случайностью тот факт, что и в этом перечне на первых местах оказались компании из числа самых «раскрученных» (см. выше): Инком (7 упоминаний), Миэль (6 упоминаний), ИРН и Mirax (по 4 упоминания). У всех перечисленных журналисты отметили именно пресс-релизы, содержащие аналитику о рынке.

Квартиры и недвижимость в Москве и Подмосковье

 


Темы для публикаций
Продолжая тему активности игроков рынка, мы выяснили, предлагают ли сами компании идеи для публикаций.
Ровно половина опрошенных (10 человек) заявили, что это происходит раз в месяц и реже, 7 журналистов утверждают, что это случается примерно несколько раз в месяц и 3 журналиста - несколько раз в неделю.

Назвать конкретные компании, которые инициируют какие-то темы, смогли 14 журналистов. Среди названных компаний явных лидеров по упоминаемости только два:  агентство недвижимости МИЭЛЬ (назвали 7 человек) и ИНКОМ (6 упоминаний).

Остальные журналисты утверждают, что таких компаний слишком много («90% компаний рынка недвижимости», «да через одну… правда, в большинстве случаев это жесткий бред» - из анкет участников).

Квартиры и недвижимость в Москве и Подмосковье

Мы также попросили журналистов оценить, как часто они принимают в работу эти предложения. Судя по ответам, попасть в СМИ со своими темами для компаний не просто, но реально: лишь 4 журналиста утверждают,  что никогда их не используют;  12 опрошенных говорят, что хотя бы изредка принимают в работу предложенные компаниями темы и  4 по их словам делают это часто.

Здесь уместно процитировать ответ одного из участников анкетирования: «Если бы они (компании) говорили о рынке… но они ориентированы на себя и пытаются использовать прессу в своих интересах, забывая о том, что она существует для людей и мы пишем для людей. Мы - журналисты - тоже лентяи, нам нужны уже разработанные темы, не всегда есть время и желание генерировать их на основании представленного материала. Каждый материал может быть отработан, мастерство пиарщика заключается в том, чтобы разбудить у журналиста интерес к теме».


Резюме ИРН
Известных компаний на рынке недвижимости Москвы много, а вот брендов – действительно всего несколько, что подтвердило данное исследование. Это компании, которые практически любой потребитель вспоминает и называет автоматически, и журналисты, как наиболее осведомленная часть общества, лишь отражают массовые убеждения.

Очевидно, что существует прямая зависимость между информационной активностью компаний и их известностью/ «раскрученностью». Систематически рассылая пресс-релизы и предлагая свою помощь в подготовке комментариев, игроки рынка тем самым демонстрируют журналистам свою готовность к сотрудничеству и не позволяют о себе забыть. Вместе с тем эта активность должна быть сбалансированной.

Так, какая-то доля релизов, рассылаемых компанией, обязательно должна быть полезной (в идеале – большинство, но это нереалистично), в противном случае журналисты, не разбираясь, всю почту от данной компании будут считать спамом.  
Компания, которая рассылает пресс-релизы, должна быть готова работать с запросами журналистов и давать комментарии, чаще всего связанные не с ее деятельностью, а с рынком, иначе ее активность в части распространения «компанейских» новостей будет иметь обратный эффект – сформирует негативное отношение к себе со стороны СМИ.

Создается впечатление, что, рассылая пресс-релизы,  компании идут по пути наименьшего сопротивления. Вместе с тем, они недостаточно активны в разработке рыночно важных тем. Нужно понимать, что, предлагая адекватные темы для публикаций (и собственную эксклюзивную информацию для них), они помогают журналистам и повышают свои возможности быть упомянутыми, поэтому можно рекомендовать им шире использовать эту схему взаимодействия.

 
Данный материал является аналитическим и не носит рекламный характер.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
1318 (0 сегодня)

Самые популярные объекты в базе IRN.RU

Цена, продавец
Карта
Адрес, описание
P от 4 182 676
до 9 669 192 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Город - парк «Первый Московский» Новая Москва, Новомосковский округ, м. Саларьево, м. Рассказовка, 8 км от МКАД Студии, 1-4-комнатные квартиры Площади : 38 - 108 кв.м. Сдача ГК: 1 кв. 2025 г. м. Саларьево, 15 мин. транспортом м. Рассказовка, 15 мин. транспортом мкр.2, к.26 (5 фаза) мкр.2, к.28 (5 фаза) мкр.2, к.29 (5 фаза) мкр.2, к.30 (5 фаза) мкр.3, кв-л 1, к.1 (10 фаза) Показать все 6 корпусов Застройщик: Первый Московский.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
P от 2 835 117
до 4 778 757 руб.
Перейти на официальный сайт Уточняйте цены по телефону
ЖК Изумрудные Холмы Московская область, г. Красногорск, 11 км от МКАД Студии, 1-4-комнатные квартиры Площади : 26 - 55 кв.м. Сдача ГК: 2 кв. 2019 г. Космонавтов ул., д.5 Космонавтов ул., д.7 мкр.Опалиха, Аннинская ул., к.14 (4 оч.) мкр.Опалиха, Аннинская ул., к.15 (4 оч.) мкр.Опалиха, Аннинская ул., к.16 (4 оч.) Показать все 9 корпусов Застройщик: Затонское.
Проектная декларация на рекламируемом сайте
от 2 164 197
до 9 420 540 руб.
Узнать подробнее
ЖК Цветочные поляны Новая Москва, Новомосковский округ, 16 км от МКАД Студии, 1-4-комнатные квартиры Площади : 21 - 118 кв.м. Сдача ГК: 4 кв. 2020 г. д. Староселье, з/у 1, к.3 д. Староселье, з/у 1, к.4 Застройщик: Старолесье.
Проектная декларация на рекламируемом сайте

Недвижимость в Москве и Подмосковье
Показать все
Предложения января
МФК бизнес-класса Nakhimov Апартаменты с подземным паркингом в престижном районе Черемушки от 4,6 млн руб! Звоните! Застройщик: Бизнес-Центр На Долгоруковской. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК бизнес-класса "Маяковский" Квартиры в готовых домах от 8,5 млн. руб. Свободная планировка. 600 м. до метро Водный стадион. от 8,5 млн руб. Застройщик: Дорожное ремонтно-строительное управление Северное. Проектная декларация на рекламируемом сайте Рядом м. Динамо! Новый жилой комплекс от надежного застройщика! Паркинг. Охраняемая территория. Детский сад. Застройщик: РГ-Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Фили Сити 3 мин до м. Фили. Скидки в январе. Рядом парк! Застройщик MR Group Застройщик: ЛАТИРИУС. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Бизнес-класса Big Time. Высокая скорость строительства. Видовые квартиры. Подземный паркинг. 10 минут пешком до метро. От 5,6 млн руб. от 5,6 млн руб. Застройщик: ПАК ДЕВЕЛОПМЕНТ. Проектная декларация на рекламируемом сайте Лофт-квартал для жизни и работы. От 9 096 564 руб за 52,46 кв.м.! Отдельный вход. Высота потолков: от 3,5 м. Ключи в 2019 г. м. Марьина роща. Застройщик: KR Properties. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК Отрада Квартиры от 2,7 млн руб! 5 мин до м.Митино. Рядом озеро, лес. Вся инф-ра построена! от 2,7 млн руб. Застройщик: Отрада Девелопмент. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Москва А101» 15 мин. до 3х веток метро. Московская прописка. Дизайнерская отделка. Застройщик. 214-ФЗ от 2,7 млн руб.Группа компаний А101 Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК "Городские Истории" Старт продаж! Высокая стадия готовности! Двор без машин! 2 парка в шаговой доступности!1 мин до м Рассказовка. Застройщик: ТПУ Рассказовка. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район Новые Ватутинки Квартиры в новых корпусах с отделкой. Подземный паркинг и кладовые. Рядом дет.сад и школа. Двор без машин. от 2,9 млн рублейООО "СЗ "Инвесттраст 1" Застройщик: Инвесттраст. Проектная декларация на рекламируемом сайте Район «Москва А101» 3 ветки метро. Москвоская прописка. Школы, детские сады. 214-ФЗ. Застройщик. от 3,6 млн руб. Застройщик: А101. Проектная декларация на рекламируемом сайте ЖК «Царская Площадь». Первая очередь сдана! 5 мин. пешком от м. Динамо. Без % рассрочка. Ипотека от 5,5%. ФЗ-214. Застройщик: Спортивно-развлекательный центр АСГАРД. Проектная декларация на рекламируемом сайте Город-парк «Переделкино Ближнее» Квартиры комфорт-класса с отделкой и без. Рядом метро "Рассказовка". Дома готовы! Ипотека от 6%. от 5,3 млн руб. Застройщик: Олета. Проектная декларация на рекламируемом сайте